Дело № 12-1489/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга 7 декабря 2017 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Калуги на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО5 № 290/17/40052-АП от 12 мая 2017 года и решение заместителя руководителя УФССП России по Калужской области ФИО3 от 5 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО5 № 290/17/40052-АП от 12 мая 2017 года УЖКХ г. Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением заместителя руководителя УФССП России по Калужской области ФИО3 от 5 октября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися решениями, представитель УЖКХ г. Калуги обратилась в Калужский районный суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, указав, что УЖКХ г.Калуги принимаются меры по исполнению исполнительного документа № 2-8027/1/2011, финансируемые за счет бюджета муниципального образования «Город Калуга» по исполнению решений Калужского районного суда Калужской области. Кроме того, просила применить в отношении УЖКХ г.Калуги положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель УЖКХ г. Калуги по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель УФССП России по Калужской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для ее удовлетворения.
Административным правонарушением в соответствии с ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.113 названного Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 22 января 2013 года на основании выданного судом исполнительного листа № 2-8027/1/2011 возбуждено исполнительное производство в отношении УГХ г. Калуги. Решением суда на УГХ г. Калуги возложена обязанность в срок до 1 октября 2012 года обеспечить проведение капитального ремонта следующих конструктивных частей и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ремонт труб ветканалов и дымоходов; ремонт подъездов (отделка, замена оконных рам на лестничных клетках) в подъездах №1 и №2; замена трубопровода системы центрального отопления (магистраль, стояки), включая замену отопительных радиаторов, запорной арматуры и вентелей, в том числе труб и радиаторов отопления в подъездах №1 и №2 с установкой приборов учета расходы тепловой энергии; замена системы холодного водоснабжения (магистраль, стояки) с установкой задвижек на входе трубопровода в дом, а также запорной арматуры и вентелей всей системы, разводку в квартирах до точек разбора, установка приборов учета расхода холодной воды; модернизация системы электроснабжения дома с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства и щитков с установкой светильников и выключателей на этажах.
Однако, требования, содержащиеся в исполнительном документе, УГХ г.Калуги исполнены не были, в связи с чем судебным приставом-исполнителем неоднократно выносились постановления о назначении нового срока исполнения и 01 февраля 2013 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
За неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, УГХ г. Калуги постановлением судебного пристава МООИП УФССП России по Калужской области от 26 апреля 2013 года привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно акту совершения исполнительных действий от 17 января 2017 года установлено, что требования исполнительного документа не исполнены.
18 января 2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до 28 февраля 2017 года.
В ходе проверки исполнения указанных требований в срок до 28 февраля 2017 года установлено, что требования исполнительного документа УЖКХ г. Калуги не исполнены, о чем составлен акт от 17 апреля 2017 года.
28 апреля 2017 года судебным приставом - исполнителем в отношении должника составлен протокол № 290/17/40052-АП об административном правонарушении, согласно которому УЖКХ г.Калуги совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что заявитель, являясь должником по исполнительному производству, не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения на должника административного штрафа.
Указанные обстоятельства и вина УЖКХ г. Калуги в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, материалами исполнительного производства. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется, в связи с чем, они правомерно положены в основу принятого по делу процессуального решения.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, в связи с чем, оснований для отмены состоявшихся постановления и решения не имеется.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, при этом установлены юридически значимые обстоятельства, дана правильная юридическая оценка действиям УЖКХ г.Калуги.
Исходя из положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не находит оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления и решения должностных лиц, в жалобе не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО5 № 290/17/40052-АП от 12 мая 2017 года и решение заместителя руководителя УФССП России по Калужской области ФИО3 от 5 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Калуги оставить без изменения, жалобу представителя УЖКХ г.Калуги – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья