ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/2021 от 18.02.2021 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-147/2021

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2021 года Санкт-Петербург

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале № 313, жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного надзора на море по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия ФИО2 № АД-06-72/2020/ПС от 11.12.2020 года о привлечении ФИО1 как должностного лица – начальника службы экологической безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности по ст. 8.21 ч.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного надзора на море по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия ФИО2 № АД-06-72/2020/ПС от 11.12.2020 года ФИО1 как должностное лицо – начальник службы экологической безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ФИО1 обратился в Кировский районный суд СПб с жалобой, просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, из жалобы следует, что правонарушение, вменяемое ФИО1 выразилось в осуществлении деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов, рассчитанных на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов при определении величин выбросов вредных веществ, в связи с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, сформированный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что на объекте Комплекс очистных сооружений в морском порту Усть-Луга (МБ-0178-001460-11), согласно данных Производственного экологического контроля, использованы следующие Методики расчета выбросов: 1.«Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», М., 1999г.; 2.Методическое письмо НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 147.05.2002 «О проведении расчетов выбросов вредных веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час.»; 3.Методическое письмо НИИ Атмосфера № 838/33-07 от 11.09.2001 г. «Изменения к методическому письму НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 147.0.5.2002»; 4.«Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» Санкт-Петербург 2002 г. Утверждено Госкомэкологией России 09.07.1999 г.; 5.Методика «Расчёт выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработки металлов (по величинам удельных показателей)» НИИ Атмосфера, СПб, 1997г.; 6.Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Дополненное переработанное). НИИ Атмосфера, СПб, 2005г.; 7. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). Москва, 1998г.; 8. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчётным методом). Москва, 1998г.

В соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341 в перечень включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. В тоже время не все документы из указанного перечня являются методиками расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, и попадают под действие Приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341, а именно: документы 2 и 3 являются методическими письмами; документы 4 и 6 являются Методическими пособиями; документы 7, 8 использовались для инвентаризации передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96 «Об охране атмосферного воздуха», инвентаризация проводится инструментальными и расчетными методами. Одновременно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 26.07.2019) определяет, что: 1) порядок разработки и утверждения Методик устанавливается Правительством РФ; 2) формирование и ведение перечня указанных Методик осуществляются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352 (в ред. от 17.09.2019; далее — Порядок № 352) перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6. 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 №422 (далее - Постановление №422), определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета) осуществляется Министерством природных ресурсов РФ в установленном им порядке.

Согласно пункту 2 Порядка формирования и ведения Перечня методик расчета, утвержденного приказом Минприроды России от 31.07.2018 №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», Методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений.

Пунктом 6 Порядка формирования и ведения Перечня методик расчета предусмотрено, что для внесения сведений о Методике расчета в Перечень разработчик, его представитель (далее - Заявитель) направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку в свободной форме, подписанную руководителем организации или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, являющимся разработчиком Методики расчета.

На момент проведения проверки, в Перечень методик расчета, формируемый Минприроды России вошла только одна методика, которая утверждена уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке - Методика расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах). Указанная методика не может быть использована при инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, эксплуатируемыми ФГУП «Росморпорт».

Вместе с тем, в письме Минприроды России от 10 октября 2019 года №12-50/12483-ОГ «О формировании перечня методик расчета выбросов» содержится информация, о возможности использовать в части, не противоречащей законодательству, методики, рекомендованные АО "НИИ Атмосфера", до включения в Перечень соответствующих методик расчета выбросов на предприятиях определенной отрасли промышленности для определения выбросов загрязняющих веществ.

ФГУП «Росморпорт» не может даже косвенно повлиять на формирование Перечня методик расчета, в силу того, что 1) ФГУП «Росморпорт» не является разработчиком методик расчета выбросов; 2) законодательство не предусматривает требований, обязывающих хозяйствующих субъектов направлять какие-либо методики расчета выбросов (разработанные такими хозяйствующими субъектами, либо по их заказу) в госорган, который формирует и ведет перечень методик.

Таким образом, при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух были использованы существующие методики, включаемые в перечни, ежегодно формируемые АО «НИИ Атмосфера» и ФИО1 не мог повлиять на процесс включения или не включения примененных методик в перечень МПР России.

Достоверность данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и полнота произведенных расчетов нормативов допустимых выбросов подтверждена Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу при согласовании проекта предельно допустимых выбросов. Это также подтверждается выданными Департаментом Росприроднадзора по Северо- Западному федеральному округу нормативами выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) от 02.03.2017 года №26- 1015-36-Н-17/22 и Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20.04.2017 №26-1890-14-В-17/22, сроком действия до 01.03.2022 г.

В ходе проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования не были установлены какие-либо иные данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Акт проверки от 28.10,2020 №0904- 1214Пл-А/006-0920 также не содержит соответствующей информации или ссылок на результаты выполненных расчетов или проведенных инструментальных измерений, которые отличались бы от данных, представленных ФГУП «Росморпорт».

Кроме того, 14.12.2020 Распоряжением Минприроды №35р в Перечень методик расчета были включены методики, используемые ФГУП «Росморпорт».

