РЕШЕНИЕ
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Латыповой Р.Р., с участием представителя Административной комиссии г. Казани ФИО1, при секретаре судебного заседания Давлетовой Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении срока и жалобу ООО «Позитив» на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Позитив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Позитив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Как указано в постановлении, в 12 час. 49 мин. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Позитив» допустило нарушение пунктов 9, 48, 52,1, 207.9 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> вдоль фасада здания магазина «Супермаркет» не осуществлена своевременная уборка прилегающей территории, также не произведена уборка снега с кровли здания.
Заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, либо заменить наказание на предупреждение, указав, что административным органом неверно определен субъект административного правонарушения.
Представитель Административной комиссии <адрес> в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить постановление без изменения, так как оно является законным и обоснованным.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав представителя Административной комиссии <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ходатайство ООО «Позитив» о восстановлении срока на обжалование постановления подлежит удовлетворению, поскольку постановление получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Пунктом 9 Правил благоустройства <адрес> установлено, что физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно пункту 48 Правил благоустройства <адрес> в зимнее время собственниками и иными правообладателями зданий, а также управляющими организациями при управлении многоквартирными домами должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности и лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, остановку ожидания общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
Пунктом 52.1 Правил установлено, что содержание территорий земельных участков включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи).
Согласно пункту 207.9 Правил установлено, что обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором: собственники или иные правообладатели зданий, сооружений - по периметру здания, сооружения или границы предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).
Как следует из обжалуемого постановления, в 12 час. 49 мин. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Позитив» допустило нарушение пунктов 9, 48, 52,1, 207.9 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> вдоль фасада здания магазина «Супермаркет» не осуществлена своевременная уборка прилегающей территории, также не произведена уборка снега с кровли здания.
Вина ООО «Позитив» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № КМ-0019550 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, актом, извещениями о рассмотрении протокола, выпиской из ЕГРН, договором аренды и другими материалами дела.
Доводы жалобы о ненадлежащем субъекте административного правонарушения не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Условия договора аренды, на который ссылается заявитель, содержит обязанность арендатора соблюдать требования санитарных и противопожарных норм. Обязанность соблюдения правил благоустройства указанным договором не обусловлена. Право арендатора на заключение договоров коммунальных услуг не может служить обстоятельством, исключающим ответственность арендодателя за допущенное нарушение.
Вместе с тем, суд, соглашаясь с доводами жалобы в части осуществления уборки снега с кровли крыши, считает необходимым исключить данные нарушения из объема предъявленных нарушений, поскольку данные обстоятельства административным органом не доказаны (из фототаблицы не усматривается).
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что ООО «Позитив» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, что в результате допущенных ею нарушений возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей или иным объектам. Имущественный ущерб отсутствует, нарушение устранено.
При таких обстоятельствах назначенный в качестве административного наказания административный штраф подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
ходатайство ООО «Позитив» о восстановлении срока на обжалование постановления Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ООО «Позитив» изменить, исключив из объема предъявленных нарушений указание на нарушение пункта 48 Правил благоустройства <адрес>. Назначенное ООО «Позитив» административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Жалобу ООО «Позитив» удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья (подпись) ФИО3
Копия верна
Судья
Определение29.11.2021