Дело № 12-148/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
09 июля 2018 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Мацуевой Ю.В., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника отдела по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» ФИО2 на постановление начальника отдела по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов и установок Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №02-52.8/933 от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
начальник отдела по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов и установок Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №02-52.8/933 от 06 марта 2018 года должностное лицо - начальник отдела по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 подал жалобу, в которой полагал, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным. Так применение аттестованных методик в области использования атомной энергии регулируется ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также приказом Госкорпорации «Росатом» от 31 октября 2013 года № 1/10-НПА «Об утверждении метрологических требований к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, их составным частям, программному обеспечению, методикам измерений, применяемым в области использования атомной энергии». Порядок аттестации методик установлен ГОСТ Р 8.563-2009. При этом в указанных нормативных актах понятие «аттестованная расчетная методика», применяемое в пункте 23 НП 030-12, равно как и порядок аттестации таких методик не предусмотрен, в связи с чем, нарушение пункта 23 НП-030-12 отсутствует. Кроме того, процедура регистрации результатов проверок оперативно-технического учета ЯМ полностью описана в положении по проведению административного контроля состояния учета и контроля ядерных материалов в подразделениях (ЗБМ) ФГУП «Атомфлот», в связи с чем нарушение в указанной части также отсутствует. Помимо этого программа измерений радиоактивных веществ и радиоактивных отходов изложена в локальных нормативных актах предприятия. А именно: ЖСЦК 08.153-2017 «Положение по УиК РФ и РАО на ФГУП «Атомфлот», ЖСЦК 08.143-2017 «Положение по проведению инвентаризации радиоактивных веществ на ФГУП «Атомфлот» и ЖСЦК 08.128-2017 «положение по проведению инвентаризации радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот». При этом п. 35 НП0967-16 допускает включать программу контроля качества измерений в программу измерений, в связи с чем вменяемое нарушение пп. 32. 35 НП -067-16 также отсутствует. при проведении инвентаризации РВ и РАО проводится проверка фактического наличия РВ и РАО с использованием средств и методик измерений, указанных в разделе 8 ЖСЦК 08.153-2017 «Положение по УиК РФ и РАО на ФГУП «Атомфлот» в объеме, определенном ЖМЦК 08.143-2017 «Положение по проведению инвентаризации радиоактивных веществ на ФГУП «Атомфлот» и ЖСЦК 08.128-2017 «Положение по проведению инвентаризации радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот», а также инструкциями по проведению инвентаризации РВ и РАО на объектах, в связи с чем, не было допущено вменяемого нарушения п. 60 НП-067-16. Не имеется и нарушений п. 17 НП -067-16, поскольку на предприятии утверждена Инструкция по учету и контролю РАО группы оперативного персонала отдела по обращению с ЯТ и РАО. Полагал, что хранение ЗРИ не противоречит федеральным нормам и правилам, непрерывность учета в системе УиК РВ и РАО не нарушена, безопасность хранения обеспечена. Полагал, что в ходе проведения проверки должностным лицом допущено грубое процессуальное нарушение положений ч. 2 ст. 13.1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, согласно которой порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации, в частности Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 373. В нарушение пунктов 3 и 8 указанного постановления Правительства РФ проверка проведена без направления в адрес предприятия выписки из планов, по тексту документов имеется указание на проведение выездной проверки. Просил отменить оспариваемое постановление.
На рассмотрение жалобы должностное лицо ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием защитника.
Защитник ФИО2 – Малниекс А.А. в ходе рассмотрения жалобы поддержала её доводы в полном объеме.
Представитель административного органа на рассмотрение дела не явился, представил письменные возражения в которых полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав защитника, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей за нарушение установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в несоблюдении установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ и отсутствии контроля за соблюдением правил их хранения и использования. Органами управления системы учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов являются: на федеральном уровне - Росатом; на региональном уровне - органы исполнительной власти субъектов РФ; на ведомственном уровне - федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук, имеющие подведомственные организации, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ в эксплуатирующих организациях обеспечиваются администрацией этих организаций.
С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами предусмотренных комментируемой статьей правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, виновные в несоблюдении норм и правил во время деятельности в области использования атомной энергии.
