Дело № 12- 148/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 8 октября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново Иванова И.Л.,
с участием представителя генерального директора ООО «ТрансЛайн» ФИО1 по доверенности – Д.М.А.,
заинтересованного лица - представителя УГАДН по Ивановской области – Н.Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ТрансЛайн» ФИО1 на постановление государственного инспектора Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Н.Р.С.№ от 11 августа 2020 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Н.Р.С. от 11 августа 2020 года генеральный директор ООО «ТрансЛайн» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 7000 рублей.
Из постановления следует, что на основании рейдового задания № от 15 июля 2020 года специалистами Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской областиВосточного МУГАДН ЦФО осуществлялась проверка транспортных средств в процессе их эксплуатации. 16 июля 2020 года в 13 часов 54 минуты по адресу: Ивановский район, пос. Лебяжий Луг, на конечной остановке регулярного пригородного маршрута № было проверено транспортное средство марки Богдан г/н № под управлением водителя К.О.Ю., которым был предъявлен путевой лист от 16 июля 2020 года №, выданный ООО «Транслайн» (ИНН №). При проверке установлено несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством, а именно, время управления транспортными средством марки Богдан г/н № водителем К.О.Ю. за 15 июля 2020 года составило 10 часов 18 минут в нарушение п.17 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №.
Генеральный директор ООО «Транслайн» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой не согласился с привлечением его к административной ответственности. Согласно доводам жалобы, должностным лицом при рассмотрении дела не учтены следующие обстоятельства: в ООО «ТрансЛайн» графики работы составляются и доводятся до сведения водителя заранее. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.ООО «ТрансЛайн» установлен суммированный учет рабочего времени –ежемесячный в соответствии с п. 8 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».Согласно утвержденному 08.06.2020 г. директором ООО «ТрансЛайн» графикусменности водителей маршрута № на июль, который был согласован с водителями10.06.2020 г.,у К.О.Ю. в июле было запланировано 15 рабочих дней и 15 выходных дней.При этом межсменный отдых в среднем составляет 52 часа. В каждую смену у водителя, в соответствии со ст. 108 ТК РФ запланирован обед с 10.00 час. до 11.20 час. и с 15.20 час. до 16.40 час., что в совокупности засмену составляет 2 часа 40 минут, которые не учитываются в составе рабочего времени. Руководствуясь ст. 108 ТК РФ, Правилами внутреннего распорядка и в соответствии с трудовым договором с К.О.Ю., время перерыва на обед увеличено на 20 минут. Таким образом, с учетом перерыва на обед 15.07.2020 г. водитель К.О.Ю. должен был работать: 13 ч. 40 м. (период с 06.00 час. до 19.40 час.) - 2 ч. 40 м. (два обеда по 1 ч. 20 м.) = 11 часов. В соответствии с п. 11 Положения, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярныхгородских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов (по согласованию с представительным органом работников).В ООО «ТрансЛайн» такое согласование зафиксировано протоколом заседания Совета трудового коллективам» № от 10.01.2020 г. Согласно графику, по которому работает водитель К.О.Ю., на 15.07.2020 г. за две предыдущие недели: с 01.07. по 07.07. и с 08.07. по 14.07 водительотработал 7 смен по 11 часов, что в сумме по продолжительности управления автобусомсоставляет 77 часов, вместе с тем, согласно п. 17 Положения, за двенедели подряд К.О.Ю. мог управлятьавтомобилем до 90 часов. То есть, по мнению заявителя, установленный режим работы водителя К.О.Ю. соответствует требованиям «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса № от 20.08.2004 г. Кроме того, по мнению заявителя, имеющиеся в материалах дела документы, полученные административным органом из Департамента дорожного хозяйства Ивановской области, не могут быть относимыми и допустимыми доказательствами по вменяемому административному правонарушению, так как в документе указано только общее время работы графиков по маршруту №: с 05.00 час. до 22.30 час. без привязки к конкретному водителю и без учета иных обстоятельств.
В судебном заседании защитникФИО1 - Д.М.А., действующий на основании доверенности, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, представил письменные дополнения к жалобе, из которых следует, что особенности и продолжительность рабочего времени водителей регулируются Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004г. «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Метод учета рабочего времени водителя бывает ежедневный и суммированный. Последний метод учета используется, если из-за специфики работы появляется необходимость продлить рабочую смену. При суммированном методе учета рабочее время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз в неделю. Ссылаясь на п. 11 вышеуказанного Приказа Минтранса, заявитель указывает, что в исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на пассажирских перевозках в городе или пригороде.Согласно Графику сменности на «июль 2020», водитель К.О.Ю. отработал:с 01по 07.07.2020 г: 3 дня по 11 часов = 33 часа; с 08 по 14.07.2020 г: 3 дня по 11 часов = 33 часа; с 15 по 21.07.2020 г.: 4 дня по 11 часов = 44 часа; с 22 по 28.07.2020 г: 4 дня по 11 часов=44 часа. Следовательно, суммарное время управления автобусом составило:две недели с 01.07. по 14.07.2020 г.: 33 часа + 33 часа = 66 часов; две недели с 15.07. по 28.07.2020 г.: 44 часа + 44 часа = 88 часов, то есть суммарное время управления автобусом по итогам недели/двух недель, по мнению заявителя, соответствует п. 17 Приказа Минтранса № 15. Пояснить, на каком основании ООО «ТрансЛайн» могло увеличить время управления водителем автобусом свыше 10 часов в смену, затруднился. Обратился к суду с просьбой применить положения о малозначительности, поскольку время управления автобусом было превышено всего на 18 минут.