ФИО1 полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.8.21 КоАП РФ - нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Также в жалобе указано, что при производстве по делу не были запрошены объяснения ФИО1 как должностного лица, а также не были учтены Возражения, направленные ФГУП «Росморпорт» в адрес Росприроднадзора (исх. №АЛ-26/10129-23 от 11.11.2020), при составлении протокола от 27.11.2020 № АД-06-73/2020/ПР ФИО1 не был ознакомлен с полной копией Акта от 28.10.2020 №0904-1214Пл-А/006-0920, о чем в протоколе сделана соответствующая запись.

В судебное заседание ФИО1 явился, доводы жалобы поддержал.

В судебное заседание явилась старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, заместитель начальника отдела государственного надзора на море по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия ФИО2 – должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, которая полагала, что жалоба удовлетворению не подлежит, так как вина ФИО1 как должностного лица ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.2 КоАП РФ подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. ФИО2 пояснила, что ФГУП «Росморпорт» нарушило условия специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, что выразилось в следующем: ФГУП «Росморпорт» осуществляет деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов, рассчитанных на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов при определении величин выбросов вредных веществ, так как при инвентаризации использовались методики, которые не были включены в Перечень. В Перечень включена только одна методика, по которой можно рассчитать количество выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в карьерах, данная методика не могла быть использована ФГУП «Росмотрпорт», но она полагает, что Учреждение должно было направить запрос разработчикам методик, на разработку специальной методики и включении ее в Перечень. Превышение установленных нормативов ПДВ в ходе проверки выявлено не было.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, ФИО2, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из постановления № АД-06-72/2020 от 11.12.2020 года следует, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в период с 28.09.2020 по 23.10.2020 на основании приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт». На объекте Комплекс очистных сооружений (далее - КОС) в морском порту Усть-Луга (МБ-0178-001460-П) Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов, рассчитанных на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов).

Нормативы предельно допустимых выбросов для Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» по КОС утверждены Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданным Департаментом Росприроднадзора по Северо- Западному Федеральному округу от 30.04.2017 № 26-1890-В-17/22 со сроком действия до 01.03.2022. На момент проверки выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются на основании Декларации о воздействие на окружающую среду по данному объекту от 28.08.2020 (далее - Декларация) в соответствии с пунктом 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с Декларацией на Судне СКПО-3 10 стационарных источников выбросов, из которых 3 неорганизованных, в атмосферный воздух выбрасываются 19 загрязняющих вещества, в том числе: твердых - 2; жидких, газообразных - 17. И разрешительные документы и Декларация в части выбросов в атмосферный воздух с КОС основываются на Проекте нормативов ПДВ от 2016 года.

Ст. 1.1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (далее - Постановление № 422), определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке. 31.07.2018 приказом Минприроды России № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее - Приказ № 341) утвержден Порядок формирования и ведения Перечня методик расчета, в соответствии с требованиями пункта 2 которого в Перечень методик расчета включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Постановления № 422, и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений.

Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ 12 часов 00 минут.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>

К административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» привлечен начальник службы экологической безопасности в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» ФИО1

Действия должностного лица квалифицированы по ст. 8.21 ч.2 КоАП РФ.

Статьей 8.21 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Судом установлено, что согласно статье 22 ФЗ от 04.05.1999 года № 96_ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ определен Правилами разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 года № 422. Формирование и ведение перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Перечень) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ в соответствии с приказом от 31.07.2018 года № 431. На протяжении более 2,5 лет в Перечень была включена только одна методика - Методика расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах), разработанная ООО «МНИИЭКО ТЭК».

Из письма Директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства Природных ресурсов и Экологии РФ от 10.10.2019 года № 12-50/12483-ОГ следует, что в настоящее время Минприроды России совместно с Росприроднадзором и научными учреждениями прорабатывается вопрос по включению в Перечень ряда разработанных ранее и применяющихся в настоящее время на предприятиях методик расчета выбросов загрязняющих веществ, то есть в настоящее время Перечень находится на стадии формирования. До включения в Перечень соответствующей методики расчета выбросов на предприятиях определенной отрасли промышленности для определения выбросов загрязняющих веществ Минприроды России полагает возможным использовать в части, не противоречащей законодательству, методики, рекомендованные АО «НИИ Атмосфера» Санкт-Петербург.

Согласно Приложению № 18 «Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 года № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», до 01.07.2021 года при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для комплексных экологических разрешений, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Таким образом, судом установлено, что данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов), на основании которых ФГУП «Росморпорт» рассчитаны нормативы предельно допустимых выбросов являются достоверными, так как определение выбросов вредных и загрязняющих веществ могло быть проведено с применением методик расчета, не включенных в Перечень, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Обязанность по разработке специальной методики и принятие мер по ее включению в Перечень, на юридических лиц и ИП, которым необходимо произвести расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, действующим законодательством не возложена. Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - начальника службы экологической безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

С учетом изложенного, постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного надзора на море по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия ФИО2 № АД-06-72/2020/ПС от 11.12.2020 года подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного надзора на море по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия ФИО2 № АД-06-72/2020/ПС от 11.12.2020 года о привлечении ФИО1 как должностного лица – начальника службы экологической безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности по ст. 8.21 ч.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп. отменить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.1–30.3 КоАП РФ.

Судья О.Б. Сезева