Дело №12-147/2021
УИД 18RS0003-01-2021-001263-49
РЕШЕНИЕ
20 мая 2021 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Стех Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 от <данные изъяты> прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении директора филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1, за малозначительностью,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 от <данные изъяты> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении ФИО1, за малозначительностью.
ФИО1 подана жалоба, в которой заявитель просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Основанием указано то, что в отношении объекта заявителя не соблюдаются критерии для установления «льготной» платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения, в связи с чем заявитель не подпадает под «льготную» категорию заявителей, указанную в п. 26 (22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021. Объект ФИО3 не включен в программу газификации Удмуртской Республики. Поэтому не обоснованы выводы оспариваемого постановления о необходимости применения к заявителю (ФИО4) «льготной» платы за технологическое присоединение объекта к сетям газораспределения и о завышении АО «Газпром газораспределение Ижевск» платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения. Согласно п. 85 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон. Таким образом, соглашением сторон может быть предусмотрен иной срок (не более 3 лет) осуществления мероприятий по подключению, чем указан в данной норме – 1,5 года.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки судье не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела оставлены без удовлетворения. На основании ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ судья рассмотрел дело в отсутствие ФИО1
Изучив жалобу ФИО1, будучи не связанной с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ наступает за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, обжалуемым постановлением о назначении административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ должностному лицу - директору филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1 вменяется нарушение 03.02.2020 по адресу: <адрес>, 85 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, п.26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, выразившееся в неправомерном отнесении заявителя ФИО3 ко второй категории заявителей, указании в проекте договоров сроков подключения 3 года.
Из дела видно, что по результатам обращения ФИО3 подготовлено техническое условие на подключение от <данные изъяты> и проект договора от <данные изъяты>, согласно которым объект газификации: жилой дом, расположенный (проектируемый): <адрес>; суммарный расход газа: 5,00 м3/час; давление газа в точке подключения: проектное рабочее 0,005 Мпа; расстояние от точки подключения до границ земельного участка заявителя: 62 м. по прямой. Определена стоимость услуг 229756,37 руб. Срок выполнения мероприятий по подключению (техническому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 3 года со дня заключения настоящего договора.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).
Услуги по транспортировке газа оказываются газораспределительными организациями, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети (далее - ГРО), всем потребителям услуг по транспортировке газа (далее - потребитель услуг), получившим доступ к газораспределительным сетям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» Приказ ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям».
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее Правила № 1314), п. 60 которых установлено, что по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон) (п. 62).
Пунктом 83 Правил № 1314 установлены существенные условия договора о подключении, к которым в частности относится размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.
Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Аналогичное положение содержит п. 96 Правил № 1314, которым установлено, что размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации» установлено, что "Газораспределительные организации" - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Согласно п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 (далее Постановление № 878) сеть газораспределения - единый производственнотехнологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
В состав газораспределительных сетей входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой (п. 4 Постановления № 878).
"Газопровод-ввод" -это газопровод, проложенный от места присоединения к распределительному газопроводу до сети газопотребления (п. 24 раздела 3 ГОСТ Р 53865-2010 Системы газораспределительные. Термины и определения). "Распределительные газопроводы" -газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций -потребителей газа (пп. "а" п. 3 Правил № 878).
"Распределительный газопровод" - это газопровод, проложенный от источника газа до места присоединения газопровода-ввода (п. 22 раздела 3 ГОСТ Р 53865-2010 Системы газораспределительные. Термины и определения).
Из указанных норм следует, что отличие газопровода-ввода от распределительного газопровода заключается в том, что газопровод-ввод соединяет сеть газораспределения с сетью газопотребления конкретного потребителя газа и предназначен для газоснабжения конкретного потребителя газа. Распределительный газопровод предназначен для газоснабжения множества потребителей посредством присоединенных к распределительному газопроводу нескольких газопроводов-вводов.
В силу п.2 Правил № 1314 "заявители первой категории" - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту; "заявители второй категории" - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту; "заявители третьей категории" - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территориям двух и более муниципальных образований, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
Из указанных норм следует, что критериями разграничения заявителей первой, второй и третьей категории являются: 1) часовой расход газа; 2) проектное рабочее давление; 3) расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети по прямой линии; 4) состав мероприятий по подключению.
Исходя из буквального смысла п. 2 Правил № 1314, отнесение заявителя к той или иной категории возможно только при соблюдении всей совокупности критериев, предусмотренных п. 2 Правил № 1314.
То есть, для заявителя первой категории должны быть соблюдены одновременно следующие условия: максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час; расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 Мпа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров; мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов.
Из материалов дела следует, что на территории, на которой расположен объект заявителя, сеть газораспределения отсутствует, следовательно, состав мероприятий, которые необходимо выполнить для подключения объекта заявителя, включает в себя не только строительство газопровода (газопровода ввода), но и строительство сети газораспределения.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее - Основные положения № 1021).
В соответствии с п.26(18) Основных положений № 1021, при определении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям учитываются средства для компенсации расходов газораспределительной организации на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов.