Представитель УГАДН по Ивановской области просил отказать в удовлетворении жалобы, настаивая на обстоятельствах административного правонарушения выявленных 15 июля 2020 года, изложенных в протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении. Возражал против применения положений о малозначительности, пояснив, что в данном случае речь идет о безопасности дорожного движения и охране права на труд и отдых водителей. Пояснил также, что 15 июля 2020 года при проведении проверки, К.О.Ю. в перерыв спал, что по его (Н.Р.С.) мнению свидетельствует об усталости водителя, связанной с нарушением режима труда и отдыха.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Часть 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.
Согласно примечанию к названной норме, за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Требования к труду водителей регламентированы нормам Трудового кодекса РФ, а также Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 (ред. от 07.08.2019).
Согласно п.7 вышеуказанного Приказа Минтранса,нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В силу п. 8 Приказа, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.
Пунктом11 Приказаустановлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Согласно п. 17 Приказа при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10 августа 2019 года в ООО «ТрансЛайн» состоялось заседание Совета трудового коллектива, одним из вопросов повестки дня которого было согласование увеличения продолжительности смены водителей свыше 8 часов, но не более 12 часов.
Приказом №12 от 10 августа 2019 года в ООО «ТрансЛайн» введен суммированный учет рабочего времени ежемесячный. Для смены, длящейся более 8 часов, установлено 2 обеденных перерыва для отдыха и приема пищи, продолжительностью 1 час 20 минут каждый.
Согласно дополнительному соглашению от 12 августа 2019 года к трудовому договору от 01 августа 2019 года с К.О.Ю. в трудовой договор внесены изменения, согласно которым допускается увеличение длительности смены более 8 часов, но не более 12 часов.
Из представленных сведений, полученных с тахографа автобуса, которым управлял К.О.Ю. 15 июля 2020 года следует, что в указанный день водитель управлял автомобилем (автобусом) более 10 часов, а именно 10 часов и 18 минут.
Факт совершения директором ООО «ТрансЛайн» ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № от 05 августа 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ТрансЛайн» ФИО1,с которым последний не согласился;
- графиком сменности водителей маршрута № на июль 2020 года отношении водителя К.О.Ю., утвержденным директором ООО «ТрансЛайн» ФИО1;
- путевым листом автобуса № за 16 июля 2020 года водителя автобуса Богдан г/н №К.О.Ю., согласно которому он фактически выехал на маршрут в 5.35 часов, выезд по расписанию в 06.00 часов;
- картой маршрута регулярных перевозок серии ИО-37 №, выданной Департаментом дорожного хозяйства транспорта <адрес> на период с 08.11.2016 г. по 07.11.2021 г. перевозчику ООО «ТрансЛайн», согласно которому маршрут № осуществляет перевозку по маршруту м. Лебяжий Луг Ивановский район – пос. Чернореченский Ивановский район;
- распоряжением и.о. заместителя начальника управления – начальника ТОТКГАДН по Ивановской области Востояного МУГАДН ЦФО № от 15 июля 2020 года о проведении 16 июля 2020 года с 12 часов 30 минут по 17 часов 30 минут проверки в том числе автотранспортных средств в процессе их эксплуатации;
- актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования ТС, согласного которому 16.07.2020 г. в 13 часов 54 минуты по адресу Ивановский район, п. Лебяжий Луг, конечная ООТ маршрута № было обследовано ТС марки Богдан № под управлением водителя К.О.Ю. ТС эксплуатировалось от лица ООО «Транслайн», осуществлялась перевозка пассажиров на коммерческой основе по регулярному пригородному маршруту № п.Лебяжий Луг – п. Чернореченский. Выявлено нарушение водителем ТС установленного законодательством режима труда и отдыха. Управлением водителем К.О.Ю. составило 10 часов 18 минут. К акту приложена распечатка тахографа, фототаблица.
Таким образом, время управления водителем К.О.Ю. ТС превысило 10 часов за смену, что является несоблюдением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, то есть инспектором УГАДН по Ивановской области действия ФИО1 квалифицированы правильно.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Постановление по делу об административном правонарушении от 11 августа 2020 года отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ в минимальном размере.
Оснований для применения положений ст. ст. 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления и при рассмотрении дела допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора Восточного МУГАДН ЦФО Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Н.Р.С.№ от 11 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «ТрансЛайн» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Л. Иванова