Дело № 12-148/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
17 декабря 2020 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул. Пушкина 33) жалобу ФИО2 на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району ФИО1, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд, в которой просит отменить обжалуемое постановление. В обоснование своих доводов указывает, что правонарушения он не совершал, поскольку в месте его остановки дорожных знаков запрещающих остановку он не видел. Около домовладения № по <адрес>, как в последствии ему стало известно, действительно недавно были установлены дорожные знаки (3.27) запрещающие остановку, однако, дорожный знак со стороны магазина «ПУД» закрыт деревьями и газовой трубой, в связи с чем обнаружить его не представляется возможным.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 жалобу поддержал. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился в районе <адрес> на своем автомобиле, однако требования дорожного знака (3.27) он не нарушал, поскольку остановка его автомобиля была им произведена за знаком запрещающем остановку. В процессе составления административного материала в отношении него со стороны сотрудников ДПС проявлялось явное неуважение к нему, как к человеку и гражданину, и сотрудники не могли толком объяснить ему суть нарушения. Кроме того, сам административный материал составлялся не в месте нарушения, а спустя некоторое время, когда он на своем автомобиле уехал от дома <адрес>. Также указал, что имеющиеся дорожные знаки (3.27) около <адрес>, он не видел, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ они были установлены там совсем недавно. Если заезжать со стороны магазина «ПУД», то дорожный знак (3.27) не виден, из-за закрывающих его веток деревьев и газовой трубы. Обратил внимание на то, что насколько ему известно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки (3.27) около <адрес> были установлены незаконно, без предварительных согласований и в нарушение действующего законодательства.
Представитель ОГИБДД ОМВД по Ленинскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства отдел уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Судья, в силу п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Из положений административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (Административный регламент) следует, что основаниями вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются назначение сотрудником физическому лицу непосредственно на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа; рассмотрение сотрудником находящегося в его компетенции возбужденного дела об административном правонарушении, при условии соблюдения предусмотренных статьей 25.1 Кодекса прав лица, привлекаемого к административной ответственности (п. 156).
Из п. 157 Административного регламента следует, что в случае, если физическое лицо непосредственно на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, в том числе отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к постановлению по делу об административном правонарушении, вынесенному в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району ФИО1 в отношении ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ из которого следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 08-10 часов, управляя транспортным средством марки ВАЗ 21043, р/з №, находясь в <адрес> совершил остановку в зоне действия дорожного знака (3.27) остановка запрещена, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. В связи с чем ФИО2 назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Ввиду оспаривания ФИО2 составленного в отношении него постановления, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протокола об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 08-10 часов, управляя транспортным средством марки ВАЗ 21043, р/з №, находясь в <адрес> совершил остановку в зоне действия дорожного знака (3.27) остановка запрещена, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Как указано в протоколе, к нему прилагаются постановление №, объяснения участников, рапорт.
В соответствии со ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующие порядок производства по делу об административных правонарушениях, обязывают административный орган установить все элементы состава административного правонарушения, пользуясь предоставленными ему процессуальными правами.
Согласно ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с разделом 3 Приложения 1 к "Правилам дорожного движения РФ" зона действия знака 3.27, запрещающего остановку и стоянку транспортных средств, распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вопросы связанные с установкой дорожных знаков регулируются, в том числе Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 №443-ФЗ, Приказом Минтранса РФ от 26 декабря 2018 г. N 480 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения».
В соответствии с пп. 2 п. 71 Правил №480, проект организации дорожного движения должен включать в себя ведомость размещения дорожных знаков, которая состоит из перечня участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен / требуется замена / требуется установка).
Как следует из пункта 1 протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ сектору по дорожной деятельности Администрации Ленинского района поручено подготовить необходимую документацию и организовать установку дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» и 3.27 «Остановка запрещена» на придомовой территории <адрес>
В соответствии с ведомостью дорожных знаков в п. Ленино (Выполнение работ по техническому учету, паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в пределах населенных пунктов Ленинского района) запрещающие дорожные знаки 3.27 установлены по <адрес>
При этом, представленные судье протокол заседания комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, а также ведомость дорожных знаков в п. Ленино не может подменить собой проект организации дорожного движения по <адрес>, в который исходя из представленной судье информации не внесены сведения об организации дорожного движения по <адрес> в п. Ленино.
Таким образом, из смысла вышеизложенного следует, что установка дорожных знаков осуществляется органами исполнительной власти непроизвольно, а на основе всесторонне проработанных и в установленном порядке заранее утвержденных схем организации дорожного движения, которые должны содержать сведения о конкретном месте расположения каждого дорожного знака, и внесены в проект организации дорожного движения.
Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении, № от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 08-10 часов, управляя транспортным средством марки ВАЗ 21043, р/з №, находясь в <адрес> совершил остановку в зоне действия дорожного знака (3.27) остановка запрещена, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.26 КоАП РФ. Однако, как следует из ведомости дорожных знаков в <адрес> запрещающие дорожные знаки 3.27 установлены по <адрес>. Сведений об установки таких знаков по <адрес> в данной ведомости не имеется. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства подтверждающие остановку ФИО2 в зоне действия дорожного знака (3.27) запрещающего остановку, а также доказательства установки такого знака в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При вышеуказанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, судья считает, что обстоятельства привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ являются не доказанными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении, № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ - подлежат отмене, а производство по административному делу в отношении ФИО2 - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Иные доводы жалобы и представленные документы не влияют на выводы судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья Удут И.М.