ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-148 от 28.01.2011 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Абаканский городской суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Абаканский городской суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-148/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Судья Абаканского городского суда РХ Шипанов Ю.В.,

при секретаре Пресняк А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора  на постановление от 28.01.2011 г. Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор  обратился с протестом на постановление Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В., привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

В протесте указано, что председателем Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия 28.01.2011 г. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях  Баскова В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Данное постановление является незаконным и необоснованным. Причиной прекращения послужило: не установлено факта непредставления  Басковым В.В. сведений или предоставления заведомо ложных сведений о своей деятельности в Государственный комитет по тарифам и энергетике РХ. Кроме того,  Басков В.В. не относится к категории субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса. Статья 25.11 КоАП РФ определяет формы участия прокурора в производстве по делу об административном правонарушении. При этом учитываются нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Часть 2 статьи 28.8 КоАП РФ обязывает орган, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении несовершеннолетнего лица, а также дело, возбужденное по инициативе прокурора, извещать прокурора о месте и времени рассмотрения дела. Вместе с тем, прокурор  о месте и времени рассмотрения дела Государственным комитетом по тарифам и энергетике по РХ извещен не был.  Басков В. В. осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 25.11.2009 № 64 утвержден тариф на тепловую энергию, производимую  Басковым В. В. в размере 679, 66 рублей. Таким образом,  Басков В.В. осуществляет регулируемую деятельность, на которую распространяется действие Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Проверкой установлено, что  Басковым В.В. требования Федерального закона № 210-ФЗ в части стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности не выполняются. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. Регулирование тарифов, на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством РФ (ч. 2 ст. 3 Федерального закона). Частью 6 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ определен исчерпывающий перечень информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, размещается регулируемой. организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в пп. «б» п. 3 Стандарта и должна быть доступна в течение 5 лет. Согласно п. 5 Стандарта в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12,16,18, 23, 27, 29, 34, 38,-40, 45, 49, 51, 56, 59. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (п. 6 Стандарта). Вместе с тем,  Басков В. В. не выполнил предусмотренную законом обязанность по ежеквартальному размещению в средствах массовой информации сведений согласно стандартам раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения, чем нарушил конституционное право неопределенного круга лиц на получение и использование информации. Просит отменить постановление Председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 28.01.2011 о прекращении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ст. помощник прокурора  Хубанова В.В., протест поддержала по вышеуказанным обстоятельствам, просит постановление отменить, направить дело об административном правонарушении на рассмотрение по существу в административный орган.

 Басков В.В. по протесту Прокурора  пояснил, что не согласен с ним. Согласно изменений в законах он не подлежал привлечению к ответственности, так как он не осуществляет услуги по транспортировке. Ни один из пунктов по которым его привлекали к административной ответственности к нему не может быть применен.

Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ Ливинцов С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании предоставил отзыв, из которого следует, что Госкомтарифэнерго Хакасии возражает против доводов протеста и просит оставить его без удовлетворения по следующим мотивам. Постановлением заместителя прокурора г.Саяногорска  от 10 декабря 2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В. рассмотрение дела передано в орган, осуществляющий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса - Государственный комитет но тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии). В соответствии с ст. 23.70 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса. Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 25 января 2011 г. № 14 «Об утверждении положения о Государственном комитете но тарифам и энергетике Республики Хакасия» Госкомтарифэиерго Хакасии является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической (тепловой) энергии, организациями коммунального комплекса в рамках своих полномочий. По изложенным в Постановлении заместителя прокурора  от 10 декабря 2010г. сведениям, 31 декабря 2010г. председатель Госкомтарифэиерго Хакасии Ю.. вынесла определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении  Баскова В.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАПРФ. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (далее Постановление N 1140) устанавливает состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации). Официальным печатным изданием на территории государственной регистрации  Баскова В.В. является городская газета  (на основании Решения от 28.09.2005г. № 52  Совета депутатов «Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов»). Тарификация деятельности  Баскова В.В. на период 2011 года осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Тариф на тепловую энергию в размере 760,26 руб./Гкал был установлен Приказом Госкомтарифэиерго Хакасии от 17.11.2010г. № 388-т «О тарифе на тепловую энергию для  Баскова В.В.». На основании п. 21 Постановления N 1140 информация, указанная в пунктах 12, 19 и 20, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Упомянутый тридцатидневный срок для раскрытия  Басковым В.В. информации, указанной в пунктах 12 Постановления N 1140, истекает 27 декабря 2010г.  Басков В.В. представил в Госкомтарифэнерго Хакасии (вх.№ 0031/04 от 12 января 2011г.) сообщение о том, что 23 декабря 2010г. информация по утверждённым тарифам на тепловую энергию на 2011г. была опубликована в газете  № 51 (714) и на сайте http://ukstk.narod2.ru. Информация, указанная в пунктах 19 и 20 Постановления N 1140 не подлежит опубликованию  Басковым В.В. в силу того, что он не осуществляет перечисленную в упомянутых пунктах производственную деятельность. Между тем, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоЛП РФ, предусматривает следующее событие: - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Из материалов дела от 12.05.2010г. № Т-49/11 об установлении тарифа на тепловую энергию на 2011 год следует, что  Басков В.В. обратился в Госкомтарифэнерго Хакасии с заявлением об установлении тарифа 30.04.2010г. Для установления тарифа  Басков В.В. представил документальную информацию о хозяйственно-финансовой деятельности па 134 листах. Письмом от 12.05.2010г. (исх. № Р/05-817) Госкомтарифэнерго Хакасии информировал  Баскова В.В. об открытии тарифного дела. Изучив информацию о хозяйственно-финансовой деятельности на основании материалов тарифного дела Правление Госкомтарифэнерго Хакасии приняло решение об утверждении тарифа на тепловую энергию (протокол от 17.11.2010г. № 286).Фактов непредоставления  Басковым В.В. сведений или предоставления заведомо ложных сведений о своей деятельности в Госкомтарифэнерго Хакасии Правление Госкомтарифэнерго Хакасии не выявило. Кроме того,  Басков В.В. не относится к категории субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса. При указанных обстоятельствах отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. 28 января 2011г при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выяснив, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, председатель Госкомтарифэнерго Хакасии Ю. вынесла постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. КоАП РФ не предусмотрено извещение на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении лиц, участвующих в деле, и органа, составившего постановление (протокол). Поскольку порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение установлен частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ и не предусматривает извещение участников производства по делу, прокурор  не был извещён. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 28 января 2010г. было направлено прокурору  по почте. На основании изложенного, протест прокурора  просит оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав участвующих лиц, огласив протест, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из постановления прокурора  от ДД.ММ.ГГГГ в отношении  Баскова В.В. возбужденного по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, следует, что последним были нарушены требования Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. от 27.07.2010), далее Федеральный закон № 210-ФЗ, в части стандартов раскрытия информации о наличии (отсутствия) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения.

28.01.2011 г. Председателем государственного комитета по тарифам и энергетике РХ Ю. вынесено Постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Согласно, ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица и, законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно, ч.1 и ч.2 ст. 21 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2010) «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с императивными требованиями, изложенными в части 2 статьи 25.11 КоАП РФ, прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Эти требования не были выполнены административным органом.

Судом установлено, что на основании постановления прокурора  от 10.12.2011 г. в отношении  Баскова В.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Из представленных материалов дела следует, что отсутствуют сведения об извещении прокурора  о времени рассмотрении дела.

Довод Госкомтарифэнерго о том, что производство по делу об административном правонарушении было прекращено 28 января 2011г. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, после выяснения, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, не обоснованно.

Так в силу п.3 ч. 4 ст. 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

10.12.2010г. зам. прокурора  было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В. по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

16.12.2010г. вышеуказанное постановление поступило для рассмотрения Госкомтарифэнерго Хакасии.

Согласно 29.1. КоАП РФ орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Постановление прокурора от 10.12.2010г. было принято на рассмотрение в административный орган, т.е. проведена подготовка к рассмотрению дела.

На основании статьи 28.7. КоАП РФ Госкомтарифэнерго было проведено административное расследование и 28.01.2011г. было вынесено мотивированное постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Баскова В.В., привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Басков В.В. на рассмотрение указанного дела приглашался и участвовал при его рассмотрении, получил копию постановления в день вынесения постановления, что не свидетельствовало о проведении подготовки к рассмотрению дела.

Вместе с тем Прокурор  о месте и времени рассмотрения дела не был уведомлен.

Установленные обстоятельства, свидетельствуют о существенном характере допущенных административным органом нарушений, в связи, с чем оспариваемое постановление административного органа является незаконным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На момент рассмотрения дела срок привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В. были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и поскольку такие нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок привлечения к административной ответственности установленный законом не истек, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при вынесении постановления были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а срок привлечения, к административной ответственности, установленный законом не истек, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и направления дела на новое рассмотрение в административный орган.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Протест прокурора  Ф. об отмене постановления Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В., привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В. - отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении  Баскова В.В., возбужденное по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, направить на новое рассмотрение в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов