Дело № 12-148/21
УИД 02RS0003-01-2021-001142-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2021 года с. Майма
Судья Майминского районного суда Ередеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление инспектора государственного автодорожного надзора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по делу об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, которым
ФИО1<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженец <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданин РФ, проживающий <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,
за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 11.23 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора государственного автодорожного надзора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1, обратился с жалобой в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Мотивируя доводы жалобы тем, что транспортным средством управлял на основании договора аренды, в личных целях, в трудовых отношениях с собственником ТС не состоит.
В судебном заседании ФИО1, его защитник на доводах жалобы настаивали.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Часть 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" содержит требования к путевым листам, а именно обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ состоит в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Кроме этого, Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи или части статьи КоАП РФ.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Должностным лицом установлено, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 13 час. 20 мин. на СПВК -1 Алтай, автодорога Р-256, 434 км.+340 м. водитель ФИО1 управляя транспортным средством КАМАЗ 54112 регистрационный знак <***>, принадлежащим ИП ФИО2, осуществлял перевозку груза в отсутствие путевого листа, нарушив ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Приказ Минтранса России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Таким образом, должностное лицо, вменяя водителю ФИО1 нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", не учло, что указанная норма содержит обязательные требования к путевому листу а именно: реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Тогда как, ФИО1, вменяется управление транспортным средством в отсутствии путевого листа.
Кроме того, из материалов дела следует, что в оспариваемом постановлении не содержится, какое именно нарушение пункта Приказа Минтранса России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, было нарушено ФИО1
При изложенных обстоятельствах возникают неустранимые сомнения в нарушении лицом, привлеченным к административной ответственности ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
При таких обстоятельствах, постановление инспектора ГИАЗ ОР ДПС ГИБДД МВД по РА от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, вынесенное в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12. 14 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено, прекращению. (п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ)
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление инспектора государственного автодорожного надзора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по делу об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Федеральный судья А.В. Ередеева