Судья Романюк Л.И. дело № 21-406/2023 (№ 12-147/2023)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 25 октября 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника Саранча А.Е. - Бугаева В.А. на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 04 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-8 УФСИН по Республики Коми Саранча А.Е.,
установил:
постановлением руководителя УФК по Республике Коми от 09 июня 2023 года <Номер обезличен> должностное лицо - начальник ФКУ ИК-8 УФСИН по Республики Коми Саранча А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитником должностного лица Саранча А.Е. - Каневой Н.А. подана жалоба, в которой ставился вопрос об изменении принятого постановления в части назначенного наказания на предупреждение.
По итогам рассмотрения жалобы судьей Ухтинского городского суда Республики Коми принято решение от 04 августа 2023 года, согласно которому постановление руководителя УФК по Республике Коми от 09 июня 2023 года о привлечении должностного лица - начальника ФКУ ИК-8 УФСИН по Республики Коми Саранча А.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.
Оспаривая законность решения судьи городского суда, защитник Саранча А.е. - Бугаев В.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит судебный акт отменить, вынести решение об изменении наказания со штрафа на предупреждение.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Положениями части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Согласно пункту 2 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве и сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к указанному Порядку.
В соответствии с пунктом 3 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного: документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - Электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Согласно пункту 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установленного в приложение № 3 к Порядку (далее - Перечень), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4-14 графы 2 Перечня, формируются в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 5 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня.
Основанием для привлечения должностного лица Саранча А.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, постановлении руководителя УФК по Республике Коми и обжалуемом судебном акте выводы о том, что Учреждением в нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства допущено несвоевременное формирование сведений о бюджетном обязательстве или сведений о денежном обязательстве для предоставления в орган Федерального казначейства, с нарушением установленного срока более чем на десять рабочих дней.
Установлено, что 18 марта 2022 года ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми принято бюджетное обязательство путем заключения с ПАО "Т Плюс" государственного контракта на подачу через присоединённую сеть тепловую энергию ы горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель <Номер обезличен> на сумму 72000 руб. Сведения о бюджетном обязательстве <Номер обезличен> (учетный номер бюджетного обязательства <Номер обезличен>), сформировано (подписано и направлено в орган Федерального казначейства) 21 апреля 2022 года, то есть с нарушением установленного пунктом 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства срока на 21 рабочий день, 14 апреля 2022 года ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике <Номер обезличен> № 0000000085 (учетный номер бюджетного обязательства <Номер обезличен>), сформировано (подписано и направлено в орган Федерального казначейства) 20 мая 2022 года, то есть с нарушением установленного пунктом 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства срока на 19 рабочих дней.
Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица Саранча А.Е. к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее несвоевременное формирование сведений о бюджетном обязательстве для предоставления в орган Федерального казначейства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенные заявителем в жалобе доводы о наличии оснований для изменения назначенного административным органом наказания в виде штрафа на предупреждение по мотиву наличия оснований для применения норм статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства, поскольку Саранча А.Е. совершил правонарушение не впервые.
Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают.
Как следует из постановления должностного лица административного органа, начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранча А.Е. привлекался к административной ответственности постановлением руководителя УФК по Республике Коми от 24 января 2023 года <Номер обезличен> по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, административное правонарушение, совершенное начальником ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Саранча А.Е. не является впервые совершенным административным правонарушением, что исключает возможность применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица Саранча А.Е. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
С учетом изложенного, оспариваемое решение судьи является законным, оснований для его отмены или изменения нет.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 04 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-8 УФСИН по Республики Коми Саранча А.Е. оставить без изменения, жалобу защитника Саранча А.Е. - Бугаева В.А. - без удовлетворения.
Судья В.М. Соболев
Копия верна, судья: Соболев В.М.