Судья Борисова Е.А. Дело № 21-296/2023 (№ 12-148/2023)
64RS0043-01-2023-001522-11
Решение
Судья Саратовского областного суда Горбунова А.В.,
при секретаре судебного заседания Стерликовой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 04 июля 2023 года, постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 23 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении ФИО1,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № АК 2207902 от 23 ноября 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Заводского районного суда города Саратова от 04 июля 2023 года постановление административной комиссии от 23 ноября 2022 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, ФИО1 просит состоявшиеся по делу решение судьи районного суда и постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что не был извещен о рассмотрении дела административной комиссией. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении отсутствовали свидетели и понятые. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда и постановление административной комиссии отменить.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность постановления административной комиссии и решения судьи в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях обеспечения правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения административных правонарушений на территории Саратовской области Закон Саратовской области № 104-ЗСО от 29 июля 2009 года «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и иными законами Саратовской области устанавливает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» № 104-ЗСО от 29 июля 2009 года, административная ответственность наступает за сброс предметов, изготовленных из бумаги, пластика, стекла, дерева, а также остатков продуктов питания, табачной продукции на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах вне специально оборудованных мест, урн, контейнеров, бункеров-накопителей, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 ноября 2022 года в 11 часов 26 минут по адресу: <...> ФИО1 осуществил сброс остатков продуктов питания на улице, в общественном месте, вне специально оборудованных мест, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 0222306 от 10 ноября 2022 года, из пояснений в котором ФИО1 указал, что не знал о том, что нельзя выкидывать мусор, мусорные баки были убраны; фотоматериалом, телефонограммой, протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении, которым установлены обстоятельства совершения административного правонарушения; сообщением комитета по жилищно-коммунальному хозяйству от 01 февраля 2023 года; сообщением администрации Заводского района МО «Город Саратов»; детализацией абонентских соединений ПАО «Ростелеком», и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 осуществил сброс остатков продуктов питания на улице, в общественном месте, вне специально оборудованных мест, за что названной нормой предусмотрена административная ответственность.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в соответствии с установленными обстоятельствами.
Всем доводам ФИО1, в том числе о том, что не было установлено запрещающих знаков на складирование мусора, об отсутствии состава административного правонарушения, судьей районного суда дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности ФИО1 в совершенном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении достоверно установлено, что контейнерная площадка по адресу: <...>, 19 октября 2022 года была исключена из реестра мест накопления отходов ТКО на территории МО «Город Саратов», контейнеры для сбора ТКО по указанному адресу были ликвидированы в связи с расселением многоквартирного дома по указанному адресу. 22 декабря 2022 года на основании заявления ТСЖ «Энтузиастов 57» земельный участок под размещение контейнерной площадки оформлен на правах аренды согласно Постановлению Правительства РФ от 03 декабря 2014 года № 1300.
В период с 19 октября 2022 года по 25 декабря 2022 года складирование и выброс отходов на данном земельном участке или вблизи него, являлось незаконным.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 был извещен 21 ноября 2022 года административной комиссией посредством телефонограммы с номера 23-60-94 на номер 89877382256, который согласно ответам на судебные запросы принадлежит ФИО1 Данный способ извещения согласуется с требованиями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5).
Исходя из содержания телефонограммы, ФИО1 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал, ввиду неявки в назначенное время дело рассмотрено в его отсутствие.
Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении отсутствовали свидетели и понятые не может являться основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении обязательное участие понятых и свидетелей не требуется. Согласно требований КоАП РФ, обязательное участие понятых при производстве по делу об административном правонарушении прямо предусмотрено законом. В данном случае присутствие понятых не требовалось.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, они не опровергают наличие в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», оснований для его снижения не установлено.
Избранная автором жалобы позиция относительно обстоятельств совершенного административного правонарушения не свидетельствует о необоснованности привлечения его к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного состоявшиеся по делу постановление административной комиссии и решение судьи сомнений в своей законности не вызывают, и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 04 июля 2023 года, постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 23 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.В. Горбунова