Как следует из оспариваемого постановления, в ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения федеральных норм и правил в области учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Федеральном государственном унитарном предприятии «Атомфлот» 16 февраля 2018 года выявлены нарушения пунктов 23, 99 федеральных норм и правил безопасности в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля ядерных материалов» (НП-030-12), утвержденных приказом Ростехнадзора от 17 апреля 2012 года № 255, и пунктов 32, 60, 35, 17, 57, 20, 75 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 года № 503 (НП-067-16), а именно:
массы плутония, урана и урана -235 не определяются уполномоченными специалистами организации с помощью аттестованных расчетных методик (или) программных средств, что нарушает п. 23 НП-030-12;
«Положение по проведению административного контроля учета и контроля ядерных материалов в подразделениях (ЗБМ) ФГУП «Атомфлот» ЖСЦК 08.136-2016, утвержденное приказом № от 08 февраля 2017 года, не включает описание процедуры регистрации результатов проверки оперативно-технического учета ядерных материалов, чем нарушен п. 99 НП-030-12;
в организации не разработана Программа измерений радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, что нарушает п. 32 НП-067-16;
при проведении инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов не проводится проверка фактического наличия РВ и РАО с использованием средств измерений – нарушение п. 60 НП-067-16;
в организации для обеспечения качества измерений не разработана Программа контроля качества измерений РВ и РАО – нарушен п. 35 НП-067-16;
в организации не разработана Инструкция по учету и контролю РАО группы оперативного персонала отдела по обращению с ЯТ и РАО – нарушен п. 17 НП -067-16;
в организации: при проведении плановой инвентаризации РАО (приказ № 887-дсп от 01.10.2014) не составляются списки наличного количества РАО на дату начала инвентаризации; при проведении плановой инвентаризации РВ (приказ № 213/739-од от 21.11.2014) не составляются списки фактического наличного количества РВ – нарушение п. 57 НП-067-16;
по истечении назначенного срока службы источник быстрых нейтронов тип ИБН-8-7, паспорт № 42484, № источника 038 не был снят с учета, как РВ в системе учета и контроля РВ и РАО с одновременной постановкой, как РАО на учет – нарушение п. 20 НП-067-16.
На основании приказа № от 30 сентября 2016 года ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в должности начальника отдела по обращению с ЯТ и РАО.
Из представленной в материалах дела должностной инструкции следует, что в круг его основных обязанностей входит, в том числе: руководит производственной деятельностью отдела, обеспечивает выполнение производственных заданий; организует разработку нормативной документации по учету и контролю РМ; организует подготовку работ, методологического сопровождения процесса вывода из эксплуатации ядерно-и радиационно-опасных объектов; обеспечивает организацию и выполнение работ по обращению с ЯТ и РО предприятия; организует проверку соответствия (в пределах своей компетенции) проектной и технологической документации и качество выполнения работ при внедрении новых технологий обращения с ядерными материалами (ЯМ) и радиоактивными отходами (РО), реконструкции и модернизации хранилищ ЯМ и РО, их оборудования и систем в соответствии с утвержденной проектной и технологической документацией и условиями технического задания; выполняет требования нормативно-правовой документации по ядерной безопасности и других НПД в области использования атомной энергии.
Приказом Ростехнадзора от 17 апреля 2012 года № 255 утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов (далее по тексту НП-030-12, которые устанавливают основные принципы, требования и критерии государственного учета и контроля ядерных материалов (далее ЯМ) и специальных неядерных материалов в любых химических соединениях и физических формах (далее Правила).
Согласно пункту 6 Правил ЯМ в организации подлежат учету и контролю, начиная с минимального количества, установленного пунктом 26 настоящих Правил.
Пунктом 23 Правил определено, что плутоний, образовавшийся в продуктах, облученных в ядерных реакторах, ставится на государственный учет после выгрузки продуктов из ядерного реактора, при помещении облученных продуктов в хранилище или в место хранения вне активной зоны реактора. Тогда же уран и уран-235, выгоревшие в реакторе, должны сниматься с учета.
Массы плутония, урана и урана-235 определяются уполномоченными специалистами организации, эксплуатирующей реактор, с помощью аттестованных расчетных методик и (или) программных средств.
В силу пункта 99 Правил административный контроль состояния учета и контроля ЯМ в подразделении (в ЗБМ) проводится по утвержденным инструкциям, методикам, положениям, которые включают в себя описание следующих мероприятий:
проверки соблюдения требований по учету и контролю ЯМ в подразделении и в ЗБМ;
проверки полноты выполнения оперативно-технического учета ЯМ и регистрации результатов учета;
проверки функционирования автоматизированной системы учета (при ее наличии в ЗБМ);
проверки ведения учетной и отчетной документации;
сверки (полной или выборочной) данных учетных и отчетных документов;
проверки порядка организации и проведения физических инвентаризаций и подведения баланса ЯМ;
проверки порядка применения СКД;
проверки наличия ЯМ в местах их нахождения, выборочной сверки данных учета и фактического наличия ЯМ, проведения подтверждающих измерений;
проверки наличия и качества методик и средств измерений, применяемых для учета и контроля ЯМ, в том числе путем выполнения дополнительных измерений параметров ЯМ персоналом по требованию проверяющего;
проверки процедур оценки потерь ЯМ;
контроля проведения расследований причин и обстоятельств аномалий и нарушений в учете и контроле ЯМ и принятия необходимых мер;
проверки наличия документов по подготовке и проверке знаний персонала.Кроме того, приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 года № 503 утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (по тексту - НП-067-16), которые устанавливают требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - РВ и РАО) при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы и предоставляющих услуги по обращению с РВ и РАО.
Пунктом 17 НП-067-16 предусмотрено, что при наличии в организации трех и более структурных подразделений, в которых осуществляется деятельность с РВ и РАО, для каждого такого подразделения должна быть утверждена руководителем организации инструкция по учету и контролю РВ и РАО, в которой должны быть определены: организация работ по учету и контролю РВ и РАО в структурном подразделении, в том числе состав и функции персонала структурного подразделения, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО; процедуры учета и контроля РВ и РАО в структурном подразделении, в том числе постановки на учет и снятия с учета; процедуры оценки технологических потерь РВ и РАО в структурном подразделении (для производств, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО); применяемые в структурном подразделении методики (методы) и средства измерений РВ и РАО в целях учета и контроля; перечень и формы учетных документов в структурном подразделении и порядок их ведения; особенности проведения инвентаризаций РВ и РАО в структурном подразделении.
Инструкция должна содержать особенности учета и контроля РВ и РАО в конкретном структурном подразделении (по сравнению с общим порядком учета и контроля РВ и РАО в организации, определенным в Положении по учету и контролю РВ и РАО в организации) и пересматриваться не реже одного раза в пять лет.
Пунктом 20 НП-067-16 предусмотрено, что снятие с учета РВ в системе учета и контроля РВ и РАО должно проводиться в установленном в организации порядке в случаях: завершения технологической операции, связанной с расходованием РВ; истечения назначенного срока службы (срока эксплуатации) ЗРИ (в том числе встроенного в прибор или установку) или другого изделия с РВ с одновременной постановкой на учет как РАО (при выполнении критериев отнесения к РАО); утери; технологических потерь (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО); снижения активностей до значений ниже минимально значимых, установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам; перевода РВ из СГУК РВ и РАО в СГУК ЯМ с одновременной постановкой на учет в СГУК ЯМ; перевода в РАО с одновременной постановкой РАО на учет (при выполнении критериев отнесения к РАО); передачи другой организации.
В силу пункта 32 НП-067-16 в организации, осуществляющей обращение с РВ и РАО, должна быть разработана программа измерений, включающая в себя: описание выполняемых в организации в целях учета и контроля РВ и РАО измерений; перечень используемых в целях учета и контроля РВ и РАО средств измерений (должен содержать тип средства и его модификацию), типов стандартных образцов (при наличии), процедур пробоотбора (при наличии), методик (методов) измерений и расчетных методов (при наличии); формы и порядок оформления результатов измерений; сведения о периодичности проведения измерений.
Данная программа должна утверждаться руководителем организации и может разрабатываться в виде отдельного документа или в виде одного из разделов Положения. Программа должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет.
Согласно пункту 35 НП-067-16 в организациях, осуществляющих учетные измерения РВ и РАО, для обеспечения качества измерений должна быть разработана и внедрена программа контроля качества измерений, содержащая описание процедур контроля качества измерений (например, организация и порядок поверки (калибровки) средств измерений, проведения внутреннего контроля качества результатов измерений). Допускается включать программу контроля качества измерений в программу измерений. Программа должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет.
Для проведения инвентаризации на основе учетных данных составляется список наличного количества РВ и РАО на дату начала инвентаризации.
По результатам инвентаризации комиссия составляет список фактически наличного количества РВ и РАО, который подписывают все члены инвентаризационной комиссии (п. 57 НП-067-16).
Пункт 60 НП-067-16 устанавливает, что при проведении инвентаризации должны проводиться проверки атрибутивных признаков учетных единиц с РВ и РАО, а также проверка фактического наличия (отсутствия недостачи или излишка) РВ и РАО с использованием средств изменений (проверка атрибутивных признаков и фактического наличия проводится аналогично требованиям пунктов 42 и 43 настоящих Правил) в соответствии с программой измерений.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией начальника отдела по обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, разрешением ФИО2 на право ведения работ в области использования атомной энергии, условиями действия разрешения выданного ФИО2 на право ведения работ в области использования атомной энергии в должности начальника отдела по обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами.
Выводы административного органа о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, которым дана правильная оценка в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам подателя жалобы и его защитника, проверка проведена в режиме постоянного государственного надзора в соответствии с пп. 13 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 04.2012 № 373, пункт 2 которого устанавливает, что реализация полномочий, предусмотренных Положением о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников её центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
В соответствии с указанным постановлением Правительства № 373, руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 утвердил «Структуру Северо-Европейского межрегионального территориального управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее СЕМТУ).
В структуре СЕМТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора предусмотрен Отдел по надзору за учётом, контролем и физической защитой ядерных материалов и установок, который укомплектован профильными специалистами, обладающими знаниями и опытом надзора за системами учёта и контроля, системами физической защиты ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, за состоянием антитеррористической защищённости ядерных объектов.
Сотрудники указанного отдела осуществляют постоянный надзор за системами учёта и контроля, системами физической защиты ядерных материалов, радиоактивных веществ, за состоянием антитеррористической защищённости на восьми объектах использования атомной энергии, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора и расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Смоленской и Курской областях.
Следовательно, Ростехнадзором в соответствии с п. 2 постановления Правительства № 373, возложена на службу обязанность по обеспечению постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии поднадзорных СЕМТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства № 373 руководитель СЕМТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора Приказом от 17.10.2017 № 133 утвердил списки должностных лиц СЕМТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, уполномоченных на осуществление постоянного государственного надзора. В список лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор на ФГУП «Атомфлот» включены работники Отдела по надзору за учётом, контролем и физической защитой ядерных материалов и установок. Указанный приказ направлен в адрес в адрес начальника Отдела инспекций ЯРБ при эксплуатации и ремонте атомных судов и судов АТО, находящегося на территории ФГУП «Атомфлот» почтовой корреспонденцией 22.11.2017 для ознакомления и обеспечения доступа работников, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор на особорежимный объект - ФГУП «Атомфлот».
В связи с отсутствием возможности на постоянной основе уполномоченным лицам отдела по надзору находится на всех поднадзорных объектах, в том числе на ФГУП «Атомфлот», постоянный государственный надзор осуществляется на них путем посещения Предприятия на основании плана работы отдела на месяц по надзору. Выписка из плана работы Отдела на февраль 2018 года, вопросы подлежащие проверке, перечень должностных лиц уполномоченных на проведение проверки (контрольного мероприятия) в рамках постоянного надзора за Исх.№ 02-38.15/334 от 26.01.2018 направлены в ФГУП «Атомфлот» по реестру почтовых отправлений от 22.11.2017.
Вопреки доводам защитника, в силу пункта 95 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному налзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденному приказом Ростехнадзора от 07.06.2013 № 248 продолжительность нахождения уполномоченных лиц на объектах использования атомной энергии для проведения ими мероприятий по контролю устанавливается территориальными органами Ростехнадзора исходя из потенциальной опасности поднадзорных объектов в соответствии с планами работ структурных подразделений территориальных органов Ростехнадзора, утверждаемых руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов Ростехнадзора.
Формы и порядок ведения журнала постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии утверждены приказом Ростехнадзора от 15.06.2012 № 341 (далее - приказ Ростехнадзора № 341). Журнал хранится в структурном подразделении территориального органа Ростехнадзора до его окончания и в дальнейшем хранится в архиве в течение всего периода сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации поднадзорного объекта (пункты 7 и 8 Приложения № 2 к приказу)
В акте проверки (инспекции) от 16.02.2018 № 02-51.1/616. врученном по результатам проверки, указано, что он составлен при проведении проверки в рамках постоянного государственного надзора. В данном акте отражены все сведения, предусмотренные соответствующими графами, предусмотренными журналом постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии: дата проведения проверки (мероприятия по контролю): фамилия имя и отчество, должность уполномоченного должностного лица: цель проверки - состояние системы учета и контроля ядерных материалов радиоактивных веществ, и радиоактивных отходов; выявленные нарушения; определен виновный в выявленных нарушениях с вручением ему протокола об административном правонарушении с указанием даты и его номера; выдано предписание с указанием даты е его номера.
При этом должностным лицом в ходе рассмотрения жалобы представлены документы, опровергающие доводы и возражения подателя жалобы.
КоАП РФ допускает представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
Допущенные ФИО2 нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Должностное лицо обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и природоохранного законодательства.
Неустранимых сомнений в виновности должностного лица не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела процессуальных нарушений не допущено.
Постановление о привлечении начальника отдела по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отдела по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов и установок Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №02-52.8/933 от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностное лицо - начальник отдела по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Ю.В. Мацуева