ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-148-2018 от 06.02.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-148-2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

06 февраля 2018 года судья Центрального районного суда г. Читы Филиппова И.Н., при секретаре Туймятовой Н.А., с участием законного лица привлечённого к административной ответственности ФИО1, его представителя ФИО2, действующего на основании устного ходатайства, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУК «Читинская государственная кинокомпания» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального судебного района г.Читы от 15 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГУК «Читинская государственная кинокомпания»,

у с т а н о в и л:

на основании вышеуказанного постановления мирового судьи ГУК «Читинская государственная кинокомпания» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГУК «Читинская государственная кинокомпания» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы ссылается, на то, что ГУК «Читинская государственная кинокомпания» ознакомилась с протоколом об административном правонарушении № 03-01-21/39 от 16.10.2017и постановлением суда от 15.12.2017. не может согласиться с ним по следующим основаниям. В протоколе указано, что Учреждение 09.07.2017 года в 23:59 часов предоставило в ЕАИС информацию о 20 проданных билетах, в том числе на показ фильма «Трансформеры: последний рыцарь» в кинотеатре «Экран», время сеансов 17:45 часов. При этом переданная в ЕАИС информация является не полной, т.к. отсутствуют данные о номере места и номере ряда, которые предусмотрены ст. 6.1 Федерального закона № 126-ФЗ и п.4 Правил.В соответствии ст. 6.1. Федерального закона № 126-ФЗ от 22.08.1996г. (ред. от 29.07.2017) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет. Согласно копии отчета (скриншот-программы ЕАИС) информация о 20-ти проданных билетах, в том числе на показ фильма «Трансформеры: последний рыцарь» в кинотеатре «Экран», время сеансов 17:45 представлена в ЕАИС в полном объеме и в соответствии с ст. 6.1 Федерального закона № 126-ФЗ. Ошибки при формировании и оправки информации в программе ЕАИС не выявлено, т.к. при обнаружении ошибок программа не сможет сформировать и отправить отчет. Информация о билете с временем начала сеанса 17:30 (ряд 10 место 9) в ЕАИС не представлялась, т.к. билет на указанное время не продавался. 17:45 часов в кинотеатре «Экран» осуществлялся показ фильма «Трансформеры: последний рыцарь» что подтверждается ежедневным отчетом и представленной информации в ЕАИС. Цена кинобилетов согласована с дистрибьюторами и ограничена в муниципальных районах с учетом низкого уровня доходов населения и не может превышать 150 рублей. Учреждение ежедневно формирует отчет о проданных билетах на киносеансы. Так согласно ежедневному отчету кинозала «Экран» 09.07.2017 года было продано на фильм «Трансформеры: последний рыцарь» 9 билетов по цене 130 рублей (школьный билет) и 11 билетов по цене 100 рублей (детский билет), время сеанса 17:45 часов. Иных билетов с другой ценовой категорией и временим показа Учреждение не имеет, репертуар фильмов и билеты на него согласовываюсь и предоставляются дистрибьюторами.

В судебном заседании представители лица, привлечённого к административной ответственности доводы жалобы поддержали, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ непредставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" демонстратором фильма является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

В соответствии со ст. 6.1 указанного данного Федерального закона, единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.

Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.

Согласно п. 7 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 года N 837 демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору единой информационной системы в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

Демонстратор фильма самостоятельно и за свой счет осуществляет приобретение, установку, подключение и использование оборудования, программно-аппаратных средств, обеспечивающих продажу билетов и в автоматическом режиме передачу информации, содержащейся в билете, в единую информационную систему относительно каждого проданного при проведении показов фильма в кинозале билета.

Порядок функционирования ЕАИС, периодичность предоставления в указанную систему информации и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 837, (далее - Правила) демонстратор фильмов предоставляет в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс, которая содержит: а) название демонстратора фильма; б) название киносеанса; в) название фильма (фильмов), входящего в этот киносеанс; г) номер прокатного удостоверения демонстрируемого фильма; д) название (или номер) кинозала (если используется более 1 кинозала); е) дату и время начала киносеанса; к) номер места; з) номер ряда; и) цену продажи билета; к) сведения о скидке на билет (при наличии).

В соответствии с пунктом 9 Правил демонстратор фильмов обязан использовать программно-аппаратные средства (включая систему автоматизированной продажи билетов) с лицензионным программным обеспечением систем автоматизированной продажи билетов и систем управления базами данных, предусматривающие наличие разграничений прав доступа пользователей к программным средствам обработки и передачи информации.

Пунктом 10 Правил установлено, что информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час. момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.

В соответствии с п. 12 Правил демонстратор фильмов при невозможности передачи информации в единую информационную систему по независящим от него причинам обязан поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу.

