Дело № 12-149/18
Р Е Ш Е Н И Е
12 сентября 2018 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Данилова Е.С. рассмотрев в помещении Ленинского Районного суда города Ставрополя жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 № 0008159 от 15.05.2018 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением серия № 008159 от 15.05.2018 по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
ФИО1 не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление № 008159 от 15.05.2018 года незаконным и отменить его.
В обоснование требований жалобы указано, что Тахограф Меркурий ТА-002, установленный на его автомобиле, обеспечивает непрерывную регистрацию о скорости и маршруте движения, режима груда и отдыха водителя, соответствует установленным требованиям российского и международного законодательства, что подтверждается сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза№ RUC-RU.MT49.B.00905, зарегистрированным в Едином реестре, выданных сертификатов, соответствия, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 07.04.2011 года № 620 (данные доступны на официальном сайте Росаккредитации РФ). Тахограф был исправен, откалиброван (сертификат о калибровке № РФ0839 от 20.01,2017года, выданный 000»ДИАС-К»., Свидетельство о допуске Министерства транспорта РФ №609) и метрологически поверен (Свидетельство о поверке № АВТ2312/030 от 23.12.2016 года, выданное ЗАО «ЭТИМ», аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № RA.RU.31170 от 06.06.2016 Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Однако, ни одной из частей статьи 11.23 КоАП РФ не предусмотрено наказание за наличие или отсутствие в тахографе блока СКЗИ. Более того - в законодательстве Российской Федерации отсутствует методика определения наличия блока СКЗИ в тахографе. В соответствии со ст. 1.5 Ко АП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В материалах дела отсутствуют доказательства того факта, что в транспортном средстве L4H2M2-A г/н H468Ky26RUS, 2011 года выпуска, установлен тахограф, не соответствующий установленным требованиям. Указанные в протоколе нарушения (с точки зрения Ответчика) - отсутствие блока СКЗИ в тахографе, в распечатке технических данных номера блока СКЗИ, номера мастерской, координат местонахождения т/с - не имеют никакой информации о нормативном правовом акте, где эти требования закреплены. Присутствует лишь формулировка «... не соответствует требованиям ФБУ Росавтотранс». Однако ФБУ Росавтотранс, в соответствии с его Уставом, не является государственной службой или органом, и не наделено полномочиями устанавливать требования в кокой бы то ни было сфере. На момент составления административного материала, им были предоставлены исчерпывающие доказательства (сертификат соответствия, сертификат калибровки, сертификат метрологической поверки и т.п.) того, что на автомобиле установлен тахограф, соответствующий установленным обязательным требованиям. На момент проверки, осуществляемой Ответчиком, тахограф, установленный на транспортном средстве L4H2M2-A г/н H468Ky26RlJS, 2011 года выпуска, был исправен, откалиброван и метрологически поверен, порядок использования тахографа соблюдался. В материалах дела (протокол, акт осмотра т/с, постановление) в качестве фактов нарушения со стороны Заявителя указаны: отсутствие блока СКЗИ в тахографе, в распечатке технических данных номера блока СКЗИ, номера мастерской, координат местонахождения т/с. Однако наличие блока СКЗИ в тахографе, наличие в распечатке технических данных номера блока СКЗИ, номера мастерской, координат местонахождения т/с, является не обязательными требования к тахографу - они, эти требования указаны в приложении №1 Требований к тахографу ПриказаМинтрасна №36от 13.02.2013, который с 1 января 2015 года, с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе утратил, в части технических требований к тахографу, обязательное значение. С 01:01.2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (Договор, Союз, ЕАЭС), подписанный в г. Астана 29.05.2014 г., ратифицированный Российской Федераций Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ Согласно положениям Договора Союз наделяется компетенцией в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза (ст.5). Согласно разделу X Договора, такая сфера деятельности, как Техническое регулирование, закреплена в качестве компетенции Союза, одними из основных принципов которой закреплены (ст.51): установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза; применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий. Регламентация этих принципов имеет свое отражение в последующих статьях Договора, согласно положениям которых: Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза (п.2 ст.52) Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия (п.2 ст.53); Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств- членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств- членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза (п.3 ст.53); Также, 01.01.2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением- Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - ТР ТС 018/2011). Со дня вступления в силу указанного регламента утратил силу подобный национальный регламент Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720. Согласно ТР ТС 018/2011 тахограф (понятие закреплено положениями регламента), как техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, включен в перечень объектов технического регулирования (п. 65 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011), со всеми вытекающими от этого последствиями. С момента вступления ТР ТС 018/2011 в силу, принципиальные вопросы регулирования оборота тахографов приобрели исчерпывающую регламентацию в части: переходного периода в отношении выпуска в обращение и использования данной продукции; перечня предъявляемых обязательных требований к тахографу; процедуры подтверждения соответствия тахографа предъявляемым требованиям; перечня национальных стандартов, исполнение требований которых в добровольном порядке, влечет за собой подтверждение исполнения требований ТР ТС 018/2011. Указанное, в полной мере соответствует позиции исполнительного органа, являющегося постоянно действующим в рамках договора о Евразийском экономическом союзе - Евразийской экономической комиссии. В соответствии со ст. 2 ФЗ 184 О техническом регулировании, контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов – проверка выполнения, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе эксплуатации. Также, положениями данной статьи определено, что технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В соответствии с п. 3 ст.7 ФЗ О Техническом регулировании содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующийтехнический регламент.Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологий, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ 184 О Техническом регулировании положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, НЕ противоречащей настоящему Федеральному закону.В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.Указанное Конституционное положение также реализовано через ст. 32 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения, которой закреплено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.Из выше приведенных норм Конституции РФ, международного Договора о ЕАЭС, ТР ТС 018/2011, Закона о техническом регулировании, постановления Правительства № 1108, следует, что применение инспектором ссылки на Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса России от 21.08.2013 №273, предусматривающий оснащение транспортных средств тахографами, в соответствии с требованиями положений, утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36, является неправомерным. Положение абз.9 ч.1 ст.20 ФЗ 196 О безопасности, дорожного движения, в части установления требований к тахографам, не могут применяться с момента вступления в силу ТР ТС 018/2011 (с 01.01.2015).Таким образом, ссылка инспектора на технические требования к тахографу (отсутствие блока СКЗИ в тахографе, в распечатке технических данных номера блока СКЗИ, номера мастерской, координат местонахождения т/с), которые определяются нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, которые в части технических требований к тахографу утратили обязательный характер - не правомерны.Таким образом, транспортное средство Заявителя, на момент составления протокола и вынесения постановления №008159 от 15.05.2018 об административном правонарушении было оснащено техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, то есть тахографом, соответствующим требованиям действующего законодательства. Тахограф был исправен, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси) до ввода их в эксплуатацию на территории РФ;МВД России - в отношении колесных автотранспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в эксплуатации. Реализация МВД России полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.В данном постановлении отсутствует упоминание о подразделениях РОСТРАНСНАДЗОРА.
Заявитель ФИО1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель МТУ Ространснадзора по СК ФО в лице ТО ГАДН по СК ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, то постановление законно и обоснованно.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Абзацем 10 пункта 1 статьи этого Закона установлена обязанность оснащать транспортные средства техническими устройствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы)при осуществлении на территории Российской Федерации деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации данных положений Федерального закона N 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России издан приказ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", предусматривающий в том числе обязательное наличие блока СКЗИ в составе тахографа а также обязательную регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа), и приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" устанавливающий процедуры и этапы оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.
Таким образом, указанные Приказы являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению на территории Российской Федерации, а частью 1 статьи 11.23 КРФоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
01.01.2015 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор).
В силу статей 51 и 52 Договора закреплены общие принципы технического регулирования. Порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно приложению N 9 к Договору - Протоколу о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза.
Данным Протоколом определено, что особенности технического регулирования, оценки соответствия, стандартизации и аккредитации в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относящихся к охраняемой в соответствии с законодательством государств-членов иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, -реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов устанавливаются законодательством государств-членов.
Пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 этого Закона в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,. хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
В соответствии с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденными Приказом Минтранса России N 36, данные требования разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
В соответствии с Законом о техническом регулировании требования Приказа Минтранса России N 36, согласованного Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и принятого во исполнение статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, в отношении тахографов, а также работ и услуг по их разработке, производству, монтажу, наладке, эксплуатации, хранения, реализации, и утилизации, в части касающейся обязательных требований к ним в целях защиты сведений, относящихся" к охраняемой информации ограниченного доступа, процессам их проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, являются обязательным.
Заявитель в своей жалобе сослался на Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - Технический регламент), которым определено, что к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств, не учел, что действие указанного Технического регламента распространяется на тахографы, являющиеся компонентом транспортного средства, только в той части, которая касается их влияния на безопасность транспортных средств, и не распространяются на тахографы, в той части, которая касается обеспечения этими техническими средствами контроля, непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме груда и отдыха водителей транспортных средств, которые они должны обеспечивать в соответствии со статьей 20 Закона N 196-ФЗ.
Требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, включая правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования, требования безопасности, процедуры оценки соответствия компонентов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, касаются тахографов только в той части, в которой эти компоненты оказывают влияние на безопасность транспортных средств, и не распространяются на иные требования к тахографам, установленным в соответствии с национальным законодательством, в том числе в части требований национального законодательства, касающихся обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Следует отметить, что согласно требованиям статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
В то же время, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о техническом регулировании настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Таким образом, в соответствии с Законом о техническом регулировании требования Приказа Минтранса России N 36, принятого во исполнение статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, в отношении тахографов, а также работ и услуг по их разработке, производству, монтажу, наладке, эксплуатации, хранения, реализации, и утилизации, в части касающейся обязательных требований по обеспечению непрерывной, некорректируемой регистрации информации о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, являющиеся, в том числе, требованиями в области охраны труда, являются обязательным, на которые действие Закона о техническом регулировании не распространяется.
В отношении тахографов, которые имеют сертификат соответствия Техническому регламенту, но не имеют документов, подтверждающих их соответствие требованиям Приказа N 36, и не внесены в соответствующие перечни сведений о моделях тахографов, следует отметить, что они являются только компонентами транспортных средств, которые могут устанавливаться в транспортные средства и не будут оказывать негативного влияния на безопасность транспортного средства, но при этом они не соответствуют требованиям, установленным в соответствии со статьей 20 Закона N 196-ФЗ и не могут применяться на транспортных средствах в качестве технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Наличие на таких технических средствах надписи "тахограф" и маркировки, подтверждающей их соответствие требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не является и не может являться подтверждением того, что эти технические средства являются тахографами в соответствии тем пониманием этого термина, как это предусмотрено статьей 20 Закона N 196-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления от 15.05.2018 года в отношении ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление серия СК №008156 от 15.05.2018 г. об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором ТО ГАДН по СК ФИО2 в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня его вручения.
Судья Е.С. Данилова