Судья Григорьевская И.В. Дело № 12-1495/2015
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2015 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Керчи ФИО4 на постановление Керченского городского суда Республики Крым от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала ООО «Керченский стрелочный завод» ФИО1 по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 22 сентября 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ФИО1, филиала ООО «Керченский стрелочный завод» прекращено.
16 октября 2015 года в Верховный Суд Республики Крым поступили материалы по делу об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора города Керчи ФИО4 на постановление Керченского городского суда от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала ООО «Керченский стрелочный завод» ФИО1 по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель прокурора города Керчи ФИО4 просит принятое постановление отменить, поскольку считает, что судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что работникам филиала ООО «Керченский стрелочный завод» выплачивается заработная плата ниже установленного минимума. Так на предприятии работает 887 человек с месячным фондом заработной платы 11528514,32 рублей, однако в сборочном и ремонтно-инструментальном участке завода заработная плата сотрудников меньше минимальной и составляет: у кладовщика - составляет 6474,50 рублей, у грузчика стропальщика- 6474,50 рублей, старшего кладовщика- 7130,00 рублей, у слесаря-ремонтника оператора котельной - 7383,00 рублей, у подсобного рабочего-5965,00 рублей, пробоотборщика - 6221,50 рублей, оператор поста управления- 5968,50 рублей, у машинистов в службе энергетики - 6302,00 рублей и 5968,50 рублей, у кладовщика-инструментальщика - 6560,75 рублей, что не соответствует установленному уровню.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО5 просила протест прокурора оставить без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, зучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Так, статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора (других должностных лиц), то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из смысла п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой города Керчи 18.06.2015 года вынесено представление в адрес директора Керченского филиала ООО «Керченский стрелочный завод» об устранении нарушений требований трудового законодательства. В представлении прокурор указал, что на предприятии нарушаются трудовые права граждан на получении установленной заработной платы, а именно выплачивается заработная платан ниже установленного минимума.
ДД.ММ.ГГГГ издан приказ директором филиала, согласованный с профсоюзом, которым определена оплата труда работников предприятия, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №4, утверждено Положение об оплате труда и премировании работников ООО «Керченский стрелочный завод».
ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № об изменении графика и режима работы.
Согласна приказа от ДД.ММ.ГГГГ № издан приказ по оплате труда работников.
ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя прокурора города Керчи ФИО1 даны ответы на представление от ДД.ММ.ГГГГ года.
Как определено частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда включен в число основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации), которая устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 129, статьями 315 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено включение в структуру заработной платы вознаграждения за труд, компенсационных выплат, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Таким образом, при определении размера заработной платы учитывается норма рабочего времени (норма выработки), отработанная работником за один месяц, а не за учетный период, установленный для оплаты сверхурочной работы или предоставления дней отдыха. При этом месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не менее минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, которая в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается с применением районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 554 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 5 965 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. При этом он не может быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ).
Если в субъекте РФ было заключено такое соглашение, руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ предлагает работодателям, которые осуществляют деятельность на территории субъекта, но не участвовали в заключении соглашения, присоединиться к нему. Это происходит путем официального опубликования указанного предложения вместе с текстом данного соглашения, о чем руководитель названного органа субъекта РФ уведомляет Минтруд России (ч. 7 ст. 133.1 ТК РФ).
Так ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано «Соглашение о минимальной заработной плате между Советом министров Республики Крым, республиканским объединением профсоюзов, объединением работодателей в Республике Крым» от ДД.ММ.ГГГГ года, которым установлен минимальный размер заработной платы 7042,00 рублей. Предложение о присоединении к Соглашению и Дополнительно соглашение № к Республиканскому соглашению между Советом министров Республики Крым, республиканским объединением профсоюзов, объединением работодателей на 2015-2017 годы, которым изменено содержание пункта 3.1 соглашения, на который ссылается прокурор в представлении от ДД.ММ.ГГГГ года. В редакции дополнительного соглашения № пунктом 3.1 установлено, что стороны договорились принимать меры по поэтапному доведению минимальной месячной тарифной ставки до уровня не ниже величина прожиточного минимума.
Судом первой инстанции правильно определено, что издание Соглашения о минимальной заработной плате между Советом министров Республики Крым, республиканским объединением профсоюзов, объединением работодателей в Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ года, устанавливающего уровень минимальной заработной платы в Республике Крым 7042,00 рублей, свидетельствует, что до издания данного соглашения уровень минимальной заработной платы, отличной от федерального в Республике не устанавливался, действовал федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» установивший минимальный размер оплаты труда в РФ с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5965,00 рублей в месяц.
При таких обстоятельствах, судья Керченского городского суда, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ правомерно принял решение о прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения со стороны директора филиала ООО «Керченский стрелочный завод» ФИО1
Руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 22 сентября 2015 года- оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Керчи ФИО4- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А. Терентьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>