Не переданная ранее информация направляется Оператору ЕАИС в течение ближайшего часа с момента устранения причин, препятствовавших ее передаче в установленные сроки. Объединение не переданных ранее сведений в единый блок не допускается. По каждой передаваемой после установленного срока информации указывается причина, по которой произошла задержка ее передачи.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из протокола об административном правонарушении №03-01-21/39 от 16.10.2017г., составленного заместителем начальника Иркутского территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу -государственного учреждения культуры «Читинская государственная кинокомпания» предоставило в Единую Федеральную автоматизированную информационную систему сведения о показах фильмов в кинозалах заведомо недостоверную информацию о начале киносеанса, и не предоставило информацию о номере ряда и номере места, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ. Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Москва, ОГРН <***>), являющийся оператором Единой Федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - Оператор ЕАИС), письмом от 01.09.2017 № ФКЗ-17-690 предоставил в Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) оригиналы билетов и информацию о выявленных нарушениях статьи 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» демонстраторами фильмов. Письмом Минкультуры России от 07.09.2017 № 8540-12-04 указанная информация доведена до Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление) для рассмотрения вопроса о привлечении демонстратора к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7.7 КоАП РФ. По сообщению Оператора ЕАИС демонстратор фильма - ГУК «Читинская государственная кинокомпания», зарегистрированный в ЕАИС под идентификационным номером 314 (ID 314), не предоставил в ЕАИС информацию о проданном билете серии АА ПУ №038786 на показ фильма «Трансформеры: последний рыцарь» в кинозале кинотеатра «Экран», расположенного по адресу: Забайкальский край, шт. Карымское, ул. Ленинградская, д. 56 (дата сеанса 09.07.2017, время сеанса 17:30, ряд 10, место 9, цена билета 180 руб.). Таким образом, ГУК «Читинская государственная кинокомпания» 09.07.2017 в 23:59 предоставило в ЕАИС информацию о 20 проданных билетах на показ фильма - Трансформеры: Последний рыцарь» в кинотеатре «Экран», время сеанса 17:45. При этом переданная в ЕАИС информация является не полной, т.к. отсутствуют данные о номере места и номере ряда, которые предусмотрены ст. 6.1 Федерального закона № 126-ФЗ и п. 4 Правил.

Информация о проданном билете с временем начала сеанса 17:30 (ряд 10 место 9) в ЕАИС не предоставлена.

21 ноября 2017 года материалы об административном правонарушении поступили для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г.Читы.

15 декабря 2017 года мировой судья вынес вышеуказанное постановление.

Основанием для привлечения ГКУ «Читинская государственная кинокомпания» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ послужило предоставление в Единую Федеральную автоматизированную информационную систему сведения о показах фильмов в кинозалах заведомо недостоверную информацию о начале киносеанса, и не предоставило информацию о номере ряда и номере места.

Выводы мирового судьи о том, что вина ГУК «Читинская государственная кинокомпания» доказана и подтверждается материалами дела в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, нахожу не верными.

Так, в материалах административного дела не содержатся сведения о том, кто обратился с билетом серии АА ПУ №038786 в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии и кто является потерпевшим по данному делу, также оригинал данного билета в материалы дела не представлен.

Из представленной копии билета серии АА ПУ №038786, следует, что дата и время начала сеанса указано 09 июля 2017 года в 17 часов 30 мин. ряд 10 место 9, однако согласно скриншоту из ЕАИС, представленному представителем ГКУ «Читинская государственная кинокомпания» ФИО1, следует, что 09 июля 2017 года показ фильма - Трансформеры: Последний рыцарь состоялся в 17 часов 45 мин. Также из копии представленного билета нельзя определить стоимость билета в 180 рублей или 130 рублей, однако согласно скриншоту из ЕАИС, представленному представителем ГКУ «Читинская государственная кинокомпания» ФИО1 следует, что стоимость билетов составляет от 100 рублей до 130 рублей, также серии всех бланков проданных билетов указаны ВВ, а не серия АА. Как следует из материалов дела в Приложении № 1 Информация по кинотеатру «Экран» (ID:314) (л.д. 12) с указанием «отсутствуют сведения о сеансе в 17:30, в том числе о билете по цене 130 рублей на 9 место 10 ряда» содержится не полная информация, поскольку из скриншота из системы ЕАИС, представленного представителем ГКУ «Читинская государственная кинокомпания» ФИО1, а также ежедневного отчета кинозала «Экран» пос. Карымское следует, что сеанса фильма – «Трансформеры: Последний рыцарь» в 17 часов 30 мин не было.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку объективно вина ГУК «Читинская государственная кинокомпания» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7. КоАП РФ, не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а те доказательства которые послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении однозначно не указывают на совершение ГУК «Читинская государственная кинокомпания» вмененного административного правонарушения, иных достоверных доказательств о предоставлении в Единую Федеральную автоматизированную информационную систему сведения о показах фильмов в кинозалах заведомо недостоверной информацию о начале киносеанса, и не предоставлении информации о номере ряда и номере места в материалах административного дела не имеется, прихожу к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения и прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ГУК «Читинская государственная кинокомпания» по указанным основаниям.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

жалобу представителя ГУК «Читинская государственная кинокомпания» ФИО1 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального судебного района г.Читы от 15 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГУК «Читинская государственная кинокомпания» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУК «Читинская государственная кинокомпания» по ч.1 ст. 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья И.Н. Филиппова