Дело № 12-148/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 августа 2018 года город Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Аветисовой Е.А.,
при секретаре Багратуни С.С.,
с участием: старшего помощника прокурора г.Ессентуки Дмитриевой О.С.,
заявителя ФИО1.,
представителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, ведущего специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника тыла Отдела МВД России по г.Ессентуки ФИО1 на постановление руководителя УФК по СК от ....... по делу об административном правонарушении в отношении начальника тыла Отдела МВД России по Ессентуки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя УФК по СК от ....... по делу об административном правонарушении в отношении начальника тыла Отдела МВД России по городу Ессентуки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, ФИО1 подана жалоба на постановление руководителя УФК по СК от ......., поскольку считает его незаконным в связи с отсутствием состава правонарушения, недоказанностью обстоятельств, указывающих на его вину в данном правонарушении. При рассмотрении дела им было подано ходатайство, которое по сути было рассмотрено лишь формально, в результате чего не были приняты во внимание обстоятельства, имеющие существенное значение. Заявитель представил копии документов, закрепляющих порядок действий при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе в сфере закупок на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, согласно которым Федеральным казначейством сообщено о приостановлении возможности размещения государственными заказчиками планов закупок, сформированных в личных кабинетах ЕИС вне указанного порядка. Заявитель не ссылался на обстоятельства непреодолимой силы, выразившиеся в неустойчивой работе отдельного функционала подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет», как указано в материалах дела. Заявитель ссылается на некорректные данные, поступившие из подсистемы бюджетного планирования « Электронный бюджет» в ЕИС, а именно, в плане закупок отсутствовала информация в отношении каждой закупки и указаны наименования товаров, не планируемых к закупке («культуры зерновые…, пшеница…»). Таким образом, исходный вариант плана закупок, направленный в ЕИС и переданный контрактному управляющему ФИО1 для дальнейшей работы, содержал некорректную информацию. Размещение в ЕИС плана-графика в таком виде является недопустимым, противоречит ст. 21 ФЗ от ....... № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», повлекло бы гораздо более серьезные последствия и ответственность. Исправить данные ошибки заявитель не имел технической возможности, несмотря на многочисленные попытки в течение всего периода, что подтверждается копией реестра планов закупок, данными, содержащимися в электронном журнале событий. Считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения. В постановлении о назначении административного наказания указано, что «вина, на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения, должностного лица-начальника тыла Отдела МВД России по г.Ессентуки, майора внутренней службы контрактного управляющего Отдела МВД России по г.Ессентуки ФИО1 состоит в том, что он не выполнил требования, установленные ФЗ № 44-ФЗ, и не предпринял, зависящих от него мер по их соблюдению». Данное определение предусмотрено ст. 2.1 Кодекса РФ об АП и относится к вине юридического лица, коим заявитель ФИО1 не является. Доказательств, подтверждающих вину заявителя, в материалах дела об административном правонарушении не содержится.
Просил постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от ....... в отношении начальника тыла Отдела МВД России по Ессентуки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Представитель Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, ведущий специалист-эксперт юридического отдела по доверенности ФИО2, с жалобой не согласен, считая ее необоснованной.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение старшего помощника прокурора г.Ессентуки, полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, исследовав материалы дела, приняв к обозрению дело об АП № АП/2018-08, суд приходит к следующему.
Приказом ГУ МВД России по Ставропольскому краю .... л/с от ....... капитан полиции ФИО1 назначен на должность начальника тыла отдела МВД России по г.Ессентуки, по контракту, с ......., освободив от должности инспектора по исполнению административного законодательства отдельного взвода дорожно-патрульной службы отдела ГИБДД того же отдела МВД России.
Согласно п. 1 приказа Отдела МВД России по г.Ессентуки от ........... контрактным управляющим отдела МВД России по г.Ессентуки назначен начальник тыла Отдела МВД России по г.Ессентуки майор внутренней службы ФИО1, в его отсутствие-специалист ГИТС и ЗИ Отдела МВД России по г.Ессентуки старший лейтенант внутренней службы ФИО3.
В соответствии с п.п. «а», « г» п. 7 раздела 11 Положения( регламента) работы контрактного управляющего, утвержденного приказом Отдела МВД России по г.Ессентуки от ..........., контрактный управляющий, при планировании закупок, план закупок, план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, размещает в единой информационной системе в сфере закупок план закупок, план-график и внесенные в них изменения.
В силу ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует из материалов дела, начальником ОМВД России по г.Ессентуки ФИО4 ....... утвержден план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на ....... финансовый год и на плановый период ....... годы.
ФИО1, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
В соответствии с ч.9 ст. 17 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, а исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Между тем, указанный план закупок от 16 января 2018 года был размещен в единой информационной системе лишь ....... и ........, т.е. с нарушением вышеуказанного срока, установленного Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В момент совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия в период, предоставленный для исполнения соответствующей обязанности по размещению плана закупок и плана -графика на 2018 год, контрактный управляющий майор внутренней службы ФИО1, согласно справке отдела МВД РФ по г.Ессентуки об использовании рабочего времени за январь 2018 года от ..........., находился на рабочем месте.
Факт неразмещения плана-графика в ЕИС подтверждается также объяснениями ФИО1 от ........
Постановлением и.о. прокурора г.Ессентуки Клочко А.А. от ....... возбуждено дело об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего отдела МВД России по г.Ессентуки ФИО1, по ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об АП.
Постановлением Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 14 июня 2018 года начальник тыла Отдела МВД России по г.Ессентуки майор внутренней службы, контрактный управляющий Отдела МВД России по Ставропольскому краю ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ от АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которым суд дает надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
-приказом .... от ....... « О закреплении сотрудников, ответственных за работу с подсистемой бюджетного планирования « Электронный бюджет»;
-планом графиком и планом закупок.......;
-актом старшего помощника прокурора г.ессентуки от .......;
-постановлением и.о. прокурора г.Ессентуки Клочко А.А. от ....... о возбуждении дела об административном правонарушении;
-постановлением Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от ....... о назначении административного наказания;
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом установлены обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.
Таким образом, действия контрактного управляющего отдела МВД России по г.Ессентуки ФИО1. правильно квалифицированы частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 на некорректные данные, поступившие из подсистемы бюджетного планирования « Электронный бюджет» в ЕИС, а именно, что в плане закупок отсутствовала информация в отношении каждой закупки и указаны наименования товаров, не планируемых к закупке, связи с чем он не имел технической возможности исправить данные ошибки, суд во внимание не принимает.
Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок, а также к форме планов закупок определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года N 552 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", постановлением Правительства Ставропольского края от 21 октября 2015 года N 453-п "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края".
В соответствии с пунктом 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой прокуратуры от ....... установлено, что на сайте zakupki. gov. ru. план-график и план закупок отдела МВД России по г.Ессентуки на ....... год отсутствует, на сайте размещена только информация о планах-графиках по отделу МВД России по г.Ессентуки на .......
Доказательства, подтверждающие принятие начальником тыла ОМВД России по г.Ессентуки ФИО1 всех необходимых мер для исполнения обязанностей заказчика по размещению информации, подлежащей такому размещению в установленные сроки на сайте единой информационной системы, в том числе выявление и устранение причин, которые препятствовали надлежащему исполнению указанных обязанностей заказчика, не представлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае, доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО1 как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности акта, принятого по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от ....... № .... которым начальник тыла Отдела МВД России по Ессентуки ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,- оставить без изменения, жалобу,-без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Аветисова Е.А