Дело № 12-1491/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 03 сентября 2019 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), в составе судьи Ефимовой Л.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя Министра финансов РС(Я) ФИО2 № от ____.2019 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего экономиста планово-экономического отдела ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Указанным постановлением должностное лицо - ведущий экономист планово-экономического отдела ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на него, указывая, что нарушение формальное, просил прекратить производство по делу и объявить устное замечание, либо заменить административный штраф на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, просил удовлетворить, производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием, в связи с малозначительностью, совершил административное правонарушение впервые.
Представители административного органа по доверенности ФИО3 с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать по доводам, указанным в отзыве на жалобу, пояснила, что малозначительность по данному административному правонарушению применена быть не может.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в частности, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установлено, что в ходе плановой выездной проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2018 год и истекший период 2019 года в ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» (далее - Учреждение) установлено факт несоблюдения установленной формы обоснования закупок товаров, работ и услуг при формировании плана закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Объем прав в денежном выражении на 2018 год получен Учреждением в соответствии с Уведомлением о бюджетных асс ассигнованиях на текущий год и плановый период, сводной росписью расходов на 2018 год – ____.2018.
План закупок Учреждения на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден ____.2018.
Первоначальная версия плана закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов размещена в единой информационной системе в сфере закупок ____.2018.
В план закупок Учреждения на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов внесено всего ___ изменений.
Последняя форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд при формировании и утверждении плана закупок Учреждения на 2018 (измененный, версия №) размещена в Единой информационной системе ____.2018.
В данной форме не заполнены наименования государственных программ или программ субъекта РФ, муниципальных программ (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы (столбец 4).Также в вышеуказанной форме не заполнено полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со ст.19 Закона №44-ФЗ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо, не обеспечившее соблюдение установленной формы обоснования закупок, товаров, работ и услуг – ведущий специалист экономист планово-экономического отдела ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» ФИО1
По данному факту в отношении должностного лица - ведущего экономиста планово-экономического отдела ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от ____.2019 по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума N 18 от 24.10.2006, должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
ФИО1 назначен на должность ___ приказом от ____.2014 №, переведен на должность ведущего экономиста приказом от ____.2018 №.
Согласно приказу Учреждения от ____.2017 № «О создании контрактной службы государственного казенного учреждения «служба государственного заказчика РС(Я)» ФИО1 является членом контрактной службы Учреждения.
Согласно п.2.15 утвержденной должностной инструкции ведущий экономист планово-экономического отдела организует утверждение плана закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения.
В соответствии с п.4.2 утвержденной должностной инструкции ведущий экономист планово-экономического отдела несет ответственность за правонарушения, осуществленные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ____.2019.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, подтверждены совокупностью доказательств, которые оценены судьей на предмет достоверности, допустимости и относимости, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о малозначительности правонарушения суд находит несостоятельными.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае совершенное ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечивающие прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий совершенного правонарушения или нанесении ущерба, а в нарушении непосредственного положений законодательства о контрактной системе.
Оснований для замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа на предупреждение не усматриваю.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств и не влекут отмену постановления.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
В соответствии с п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя Министра финансов РС(Я) ФИО2 № от ____.2019 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего экономиста планово-экономического отдела ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Л.А. Ефимова