ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1484/21 от 28.06.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

№12-1484/21

Р Е Ш Е Н И Е

г.Одинцово

Судья Одинцовского городского суда Московской области Печурин И.Ю., рассмотрев жалобу представителя ОАО «РЖД» Козлова Е.А. по доверенности на постановление консультанта территориального отдела - государственного административно-технического инспектора Московской области от 21.10.2020

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела - государственного административно-технического инспектора Московской области от 21.10.2020 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.7 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Как следует из постановления, 28.08.2020 в 10 часов 35 минут по адресу: АДРЕС, полоса отвода железной дороги (земельный участок, расположенный в кадастровом квартале ), рядом с железнодорожным вокзалом ст.Шатура ОАО «РЖД» допустило нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Решением заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области от 19.11.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением, представитель ОАО «РЖД» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление административного органа отменить и производство по делу прекратить, поскольку требования по содержанию полосы отвода железной дороги и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта установлены федеральными нормативными правовыми актами. Согласно п.2 ст.90 Земельного кодекса РФ порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством РФ. Порядок режима использования полос отвода определен постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 №611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», согласно которому предусмотрен режим использования данных земельных участков

Представитель ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был надлежаще извещен. Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела ОАО «РЖД» не заявило, то суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что постановление должностного лица является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В нарушение данных требований закона в материалах дела отсутствуют, а соответственно, в постановлении не приведены доказательства, на которых административный орган основывает свой вывод о виновности ОАО «РЖД» в совершении указанного правонарушения.

Так, при вынесении постановления административный орган ссылается на нарушение ОАО «РЖД» требований Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», а также нарушение «Правил благоустройства территории г.о.Шатура Московской области», утвержденных решением Совета депутатов г.о.Шатура Московской области от 30.01.2019 №3/60.

В силу положений ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа.

В соответствии с ч.1 и 4 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом законодательный орган местного самоуправления, утверждая правила благоустройства территории городского округа и решая вопросы местного значения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 и 5 ст.87 Земельного кодекса РФ земли промышленности и иного специального назначения, занятые, в том числе федеральным транспортом, путями сообщения, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со ст.71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью. Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено данным Кодексом, определяется Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности.

В соответствии с п.2 ст.90 Земельного кодекса РФ порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

В силу статей 9, 22.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный орган необоснованно указывал в своем постановлении о нарушении ОАО «РЖД» требований Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», а также «Правил благоустройства территории г.о.Шатура Московской области», утвержденных решением Совета депутатов г.о.Шатура Московской области от 30.01.2019 №3/60, поскольку вопросы, связанные с содержанием земель железнодорожного транспорта, железнодорожных путей и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта составляют предмет ведения Российской Федерации и находят свое разрешение на федеральном уровне.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

В соответствий с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа и решение должностного лица подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление консультанта территориального отдела №17 - государственного административно-технического инспектора Московской области от 21.10.2020 в отношении ОАО «РЖД» о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст.6.7 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и решение заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области от 19.11.2020 – отменить, жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 суток со дня его вынесения или вручения.

Федеральный судья И.Ю.Печурин