Дело № 12-283/2019
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>,каб 208),
с участием защитника ФИО1- Грачева А.С.,
жалобу ФИО1 на постановление Начальника межрайонной ИФНС [ № ] по Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] , по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Вершина»
КартушинаД. Н.,паспортные данные
Установил:
Постановлением Начальника межрайонной ИФНС [ № ] по Нижегородской области Советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО2[ № ] от [ 00.00.0000 ] , об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ генеральный директор ООО «Вершина» ФИО1 был привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе на постановление ФИО1 просит отменить оспариваемое постановление, считая, что данное постановление вынесено незаконно.
В судебном заседании защитник ФИО1- Грачев А.С., доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом.
Судья, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Часть 4 статьи 14.25 предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Подпунктом "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно пунктам 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VIнастоящего Федерального закона.
Из анализа ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в единомгосударственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее -уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в результате осуществления мер налогового контроля установлено, что ФИО1 является руководителем ООО «Вершина». Адресом места нахождения ООО «Вершина» заявлен адрес: [ адрес ]. Собственником помещения ООО «Спецсервис» направлено уведомление, согласно которому ООО «Вершина» не располагается по указанному адресу, договор расторгнут с [ 00.00.0000 ] , документы на внесение в ЕГРЮЛ сведений о новом адресе Общества были поданы с нарушением 3-х дневного срока.Однако, как следует из пояснений ФИО1, [ 00.00.0000 ] между ООО «Вершина» в лице Генерального директора ФИО1 и ООО «Спецсервис» в лице Директора ФИО3 был заключён договор аренды нежилого помещения по адресу: [ адрес ].
Договор аренды нежилого помещения по адресу: [ адрес ] расторгнут [ 00.00.0000 ] . С [ 00.00.0000 ] Обществом с ограниченной ответственностью «Вершина» осуществлялся переезд по [ 00.00.0000 ] на новый адрес: [ адрес ].
Адрес Общества с ограниченной ответственностью «Вершина» был изменён в соответствии с Решением [ № ] от [ 00.00.0000 ] о смене адреса Общества с ограниченной ответственностью «Вершина» в пределах места нахождения с «[ адрес ]» на «[ адрес ]».
[ 00.00.0000 ] Общество подало комплект документов для внесения изменений в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы [ № ] по Нижегородской области.
Изменения были зарегистрированы надлежащим образом, о чём свидетельствует запись [ № ], внесённая [ 00.00.0000 ] в Единый государственный реестр юридических лиц.
Данные сведения подтверждаются Решением [ № ] Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Вершина» от [ 00.00.0000 ] и Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от [ 00.00.0000 ] .
Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] договор аренды нежилого помещения по адресу: [ адрес ] между Обществом и ООО «Спецсервис»расторгнут.
Таким образом, месторасположение юридического лица ООО «Вершина» изменилось с [ 00.00.0000 ] .
Ссылки заявителя на то, что с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] Обществом осуществлялся переезд на новый адрес, суд расценивает, как необоснованные и не имеющие правового обоснования для освобождения от ответственности.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусматривает приостановление течения срока уведомления о смене юридического адреса в связи с переездом на новый адрес.
В связи с вышеизложенным, ФИО1 как должностное лицо юридического лица ООО «Вершина» должен был в срок не позднее [ 00.00.0000 ] предоставить в регистрирующий орган сведения о смене юридического адреса.
Указанные сведения были предоставлены [ 00.00.0000 ] , то есть по истечении установленного срока.
Таким образом, судом установлен факт несвоевременного предоставления сведений, а не факт непредоставления данных сведений вообще.
Как установлено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом
Суд, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, а не частью 4 указанной статьи, вменяемой должностным лицом.
Санкция части 3 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости изменения постановления должностного лица, с переквалификацией деяния ФИО1 на часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Истечение срока давности не может служить основанием прекращения производства при переквалификации в отношении ранее привлеченного в срок лица.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Решил:
постановление Начальника межрайонной ИФНС [ № ] по Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] , по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Вершина»ФИО1 – изменить.
Переквалифицировать деяние ФИО1 с части 4 статьи 14.25 КоАП РФ на часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Г.А. Свешников