ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1492/2016 от 02.11.2016 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-1492/2016

РЕШЕНИЕ

<...> 02 ноября 2016 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Ширяевская Е.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе ФИО3 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) ФИО4 от 28 июля 2016 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (далее – Вологдастат) ФИО4ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 10 000 рублей.

Согласно указанному постановлению, менеджер ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО3 несвоевременно представил на Вологодский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни (фактически представил 22 июня 2016 года при установленном сроке представления: за май 2016 года – не позднее 10 июня 2016 года) статистическую форму за май 2016 года.

В соответствии с Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» от 11.01.11 ФИО3 принят в ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» на должность менеджера с 11.01.11.

В ходе проверки Вологодской транспортной прокуратурой установлено, что ответственным должностным лицом за представление статистической формы в таможенный орган является менеджер ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО3

Таким образом, в действиях должностного лица, ответственного за представление статистической формы в таможенный орган, менеджера ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просил постановление должностного лица отменить, применить статью 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

В обоснование жалобы указал, что был уведомлен о рассмотрении дела, назначенного на 28.07.2016, лишь 26.07.2016, находился за пределами Вологодской области, не имел возможности явиться в назначенное время к должностному лицу, ходатайствовал об отложении рассмотрении дела. ФИО3 не является должностным лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации. Он не был назначен директором ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» лицом, уполномоченным предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. Считает, что в его служебные обязанности, согласно должностной инструкции, входит лишь оформление статистической отчетности, но не предоставление. Отчетность была предоставлена ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в установленные законом сроки, однако был утерян, либо не оформлялся 1 экземпляр отчетности. Спустя незначительный период (12 дней) после получения отчетов из таможенного поста, данная форма отчетности была оформлена и сдана на регистрацию 22.06.2016.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить. пояснил, что тяжких последствий не наступило, умысла на не предоставление отчетности не было.

Представитель Вологдастата по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Вологодской транспортной прокуратуры Бодня Г.Г. возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным и обоснованным, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Представитель Вологодского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, проанализировав всю совокупность представленных доказательств, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно пункту 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В пункте 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза указано, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, подтверждается всеми материалами дела в их совокупности.

Порядок и срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам жалобы, ФИО3 был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, а потому оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.) (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, ФИО3 был извещен о месте и времени рассмотрения дела, назначенного на 28 июля 2016 года посредством телефонной связи 26 июля 2016 года, что подтверждается телефонограммой.

Доказательств направления ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, не представлено.

Суд также не принимает во внимание доводы заявителя о том, что ФИО3 не является должностным лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической отчетности.

При этом суд исходит из того, что на основании пункта 24 раздела III «должностные обязанности менеджера-декларанта» должностной инструкции менеджера-декларанта, утвержденной директором ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО2, менеджер-декларант обязан обеспечивать своевременное и достоверное оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации. В ходе проверки Вологодской транспортной прокуратурой установлено, что ответственным должностным лицом за представление статистической формы в таможенный орган является менеджер ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО3 Доказательств того, что оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации, а также предоставление данной отчетности входит в должностные обязанности иного лица, суду не представлено.

Нарушений действующего законодательства при привлечении ФИО3 к административной ответственности судья не усматривает.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вопрос о малозначительности правонарушения рассматривался должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление. Оснований для признания правонарушения малозначительным установлено не было.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, отсутствие умысла, вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Нарушая сроки представления информации, ФИО3 нарушил требования закона, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность и наказание.

В связи с изложенным, оснований для признания совершенного ФИО3 административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) ФИО4 от 28 июля 2016 года о привлечении к административной ответственности ФИО3 по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) ФИО4 от 28 июля 2016 года о привлечении к административной ответственности ФИО3 по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Е.С. Ширяевская