ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-148/2018 от 26.04.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Беглик Н.А. Дело № 12-148/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного судаШубин Д.В.,

при секретаре Худоба О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на не вступившее в законную силупостановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 8 февраля 2018 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа вразмере10000 рублей.

Исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 8февраля 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

ФИО1 признан виновным в том, что он в нарушение требований ч.ч. 1, 4, 5 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» в период времени с 3 октября 2017 года по 7 октября 2017 года посредством социальной интернет-сети «Ц.» под псевдонимом «У.» на стене по электронному адресу: <данные изъяты> разместил призыв (агитировал) путем публикации текста: «<данные изъяты>» к участию в несогласованном с администрацией городского округа «Город Калининград» публичном массовом мероприятии, запланированном на 07 октября 2017 года в 18.00 часов по адресу: г. Калининград, площадь Победы, что было установлено 30 января 2018 года в 15 часов 05 минут в служебном кабинете УМВД России по г. Калининграду.

В жалобе, поданной в Калининградский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления, указывая в обоснование, что в период времени 3 октября 2017 года по 7 октября 2017 года он находился на территории Республики Литва, в связи с чем в этот период не мог осуществлять организацию публичного мероприятия, для чего необходимо личное участие в приобретении материалов и оборудования, согласование действий с другими участниками и организаторами и т.д.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд полагает необходимым постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Частью 1 ст. 20.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядкаорганизации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4настоящей статьи.

Статьёй 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации (статья 31) права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статьёй 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьёй. Таким образом, данный Федеральный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции), т.е. установлен уведомительный порядок организации и проведения предусмотренных им публичных мероприятий.

В силу требований пунктов 3, 4 части 4 статьи 5указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Закона).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный законот 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьиHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=1C41D3725F794A682B1FBCCB2464F23D8BC92DB5D4A524341CE39EB0125D9A79B6EBD66849431F34aDkCH"HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=1C41D3725F794A682B1FBCCB2464F23D8BC92DB5D4A524341CE39EB0125D9A79B6EBD66849431F34aDkCH"5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)).Данным положениям корреспондируют положения КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5и 6 статьи 20.2).При этом в силу общих положений данного Кодекса(часть 1 статьи 2.1)ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 25 сентября 2017 года в администрацию городского округа «Город Калининград» поступило уведомление от организатора К. о проведении 7 октября 2017 года с 18:00 до 21:00 в г. Калининграде, Сквер у Монумента «Мать-Россия» публичного мероприятия <данные изъяты>.

Главой городского округа «Город Калининград» Е. проведение публичного мероприятия на заявленном К. месте не было согласовано и было предложено провести заявленное мероприятие 09 октября 2017 года с 08:00 до 10:00 на центральной аллее в парке «Южный».

02 октября 2017 года Н. направил в администрацию городского округа «Город Калининград» уведомление о проведении 07 октября 2017 года с 18:00 до 21:00 на площади Победы г. Калининграда публичного мероприятия в форме пикетирования в поддержку требований допустить Г. до участия в выборах Президента Российской Федерации и против вмешательства органов власти в его законную политическую деятельность.

Главой городского округа «Город Калининград» Е. проведение публичного мероприятия на заявленном Н. месте не было согласовано и было предложено провести заявленное мероприятие 09 октября 2017 года с 08:00 до 10:00 на центральной аллее в парке «Южный».

Вышеуказанное письмо главы Городского округа «Город Калининград», адресованное Н., было размещено в социальной Интернет-сети «Ц.» на Интернет-странице <данные изъяты>.

ФИО1 25 сентября 2017 года направил в администрацию городского округа «Город Калининград» уведомление о проведении 06 октября 2017 года с 18:00 до 21:00 на площади Василевского г. Калининграда публичного мероприятия в форме митинга, целью которого являлась встреча граждан с политиком Г. с целью информирования о его деятельности.

Главой городского округа «Город Калининград» проведение публичного мероприятия на заявленном ФИО1 месте и в заявленное время не было согласовано и было предложено провести мероприятие также 09 октября 2017 года с 08:00 до 10:00 на центральной аллее в парке «Южный».

07 октября 2017 года в период времени с 17:30 до 18:45 на площади Победы г. Калининграда состоялось несогласованное публичное мероприятие, в котором приняло участие около 150 человек.

В период 3 октября 2017 года по 7 октября 2017 годаФИО1 были совершены изложенные выше действия по организации мероприятия в нарушение установленного порядка, выразившегося в том, что проведение данного мероприятия в это время и в указанном месте согласовано не было.

Конкретно ФИО1 как организатором мероприятия были выполнены действия, направленные на извещение неопределенного круга лиц с целью привлечения их к проведению мероприятия, то есть агитация, путем размещения соответствующего текста в сети Интернет на ресурсе, находящемся в общем доступе. Данные действия правильно квалифицированы судом первой инстанции как организация мероприятия. Доводы ФИО1 о невозможности организовывать мероприятие ввиду нахождения его в указанный в постановлении период времени в иностранном государстве является неубедительным, поскольку доступ в сеть Интернет и Интернет-ресурс «Ц.» возможен не только на территории РФ. Этому обстоятельству была дана подробная оценка в оспариваемом постановлении, с которой суд, рассматривающий жалобу, соглашается.

Вина ФИО1 подтверждается следующему собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 января 2018 г.;рапортами сотрудников УМВД России по городу Калининграду;уведомлениями Н., К., ФИО1 об организации публичного мероприятия;ответами администрации городского округа «город Калининград»; скриншотами страниц социальной Интернет-сети «Ц.».

Наказание ФИО1 назначено правильно.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения указанного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 8 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу– без удовлетворения.

Судья Д.В. Шубин