Адм.дело 12-149/15
РЕШЕНИЕ
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Прокопьева И.Г.
При секретаре Шефер А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лукойл-Калининградморнефть» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, начальника отдела надзора на море (Калининградская области) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 от 12 октября 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, начальника отдела надзора на море (Калининградская области) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 12 октября 2015 года юридическое лицо ООО «Лукойл-Калининградморнефть» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300000 руб., за то, что: согласно поступившей 14.09.2015г. информации из Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, 30.08.2015г. в исключительной экономической зоне РФ обнаружено судно «Посейдон» (флаг Исландия), которое, имея на борту 12 иностранных граждан, с 29.08.2015 года от имени ООО «Лукойл-Калининградморнефть» по лицензии ШБТ 14384 НП осуществляло работы с использованием иностранных технических средств. Пунктом 4.4. Лицензии предусмотрено, что возможно привлечение иностранных юридических и физических лиц при условии привлечения представителей Минобороны РФ (до 4-х человек на судне) для военно-технического сопровождения выполняемых работ и осуществления контроля использования иностранных технических средств. Проверкой, проведенной Пограничным управлением ФСБ России по Калининградской области установлено нарушение требований лицензионного соглашения. В соответствии с дополнением № 1 к указанному лицензионному соглашению, нарушенные требования, выявленные Пограничным управлением содержаться в п. 3.6 Лицензионного соглашения. Тем самым, юридическим лицом нарушены требования ст. 11,ч.10 абз 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах», ч.1,2 с. 16 ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ».
С данным постановлением ООО «Лукойл-Калининградморнефть» не согласилось, в установленный законом срок на него подана жалоба, в которой указано на отсутствие события правонарушения, в связи с отсутствием нарушений требований лицензионного соглашения, предусмотренных п.3.6. На неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела – иностранные граждане, находившиеся на судне не осуществляли предусмотренные лицензией работы, а являлись экипажем судна. Эти граждане не выполняли работы, отнесенные к сведениям ограниченного доступа. Не установлено, что выполнялись работы, отнесенные к сведениям ограниченного доступа. Кроме того, указывает на нарушение процесса при проведении проверки юридического лица. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
Представители юридического лица, действующие по доверенностям ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить.
Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.
На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет материалы в полном объеме.
Из материалов административного дела следует, что 14.09.2015 года в отдел надзора на море Департамента Росприроднадзора поступило обращение Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области о нарушении юридическим лицом ООО «Лукойл-Калининградморнефть» п.4.4. лицензионного соглашения при производстве работ с использованием иностранных технических средств по геологическому изучению с целью поисков и оценки месторождений углеводородного сырья на шельфе Балтийского моря.
18.09.2015 года юридическому лицу было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на 28.09.2015 года.
28.09.2015 года в отношении юридического лица, в присутствии его представителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ. Представитель в объяснениях указала на несогласие с указанными нарушениями.
12.10.2015 года при надлежащем уведомлении юридического лица в присутствии представителя, представившего письменные возражения, было вынесено обжалуемое постановление.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Требования к содержанию лицензии на пользование недрами установлены в статье 12 Закона о недрах, согласно которой лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные в данной норме условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими этому Закону.
Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10 части второй статьи 22 Закона о недрах).
В ходе осуществления оперативно-служебной деятельности в интересах защиты и охраны Государственной Границы РФ, Пограничным Управлением по Калининградской области были выявлены нарушения со стороны ООО «Лукойл-Калининградморнефть» п.4.4. лицензионного соглашения в части отсутствия представителей Минобороны РФ на борту судна Посейдон.
Согласно материалам дела, п.4.4 Лицензии изменен и согласно п. 3.6 Дополнения № 1 к Лицензии: владелец лицензии обязан обеспечить проведение гидрографических, гидрологических, гравиметрических и сейсморазведочных работ, а также обработку и использование полученных материалов в соответствии с порядком. Согласованным с Минобороны РФ путем направления в Минобороны информации. предусмотренной п.14 Правил проведения морских научных исследований…, а при использовании иностранных технических средств – дополнительной информации, предусмотренной запросом.
Участие иностранных юридических и физических лиц в работах, которые в соответствии с установленным выше порядком будут отнесены к сведениям ограниченного доступа, возможно после проведения процедур, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 2 августа 1997 года №973 и от 22 августа 1998 года №1003, или их рассекречивания Минобороны России (ГШ ВМФ - в соответствии со своими полномочиями), а также привлечения представителей Минобороны России (до 4-х человек на судне) для военно- технического сопровождения выполняемых работ и доступа к местам проведения работ для осуществления контроля использования иностранных технических средств, обработки и хранения получаемой информации по договору с Минобороны России.
Из представленных суду юридическим лицом материалов, а также из материалов административного дела следует, что Командующему Балтийским Флотом 03.07.2015 года на согласование была представлена Программа инженерных изысканий на шельфе Балтийского моря. Согласно письма Командующего Балтийским флотом в адрес руководителя юридического лица, запрос относительно согласования Программы рассмотрен, представленный запрос согласован при выполнении условий, в том числе: соблюдение требований п.3.6 Дополнения к лицензии.
01.10.2015 года на запрос руководителя юридического лица, начальник штаба Балтийского флота сообщает, что с учетом требований п. 3.6 Дополнения № 1 к Лицензии Балтийским флотом в июле сего года было согласовано проведение изысканий ООО «Фертоинг» (по заказу ООО «Лукойл-Калининградморнефть») на лицензионным участке «Балтийский». Претензий по исполнении ООО «Фертоинг» требований Балтийского флота при проведении конкретных заявленных работ с привлечением иностранного исследовательского судна «Посейдон» на данный момент нет.
Учитывая данные обстоятельства, и изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушения со стороны юридического лица, суд приходит к выводу, что нарушений п.3.6 Лицензионного соглашения при производстве по делу установлено не было. Описание данных нарушений, их конкретизация постановление не содержит. В постановлении указано на нарушение юридическим лицом требований ст. 11,ч.10 абз 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах», ч.1,2 с. 16 ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», тогда как ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ предусматривает пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. При наличии документов, подтверждающих прохождение процедуры по согласованию проведения таких работ с Командующим Балтийским флотом, подтверждающим отсутствие нарушения процедуры согласования, указание в постановлении на нарушение п. 3.6 Лицензии, без конкретизации этих нарушений и обоснования необходимости участия представителей Минобороны на судне, суд считает необоснованным.
Таким образом, прихожу к выводу, что постановление не содержит описание состава правонарушения, доказательства наличия состава, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ в действиях юридического лица в материалах дела отсутствуют.
В связи с чем, постановление от 12.10.2015 года подлежит отмене, а административное дело – прекращению за отсутствие состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, начальника отдела надзора на море (Калининградская области) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 от 12 октября 2015 года о привлечении ООО «Лукойл-Калининградморнефть»к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.
Судья: подпись. Копия верна.
Судья: И.Г. Прокопьева