Согласно п.26(22) Основных положений № 1021 (в редакции, действовавшей на 03.02.2020), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
Указанной нормой установлен размер «льготной» платы за технологическое присоединение, а также критерии ее применения, к которым исходя из указанной нормы относятся: 1) часовой расход газа - не более 5 куб.м/час. для некоммерческих потребителей; 2) проектное рабочее давление не более 0,3 Мпа, 3) расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети по прямой линии - не более 200 метров; 4) состав мероприятий по подключению - строительство газопроводов в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации.
Аналогичные положения определены в п. 2 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее -Методические указания).
Таким образом, из указанной нормы следует, что заявителю, обратившемуся с заявлением о подключении (технологическом присоединении) своего объекта к сетям газораспределения, устанавливается «льготная» плата за присоединение, если соблюдаются в совокупности такие критерии, как часовой расход газа, проектное рабочее давление, расстояние до газораспределительной сети, состав мероприятий по подключению. Плата в размере не менее 20 тысяч рублей и не более 50 тысяч рублей устанавливается при условии, когда мероприятия со стороны газораспределительной организации предполагают строительство газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) протяженностью не более 200 метров.
Письмом от 14.11.2019 № АГ/99853/19 ФАС разъяснила, что в случае, если заявитель соответствует параметрам, приведенным в пункте 26(22) Положений № 1021, и мероприятия по подключению предусматривают необходимость строительства распределительных газопроводов, включенных в программу и схему, то заявитель попадает под «льготную плату» за технологическое присоединение. Если же заявитель соответствует параметрам, приведенным в пункте 26(22) Положений № 1021, но при этом мероприятия по подключению предусматривают необходимость строительства распределительных газопроводов, которые отсутствуют в Программе и Схеме, плата за подключение к газораспределительным сетям определяется исходя их установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок.
Объект заявителя-гражданки ФИО3 не включен в программы газификации Удмуртской Республики на 2019-2021 годы и на 2018-2022 годы, утвержденные распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29.07.2019 № 885-р и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2017 № 581.
Для подключения вышеуказанного заявителя необходимо построить распределительный газопровод, учитывающий перспективу газоснабжения еще 7 земельных участков по ул. Ленина.
Мероприятия, предусматривающие строительство распределительного газопровода в Программе газификации отсутствуют, в том числе отсутствует и утвержденная в установленном порядке Схема, поэтому расчет произведен по стандартизированным тарифным ставкам.
Таким образом, нарушение пункта 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, п.26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, выразившееся в неправомерном отнесении заявителя ФИО3 ко второй категории заявителей, вменено ФИО1 неправомерно.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что событие и состав вмененного ФИО1 административного правонарушения в части неправомерного отнесения заявителя ФИО3 ко второй категории заявителей антимонопольным органом не доказаны.
В соответствии с п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать (с учетом положений пункта 85(3) настоящих Правил):
а) 8 месяцев - для заявителей первой категории;
в) 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
г) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
ФИО3 отнесена ко второй категории заявителей, ей подготовлен проект договора от <данные изъяты>, согласно которому срок выполнения мероприятий по подключению (техническому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 3 года со дня заключения договора.
В силу пункта 1 статьи 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу пункта 1 ст. 428 ГК РФ, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
П.п. «в» п. 85 Правил № 1314 носит диспозитивный характер. Срок осуществления мероприятий по подключению от 1,5 до 3 лет включительно может быть установлен на основании соглашения сторон.
Согласия на установление срока осуществления мероприятий по подключению 3 года ФИО5 не давала. При таких обстоятельствах включение срока такой продолжительности в публичный договор, на содержание отдельных условий которого гражданин не может повлиять, не допустимо.
Таким образом, действиями ФИО1 допущены нарушения требований пункта 85 Правил № 1314; событие, объективная сторона административного правонарушения выразились во включении в проект договора для ФИО3 срока выполнения мероприятий по подключению потребителя, нарушающего требования Правил № 1314.
Доводы подателя жалобы в данной части судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Пункт 104 Правил № 1314 запрещает навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены данными Правилами.
Требования пункта 85 Правил № 1314 направлены на защиту прав и законных интересов заказчика (гражданина), недопущение затягивания срока осуществления мероприятий по подключению к сети газораспределения, исполнение которых обязательно для АО «Газпром газораспределение Ижевск».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ директор АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1 признается должностным лицом.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах и его виновность подтверждаются копиями протокола об административном правонарушении, проекта договора и другими материалами дела.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и виновность директора АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административный орган оценил совершенное ФИО1 правонарушение как малозначительное, прекратил производство по делу об административном правонарушении, ограничившись объявлением ФИО1 устного замечания. С указанным соглашаюсь.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению, а жалоба ФИО1 – частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 от <данные изъяты> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении директора филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1, за малозначительностью, изменить в части.
Исключить вменение ФИО1 нарушение пункта 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, п.26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, выразившееся в неправомерном отнесении заявителя ФИО3 ко второй категории заявителей.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 от <данные изъяты> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении директора филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» ФИО1, за малозначительностью оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Судья Стех Н.Э.