ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/2023 от 25.10.2023 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0017-01-2023-002517-09

№ 12-147/2023

РЕШЕНИЕ

г. Кузнецк Пензенской области 25 октября 2023 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Брюзгина С.А.,

с участием ст. помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской области Медведевой М.В., защитника ФИО7 – Беловой Н.И., действующей на основании доверенности № 2864 от 24.07.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора г. Кузнецка Пензенской области на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2023, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО6, которым производство по делу об административном правонарушении , возбужденному в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области (на дату совершения правонарушения) ФИО7 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), с ходатайством о восстановлении срока,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2023, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО6 производство по делу об административном правонарушении , возбужденному в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области (на дату совершения правонарушения) ФИО7 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Прокурор г. Кузнецка Пензенской области принес протест, в котором просит указанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанное постановление является незаконным, подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО7 к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, явилось неоднократное нарушение сроков оплаты поставщикам работ по муниципальным контрактам (закупкам) от 25.11.2022 № 65, от 28.11.2022 № 67, от 19.12.2022 № 77, от 13.02.2023 № 4, от 13.02.2023 № 2, от 11.05.2023 № 47.

Под указанными закупками понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд (ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона (части 1, 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ).

При заключении вышеуказанных муниципальных контрактов администрация города взяла на себя обязательство по оплате выполненных работ подрядчикам, что указано в муниципальных контрактах. Источником финансирования по указанным контрактам являются средства бюджета города Кузнецка.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает такие принципы организации бюджетной системы, относящиеся к рассматриваемой сфере, как эффективность использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ), адресность и целевой характер бюджетных средств (статья 28 БК РФ).

В соответствии с постановлением главы администрации г. Кузнецка от 13.10.2022 № 2065 «Об утверждении перечня главных распорядителей и подведомственных получателей средств бюджета Кузнецка на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», администрация г. Кузнецка является главным распорядителем средств бюджета г. Кузнецка.

В нарушение положений указанного законодательства и условий вышеприведенных контрактов, заказчиком по которым выступает администрация г. Кузнецка в лице ответственного за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в том числе исполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного муниципальными контрактами, заместителем главы администрации г. Кузнецка ФИО7 нарушены сроки оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В данном случае имеется существенная угроза охраняемым общественным интересам, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, поскольку несвоевременная оплата по контракту может стать причиной для расторжения контракта или его неисполнения.

Предпринятые администрацией города действия для оплаты муниципальных контрактов, выразившиеся в направлении заявок на финансирование до окончания срока, установленного контрактом для оплаты, не свидетельствует о принятии ими достаточных и зависящих от них мер для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.

Согласно ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области (принят Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 26.11.2009 № 114-13/5) администрация города Кузнецка обладает полномочиями по разработке проекта планов и программ социально-экономического развития, проекта бюджета, организует их исполнение, представляет в Собрание представителей отчеты об их исполнении. Администрация города при исполнении своих полномочий вправе действовать от имени города Кузнецка, в том числе при заключении договоров и соглашений.

В соответствии со ст. 31 Устава города Кузнецка Пензенской области управление финансов города Кузнецка является иным органом местного самоуправления. Иные органы местного самоуправления в своей деятельности подотчетны Главе города Кузнецка.

Администрация города осуществляет общее руководство иными органами местного самоуправления, координирует и контролирует их деятельность.

Учитывая вышеизложенное, главный распорядитель средств бюджета города Кузнецка (администрация города) при заключении вышеуказанных контрактов должен был учесть возможность их оплаты в установленные в контрактах сроки.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для его разрешения полно и всесторонне не исследованы, правильная юридическая оценка им не дана, что привело к принятию незаконного решения об отсутствии состава административного правонарушения.

Ссылаясь на ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 4, 30.1- 30.3, 30.10 КоАП РФ, ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», просил постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Пензенской области ФИО6 от 18.09.2023 о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации города Кузнецка Пензенской области ФИО7 отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Также прокурором г. Кузнецка заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на принесение протеста на постановление УФАС, в котором он указывает, что постановление УФАС по Пензенской области от 15.09.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении ФИО7 получено и зарегистрировано прокуратурой г. Кузнецка 20.09.2023. Протест подан 29.09.2023, что подтверждается отметкой суда в книге учета документов, отправленных с нарочным прокуратуры г. Кузнецка.

Просил восстановить срок на принесение протеста по настоящему делу.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Кузнецка Медведева М.В. поддержала протест по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить, восстановить срок на принесение протеста.

Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Защитник ФИО7 – Белова Н.И., действующая на основании доверенности, с протестом не согласилась, пояснила, что в действиях ФИО7 отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Все платежи были сформированы им в срок. Просила отказать в удовлетворении протеста.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, представили заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указали, что с доводами прокурора, изложенными в протесте, они не согласны, поскольку полагают, что с учетом нормативно предусмотренного порядка финансирования заявок на оплату, информации, полученной по запросу Пензенского УФАС России, в том числе пояснений финансового органа с приложением подтверждающих документов, заказчик со своей стороны совершил все необходимые и доступные действия для обеспечения оплаты денежных обязательств. Отсутствуют основания полагать, что должностным лицом заказчика не приняты те или иные меры, не совершены какие-либо действия, принятие либо совершение которых повлекло бы своевременную оплату товаров, работ, услуг по муниципальным контрактам.

Относительно необходимости учесть возможность оплаты обязательств по контрактам Управление отмечает, что, согласно полученному в рамках рассмотрения дела ответу Управления финансов г. Кузнецка, обязательства по контрактам приняты в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных Администрации г. Кузнецка Пензенской области. Отрицательным фактом при расчетах с поставщиками и подрядчиками с начала текущего года стало введение единого налогового платежа, что привело к хаотичному и неритмичному поступлению денежных средств в доходную часть бюджета. Как правило, 90-95% поступлений приходится на период 27-30 числа каждого месяца, что совпадает с первоочередными и социально-значимыми платежами. Исходя из вышеизложенного, Управление финансов г. Кузнецка сообщает, что не санкционировало расходы по вышеуказанным заявкам в виду недостаточности собственных денежных средств на лицевом счете бюджета.

При указанных обстоятельствах Управление находит маловероятным безошибочно рассчитать и убедиться в наличии возможности оплаты обязательств по контрактам при хаотичном, неритмичном (ином, чем в те же периоды прошедших лет) поступлении денежных средств в доходную часть бюджета.

Таким образом, Пензенское УФАС России полагает, что доводы протеста несостоятельны, в связи с чем просит суд в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ оставить постановление без изменения, а протест прокурора г. Кузнецка – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, материалы дела , выслушав ст. помощника прокурора г. Кузнецка, защитника ФИО7 Белову Н.И., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как установлено в судебном заседании, постановление УФАС по Пензенской области от 15.09.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении ФИО7 получено и зарегистрировано прокуратурой г. Кузнецка 20.09.2023. Протест подан 29.09.2023, что подтверждается отметкой суда в книге учета документов, отправленных с нарочным прокуратуры г. Кузнецка.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что срок при принесении протеста прокурора г. Кузнецка пропущен не был.

Исходя из п. 3 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Как установлено в судебном заседании, постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2023, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО8 производство по делу об административном правонарушении , возбужденному в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области (на дату совершения правонарушения) ФИО7 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Прокуратурой г. Кузнецка на основании решения прокурора города от 25.07.2023 № 49 проведена проверка исполнения администрацией г. Кузнецка требований Федерального закона от 05.04.2023 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с постановлением главы администрации г. Кузнецка от 13.10.2022 № 2065 «Об утверждении перечня главных распорядителей и подведомственных получателей средств бюджета Кузнецка на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», администрация г. Кузнецка является главным распорядителем средств бюджета г. Кузнецка.

Согласно распоряжению и.о. главы г. Кузнецка от 30.12.2022 № 139р «О назначении ответственного» ФИО7 назначен ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в том числе исполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного муниципальными контрактами, заказчиком по которым выступает администрация г. Кузнецка.

Предметом рассмотрения Пензенского УФАС России являлись 6 контрактов, заключенных между администрацией г. Кузнецка с одной стороны и ООО «Поликом» в лице директора ФИО2, ИП ФИО3 в лице ФИО3, АО «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» в лице генерального директора ФИО4, ООО «АК-Строй» в лице генерального директора ФИО1, ИП ФИО5 в лице ФИО5 с другой стороны.

Исполнение бюджета г. Кузнецка осуществляется с применением информационной системы «АЦК-Финансы» в порядке, утвержденном приказом Управления финансов г. Кузнецка от 06.07.2020 № 23-Б «Об утверждении порядка исполнения бюджета г. Кузнецка Пензенской области по расходам».

Согласно п. 1.4 Порядка исполнения бюджета г. Кузнецка Пензенской области по расходам, утвержденного приказом Управления финансов г. Кузнецка от 06.07.2020 № 23-Б, Управление финансов г. Кузнецка осуществляет постановку на учет бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирование оплаты денежных обязательств.

Управление финансов г. Кузнецка является самостоятельным органом местного самоуправления г. Кузнецка (ст. ст. 31, 33 Устава г. Кузнецка). Полномочия Управления финансов определены Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 28.09.2006 № 192-39/4 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении Положения об Управлении финансов г. Кузнецка».

В соответствии с п. п. 2.4.1, 2.4.2 Порядка исполнения бюджета г. Кузнецка Пензенской области по расходам, утвержденного приказом Управления финансов г. Кузнецка Пензенской области от 06.07.2020 № 23-Б, получатель средств бюджета города Кузнецка не позднее шести рабочих дней со дня возникновения денежных обязательств регистрирует их. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в постановленное на учет денежного обязательства осуществляется в АСУ БП «АЦК-Финансы» на основании электронного документа «Денежное обязательство», сформированного автоматически на основании электронного документа «Факт поставки».

Согласно п. 3.2 Порядка исполнения бюджета г. Кузнецка Пензенской области по расходам, утвержденного приказом управления финансов г. Кузнецка от 06.07.2020 № 23-Б, получатели бюджетных средств для оплаты денежных обязательств самостоятельно регистрируют в «АЦК-Финансы» денежные обязательства (накладные, счета-фактуры и т.д.) и на их основании формируют электронные документы «Заявка на оплату расходов». Указанные заявки на оплату должны быть доведены до статуса «Есть кассовый план» с целью санкционирования их отдельного исполнения бюджета Управления финансов г. Кузнецка. К ЭД «Заявка на оплату расходов» предоставляется платежный документ, содержащий подписи руководителя и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) и оттиск печати получателя средств бюджета города Кузнецка.

ЭД «Заявка на оплату расходов» оформляется получателем бюджетных средств в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н. при этом в поле «Назначение платеже» ЭД «Заявка на оплату расходов» получатель бюджетных средств указываются норма закона либо иного нормативного правого акта реквизиты муниципального контракта, договора, соглашения, иных документов, обусловивших принятие денежных обязательств за счет средств бюджета города Кузнецка, а также документов, подтверждающих исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту (договору).

Пунктом 4.5 Порядка установлено, что уполномоченный работник отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, проверяет заявку на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных п. 4.6 настоящего Порядка, наличие документов, подтверждающих возникновение у получателя средств бюджета г. Кузнецка денежных обязательств, соответствие подписей имеющимся образцам, предоставленным получателем средств бюджета г. Кузнецка в порядке, установленном для открытия лицевого счета.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении УФАС России был направлен запрос в Министерство финансов Пензенской области, Управление финансов г. Кузнецка относительно своевременности (либо несвоевременности) регистрации денежных обязательств и формирования заявок на оплату расходов по рассматриваемым контрактам.

Из ответа Министерства финансов Пензенской области от 10.08.2023 следует, что Министерством получена информация из «АЦК-Финансы» по бюджету г. Кузнецка о сроках регистрации денежных обязательств, направления заявок на оплату расходов, их санкционирования и перечисления на счет исполнителя. Информация представлена в таблице, из которой усматривается, что все заявки на оплату были сформированы заказчиком в срок, установленный для оплаты по контрактам, первоначально переведены на требуемый для санкционирования статус «Есть кассовый план» также в надлежащий срок. В дальнейшем заявки изменялись (спустя время повторялись, переводились на требуемый статус) до дат их фактического финансирования Управлением финансов г. Кузнецка.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Учитывая изложенное, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.

Вместе с тем, статьей 15.15.11 КоАП предусмотрена административная ответственность за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

При таких обстоятельствах, с учетом нормативно предусмотренного порядка финансирования заявок на оплату информации, полученной по запросу Пензенского УФАС России, в том числе пояснений финансового органа с приложением подтверждающих документов, должностное лицо Пензенского УФАС России пришло к верному выводу о том, что заказчик со своей стороны совершил все необходимые и доступные действия для обеспечения оплаты денежных обязательств. Отсутствуют основания полагать, что должностным лицом заказчика не приняты те или иные меры, не совершены какие-либо действия, принятие либо совершение которых повлекло бы своевременную оплату товаров, работ, услуг по муниципальным контрактам.

Заместитель руководителя УФАС по Пензенской области ФИО6 пришла к верному выводу об отсутствии в действиях ФИО7 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановление заместителя руководителя УФАС по Пензенской области ФИО6 от 15.09.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 является законным и обоснованным.

Каких-либо нарушений при составлении административного дела должностным лицом УФАС по Пензенской области выявлено не было, все процессуальные действия были проведены в соответствии с административным законодательством. Были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела.

Каких - либо нарушений материального, процессуального права при рассмотрении административного дела со стороны заместителя руководителя УФАС по Пензенской области допущено не было.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах протест прокурора г. Кузнецка подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя УФАС по Пензенской области ФИО6 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2023 в отношении ФИО7 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ- оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2023, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО6, которым производство по делу об административном правонарушении , возбужденному в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области (на дату совершения правонарушения) ФИО7 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ) – оставить без изменения, протест прокурора г. Кузнецка– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: С.А. Брюзгин