Дело № 12-1492/2019
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием прокурора Вовк Я.И.,
лица в отношении которого в возбуждении дела об административном правонарушении отказано – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на определение заместителя прокурора города Сыктывкара Авророва А.А. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 августа 2019 года
УСТАНОВИЛ
Определением заместителя прокурора города Сыктывкара Авророва А.А. от 02.08.2019 года, по обращению ФИО2 от 22.05.2019 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным определением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, просит его отменить с направлением дела на новое рассмотрение.
В судебное заседание заявитель не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
Прокурор Вовк Я.И. полагает определение законным и обоснованным, поскольку в рамках ст. 5.59 КоАП РФ проверяются сроки подготовки ответа и полнота ответа. Существо данной по обращению информации органы прокуратуры не рассматривают, поскольку при несогласии именно с содержанием полученного ответа, заявитель вправе оспорить такой ответ либо в вышестоящую инстанцию либо в судебные органы.
Должностное лицо дошкольного образовательного учреждения ФИО1 доводы жалобы считает необоснованными, поскольку заявителю ФИО2 был дан полный и исчерпывающий ответ, ряд документов были предоставлены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 28.1 КоАП РФ определяет основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Частью 5 данной нормы предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следовательно, исходя из названных правовых норм, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (далее Закон), при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статьей 12 Закона определен общий 30-дневный срок рассмотрения обращения со дня его регистрации.
В силу ст. 15 Закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, что 22.05.2019 года ФИО2 обратилась на имя руководителя МАДОУ «Детский сад № 14» г. Сыктывкара с письменным заявлением о предоставлении возможности ознакомиться с документами плановых и внеплановых осмотров дошкольного образовательного учреждения, с журналом учета технического состояния за период с марта 2018 по май 2019 года, с журналом испытаний спортивного оборудования, с перечнем имеющегося в наличии учреждения спортивного оборудования и конструкции; сообщение периода ближайшего планового и внепланового осмотра дошкольного образовательного учреждения; предоставить перечень планируемых ремонтных работ на 2019 год, дефектную ведомость, сведения о соответствии нормам и стандартам дорожек, спортивной площадки, сведения об их техническом состоянии и необходимом их ремонте, проценте износа на 2018, 2019 гг.; сведения об источнике финансирования планируемого в 2019 году ремонта в дошкольном образовательном учреждении; сведения о подрядных организациях с которыми заключен контракт на выполнение ремонтных работ, суммы контракта.
Письменным ответом руководителя дошкольного образовательного учреждения ФИО1 от 17.06.2019 года разрешено обращение ФИО2, при этом ответ должностного лица является полным, мотивированным, со ссылками на положение действующего законодательства.
Последующее обращение в органы прокуратуры заявителя ФИО2 связано с несогласием с полученным ответом, по основанию того, что должностное лицо не предоставило заявителю весь перечень запрашиваемой информации и документов.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
04.07.2019 года в прокуратуру г. Сыктывкара поступило обращение ФИО2 о проведении проверки на предмет законности и обоснованности действий МАДОУ «Детский сад № 14» г. Сыктывкара в части соблюдения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», привлечение дошкольного образовательного учреждения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
По результатам проведенной проверки должностным лицом прокуратуры г. Сыктывкара установлено, что обращение ФИО2 от 22.05.2019 года рассмотрено уполномоченным должностным лицом дошкольного образовательного учреждения в установленные сроки с дачей ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов и пришло к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в действиях руководителя МАДОУ «Детский сад № 14» г. Сыктывкара ФИО1
При этом выводы должностного лица прокуратуры г. Сыктывкара о том, что несогласие заявителя с ответом должностного лица дошкольного образовательного учреждения не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, поскольку содержание ответа и фактическая достоверность изложенных в нем сведений не являются квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ являются верными и согласуются с положением статьи 5 Закона, согласно которого при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, придя в выводу об отсутствии оснований для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> МАДОУ «Детский сад № 14» г. Сыктывкара ФИО1, с учетом положений ст. 2.1, ч. 5 ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо прокуратуры г. Сыктывкара приняло верное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, правовых оснований для изменения или отмены обжалуемого определения не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Определение заместителя прокурора города Сыктывкара Авророва А.А. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 августа 2019 года в отношении <данные изъяты> МАДОУ «Детский сад № 14» г. Сыктывкара ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев