ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/21 от 06.04.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 12-147/21

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

6 апреля 2021г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Логинова Валерия Николаевича на постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Натальи Борисовны от 25 ноября 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова В.Н. по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Н.Б. от 25.11.2020 заместитель директора ООО «ТрансБит» Логинов В.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе Логинов В.Н. просит отменить указанное постановление, поскольку оно является незаконным, и прекратить производство по делу б административном правонарушении.

Логинов В.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель Логинова В.Н. по доверенности Сергеева Е.Ю. поддержала жалобу, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представители Азово-Черноморского территориального управления по доверенностям Узембло Н.Б. и Кудряшов С.И. считали жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, материалы административного дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 указанного Кодекса, выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Хозяйственная деятельность в руслах, а также в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов возможна при определенных ограничениях и соблюдении природоохранных мероприятий (включая меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания), указанных в Водном кодексе Российской Федерации, Постановлении Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями охраны окружающей среды.

На основании ч.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, исключающий заиление, заиление указанных водных объектов и истощение их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон в силу п.5 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ запрещается: строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов ГСМ (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады ГСМ размещены на территории портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

Основанием для привлечения заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова В.Н. к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, послужило обнаружение 03.08.2020 в 12:10 час. в ходе контрольно-надзорных мероприятий государственным инспектором Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания Кудряшовым С.И., в административных границах <адрес> факта нарушения должностным лицом ООО «ТрансБит» Логиновым В.Н. специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта водоохранной зоны – <адрес>, оказывающей неблагоприятное воздействие на ВБР и среду их обитания, а именно: при обследовании водозаборов количестве 4 шт., установленных на левом берегу <адрес> и используемых для подачи воды в оросительную систему для полива земель сельскохозяйственного назначения в <адрес>, допустило, ориентировочно, в 1 км от <адрес>, в границах водоохранной зоны водного объекта <адрес>, размещение емкостей с горюче-смазочными материалами, обеспечивающих работу дизельных станций (склада ГСМ). В непосредственной близости от указанных емкостей имеются многочисленные следы розлива ГСМ. При выявлении правонарушения производился замер расстояний с применением фотоаппарата.

Согласно материалам дела ООО «ТрансБит» принадлежит оросительная система; согласована планируемая деятельность с Азово-Черноморским территориальным управлением в раках проекта «Эксплуатация водозаборов на <адрес> ООО «ТрансБит» в 2018-2026гг».

Согласно заключению № 898 от 24.1.2018 ООО «ТрансБит» на землях сельскохозяйственного назначения осуществляет эксплуатацию оросительной системы с площадью орошения 1103,2га. Вид орошаемых культур – картофель, соя. Для подачи воды в оросительную систему предусматриваются четыре водозаборные площадки на берегу <адрес>. С целью обустройства площадок, данным согласованием, предусматривалась укладка бетонных плит и отсыпка щебня перед ними. В конце поливного сезона вся арматура демонтируется, напорные патрубки закрываются фланцевой заглушкой на зимний период. Планируемый срок обустройства площадок – 01 марта 2018. Также проектной документацией проработаны мероприятия по предотвращению, уменьшению негативного воздействия на среду обитания водных биологических ресурсов, в том числе: отсутствие размещения АЗС, складов ГСМ, мойки транспортных средств в водоохранной зоне <адрес>.

Из указанного следует, что размещение горюче-смазочных материалов на территории водоохранной зоны недопустимо.

Согласно материалам дела, 03.08.2020 в ходе контрольных мероприятий, государственным инспектором Кудряшовым С.И. совместно со старшим государственным инспектором отдела Узембло Н.Б., с участием начальника сектора экологии и природопользования отдела имущественных и земельных отношений администрации <адрес> муниципального района <адрес>ФИО1, были выявлены грубые нарушения: в водоохранной зоне <адрес> были размещены емкости с ГСМ (склады ГСМ), в непосредственной близости от указанных емкостей имелись следы разлива ГСМ; на обустраиваемых площадках осыпка щебнем отсутствовала.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Приказом ООО «ТрансБит» от 01.01.2020 № 1 Логинов В.Н. назначен ответственным лицом ООО «ТрансБит» за соблюдение норм природоохранного законодательства с 01.01.2020.

Таким образом, Логинов В.Н. является надлежащим субъектом.

Факт размещения баков с горюче-смазочным материалом (дизтопливом) в непосредственной близости от насосных станций в районе водоохранной зоны на момент 03.08.2020 не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, а также факт принадлежности ООО «ТрансБит» оросительной системы не отрицался в ходе рассмотрения жалобы.

Довод заявителя о том, что спорные баки являются неотъемлемой частью насосной станции, согласование которых отражено в заключении на осуществление хозяйственной деятельности по забору воды, суд считает не может служить основанием для освобождения Логинова В.Н. от ответственности, поскольку как следует из заключения о согласовании планируемой деятельности № 898 от 24.01.2018 предусмотрен запрет на размещение в водоохранной зоне реки размещение складов горюче-смазочных материалов.

Размещение данных баков (топливных), что подтверждается фотоматериалом к акту от 03.08.2020, не отрицалось представителем Логинова В.Н.

Таким образом, должностным лицом Логиновым В.Н. – заместителем директора ООО «ТрансБит» допущены указанные нарушения.

В материалах дела в опровержение доводов заявителя, имеются документы, подтверждающие извещение Логинова В.Н. о составлении протокола об административном правонарушении, куда он не явился, а также заблаговременное извещение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, которое также было получено Логиновым В.Н., что подтверждается отчетом почтовых отправлений, в связи с чем, данный довод судья считает не состоятельным.

Должностным лицом были проанализированы представленные доказательства, им дана оценка в постановлении, срок привлечения к административной ответственности не пропущен. Каких-либо процессуальных нарушений в ходе административного расследования, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции установленной ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность должностным лицом установлено не было.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Натальи Борисовны № 253/11 от 25.11.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова Валерия Николаевича по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Логинова В.Н. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

№ 12-147/21