ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-148/18 от 28.08.2018 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-148/2018 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2018 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А., при секретаре Засухиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Радостевой Л.Ю. на Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении:

Радостевой Людмилы Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, главы администрации Юсьвинского сельского поселения, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Юсьвинского сельского поселения Радостева Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением, Радостева Л.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить вследствие отсутствия события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что Администрацией Юсьвинского сельского поселения были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по зимнему содержанию дорог местного значения. Контракты были заключены на определенный срок и не предусматривали этапов выполнения работ. В письме Минэкономразвития России от 10.04.2015 № Д28и-1018 указано, что этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом. В течение срока действия муниципальных контрактов Администрация Юсьвинского сельского поселения принимала и частично оплачивала выполненные работы. Однако частичная приемка работ и их оплата не является этапом исполнения контракта. Следовательно, сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. Ежемесячная оплата не тождественна этапу исполнения контракта и относится скорее к порядку оплаты. Полагает, что будет достаточным опубликовать один отчет после последней ежемесячной оплаты по контракту. Кроме того указывает, что ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает обязанности направлять для включения в реестр контрактов информацию о промежуточной приемке выполненных работ по муниципальным контрактам.

В судебном заседании Радостева Л.Ю. жалобу поддержала в полном объеме, указав, что частичная приемка работ по муниципальному контракту и их оплата не являются этапом исполнения муниципального контракта, следовательно, указанная информация не подлежит размещению в реестре контрактов.

Представитель УФАС по Пермскому краю в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Помощник прокурора Юсьвинского района Буркова Ж.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, заказчиком - администрацией Юсьвинского сельского поселения 16.01.2018 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог муниципального значения Юсьвинского сельского поселения (номер реестровой записи ) При этом, в нарушение положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком были несвоевременно направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения о приемке и об оплате выполненных работ по муниципальному контракту. Так, акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ фактически размещены в ЕИС только ДД.ММ.ГГГГ Платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ размещены только ДД.ММ.ГГГГ

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с реестровым .

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Юсьвинского сельского поселения Радостевой Л.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Радостевой Л.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальными контрактами, актами о приемке выполненных работ, платежными поручениями, информацией об исполнении (расторжении) контракта и иными материалами дела.

На основании имеющихся доказательств должностным лицом УФАС по Пермскому краю обоснованно установлено наличие в действиях главы администрации Юсьвинского сельского поселения Радостевой Л.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Радостева Л.Ю., являясь главой администрации Юсьвинского сельского поселения, не обеспечила своевременное направление информации в соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, Радостева Л.Ю. является субъектом правонарушения.

Доказательства, подтверждающие принятие Радостевой Л.Ю. всех необходимых мер для исполнения обязанностей заказчика по размещению информации, подлежащей такому размещению в установленные, не представлены. Обстоятельства, которые бы препятствовали надлежащему исполнению должностным лицом указанных обязанностей заказчика, отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что согласно письму Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № Д-28и-1018 размещению в реестре контрактов подлежат сведения об исполнении отдельных этапов муниципальных контрактов, а заключенные Администрацией Юсьвинского сельского поселения муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ/АУЭФ и от ДД.ММ.ГГГГ/АУЭФ не предусматривали этапов их исполнения отклоняются, как необоснованные. Исходя из совокупного толкования положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятого в целях его исполнения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при наличии документов, свидетельствующих о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и об оплате контракта, заказчику необходимо представлять соответствующие сведения об исполнении контракта по каждому такому факту приемки и оплаты в установленном порядке.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Наказание назначено с учетом смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неправильному разрешению дела, не имеется.

Исходя из характера описанного выше правонарушения и конкретных обстоятельств настоящего дела, оснований для признания вменяемого Радостевой Л.Ю. правонарушения малозначительным не имеется, так как ее действия, выразившиеся в ненадлежащем выполнении требований законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок, создают угрозу охраняемым общественным отношениям в этой сфере, так как снижают уровень эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Доказательств обратного в материалах дела нет и заявителем к жалобе не приложено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления общественно опасных последствий.

С учетом изложенного, действия Радостевой Л.Ю. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах Постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю от 06.07.2018 г. следует оставить без изменения, а жалобу Радостевой Л.Ю. – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы администрации Юсьвинского сельского поселения Радостевой Людмилы Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ю.А. Чащина