ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-149/18 от 27.08.2018 Навашинского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-149/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Навашино 27 августа 2018 года

Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., с участием заместителя прокурора Навашинского района Груздевой И.М., заявителя жалобы начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Овчинникова А.В., представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Бирюковой И.А., рассмотрев жалобу начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Овчинникова Александра А.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского судебного района Нижегородской области- мирового судьи судебного участка №2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 28 июня 2018 г. о привлечении к административной ответственности по ст.2.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

Установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского судебного района Нижегородской области- мирового судьи судебного участка №2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 28 июня 2018 г. начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Овчинников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 КоАП НО, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Овчинников А.В. его обжаловал. Просит отменить указанное выше постановление мирового судьи, считая его незаконным.

По мнению заявителя жалобы, как начальник территориального органа ПФР, Овчинников А.В. не является представителем власти, а значит, не яявляется субъектом административной ответственности.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области к государственным органам и органам местного самоуправления не относится, хотя и выполняет публично значимые функции, положения Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-3 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» не распространяются на ГУ- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Навашинский, которое в силу положения о данном учреждении отнесено к федеральной собственности и руководствуется в своей деятельности в части работы с обращениями граждан только положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который не обязывает размещать информацию о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием, тексты законодательства об обращениях в месте приема граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Навашинского района Груздева И.М. в судебном заседании против отмены постановления мирового судьи возражала, полагает таковое обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Овчинников А.В., представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области Бирюкова И.А., поддержали доводы жалобы, настаивали на её удовлетворении.

Рассмотрев материалы административного дела, заслушав доводы явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Законом № 124-3 во исполнение указанных положений федерального законодательства установлены дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к их должностным лицам.

Так, согласно ч.4 ст. 10 Закона № 124-3 в местах проведения приема граждан, в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются тексты Федерального закона, настоящего Закона, информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-справочные материалы.

Как усматривается из материалов дела, при проведении прокуратурой Навашинского района проверки в отношении ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Навашинский 24.05.2018 года выявлены нарушения требований ч.4 ст. 10 Закона № 124-3, а именно - информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием, тексты законодательства об обращениях в месте приема граждан в здании ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Навашинский не размещены.

Факт отсутствия указанной информации в месте приема граждан Овчинниковым А.В. по существу в судебном заседании не оспорен.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Ст.33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Ст.72 Конституции Российской Федерации определен перечень вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В частности, к данным вопросам отнесена защита прав и свобод человека и гражданина.

Как следует из ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из совокупности указанных положений Конституции Российской Федерации, защита права гражданина Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, исходя из приведенных положений Конституции Российской Федерации, является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и регламентируется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При этом согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.1999 N 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами со стороны Российской Федерации урегулированы Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Такие дополняющие гарантии на территории Нижегородской области установлены Законом № 124-3. При этом согласно ч.4 ст.1 Закона № 124-3 установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что положения Закона № 124-3 как принятого по предмету совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области - защите права гражданина Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в силу вышеперечисленных норм закона на ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Навашинский как на осуществляющее публично значимые функции государственное учреждение распространяются.

Из Должностной инструкции начальника управления (отдела) ПФР (Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу Навашинский Нижегородской области) следует, что начальник управления (отдела) осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, при этом обязан соблюдать, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение (п.п.3.1, 3.11 Инструкции).

При таких обстоятельствах Овчинников А.В. является должностным лицом, на которое должна быть возложена ответственность за совершение выявленного правонарушения.

Мировым судьей доказательствам по делу дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательства по данному делу об административном правонарушении получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, они находятся в логической взаимосвязи между собой и в совокупности исключают какие-либо сомнения в виновности Овчинникова А.В. в совершении административного правонарушения.

Таким образом, действия Овчинникова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.8 КоАП НО.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Овчинникова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Мировым судьей было тщательно проверено соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности Овчинникова А.В.. Мировым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам.

Суд, пересматривающий дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, соглашается с доводами мирового судьи в постановлении о привлечении Овчинникова А.В. к административной ответственности по ст.2.8 КоАП НО от 28 июня 2018г.

Административное наказание назначено Овчинникову А.В. в минимальных пределах санкции ст. 2.8 КоАП НО.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Порядок и срок привлечения Овчинникова А.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступившего в законную силу судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления мирового судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья,

Решил:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского судебного района Нижегородской области - мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 28 июня 2018г. о привлечении начальника ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Навашинский Овчинникова А.В. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.2.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Навашинский Овчинникова А.В.. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Ю.А. Мельникова