ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1492/2022 от 01.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

-76

РЕШЕНИЕ

01.09.2022 года гор. Краснодар

Судья Ленинского районного суда гор. Краснодара ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, министерство обратилось в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, в обоснование указывая, что решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве пешеходных дорожек (тротуаров) на участке дороги регионального значения «» с . в от перекрестка до моста через в установленный требованием судебного пристава-исполнителя сок, исполнить не представилось возможным в связи с необходимостью изготовления проектной и сметной документации, проведения конкурсных процедур для выполнения строительно-монтажных работ, определения подрядчиков, о чем судебный пристав-исполнитель поставлен в известность. Между тем, судебным приставом-исполнителем был предоставлен срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель полагает, что в действиях министерство не содержится состава административного правонарушения, так как были исполнены требования исполнительных документов в рамках полномочий. Срок для исполнения решения был предоставлен 9 календарных дней при необходимом сроке от 1 года 10 месяцев до 4 лет 4 месяцев.

В судебном заседании представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края доводы жалобы поддержал и настаивал на ее удовлетворении.

Представитель ОСП по г.Краснодара УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил материалы исполнительного производства.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Отрадненского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обязано осуществить строительство пешеходных дорожек (тротуаров) на участке дороги регионального значения «» с . в от перекрестка до моста через .

Указанное решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного судом исполнительного документа ОСП по г. Краснодара возбуждено исполнительное производство -ИП и должнику Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, предоставлен срок для добровольного исполнения требований.

В указанный срок решение суда не исполнено, направленные требования судебного пристава должником оставлены без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края взыскан исполнительский сбор.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока - до 19.01.2022

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования исполнительного документа должником не исполнены, в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края составлен протокол АП об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного листа и требования судебного пристава об исполнении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполнительского сбора и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Порядок и срок давности привлечения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к административной ответственности соблюдены.

Доводы заявителя о том, что срок исполнения требований исполнительного документа был установлен только 9 календарных дней суд не может признать состоятельными, с момента вступления в законную силу Отрадненкого районного суда Краснодарского края об обязании совершения министерством действий прошло более одного года. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятых должником мерах по исполнению решения суда, в материалы дела не представлены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменений, жалобу министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья -