Дело № 12-149/19
публиковать
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
06 июня 2019 года г.Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Шергиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по УР ФИО2 от 25.01.2019 года № АА 07-07/2018-295АЗ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по УР ФИО2 от 25.01.2019 года № АА 07-07/2018-295АЗ ФИО1 привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Наложен административный штраф в размере 15000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, где указывает, что информация, содержащаяся в аукционной документации, соответствует информации, указанной в плане-графике. В непосредственные обязанности ФИО1 входит осуществление действий по формированию извещений об осуществлении закупок в соответствии с утвержденной заказчиком документацией об электронном аукционе, а также по проверке извещений и документации на соответствие плану-графику. Подготовка и проверка содержания документации на предмет ее соответствия законодательству в обязанности ФИО1 не входит. Для размещения в ЕИС поступает документация уже утвержденная заказчиком. Поскольку документация об аукционе утверждена заказчиком, ответственность за описание объекта закупки несет заказчик, что подтверждается решением УФАС от 20.02.2018 по делу №ОП 07-06/2018-12 3. Однако, в данном случае оснований для возврата исполнителям документации не имелось. В данном случае нарушение правил описания объекта закупки является дефектом самой документации об электронном аукционе, которая утверждена заказчиком и за содержание которой именно он несет ответственность. Лицо, размещающее в ЕИС такую документацию, не имеет никаких полномочий и правовых оснований для ее не размещения в ЕИС, если соблюдаются вышеуказанные требования Закона о контрактной системе к порядку размещения документов и информации. Напротив, не размещение документации о закупке образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ. Считает, что в действиях ФИО1 отсутствуют признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП. Просит отменить постановление от 25.01.2019 года № АА 07-07/2018-295АЗ и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что ФИО1 не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, поскольку ни функции представителя власти, ни организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях не осуществляет. Постановление не содержит сведений, какие конкретно обязанности, закрепленные в должностной инструкции, были нарушены. В действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона, отсутствует и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, правовые основания для привлечения к ответственности отсутствуют.
В судебном заседании представитель административного органа УФАС по УР ФИО4, действующая на основании доверенности, пояснила, что жалоба является не обоснованной, постановление от 25.01.2019г. является законным и обоснованным. Согласно письменным возражениям, представитель УФАС по УР указывает, что факт несоответствия документации о закупке требованиям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе подтверждается решением Арбитражного суда Удмуртской Республике по делу А71-3318/2018, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и Постановлением Арбитражного суда Уральского округа по тому же делу, и не оспаривается ФИО1
Жалоба рассмотрена в отсутствии ФИО1, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что 26.02.2018г. Уполномоченное учреждение - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск»» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000351, далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 148 002 783,00 рублей.
14.03.2018г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
16.03.2018г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
19.03.2018г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством
Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск».
Пунктом 4.3 раздела 4 документации об Аукционе установлено условие о том, что требования к качеству, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика приведены в приложении № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание» и Проекте контракта (Раздел 5).
Пунктом 15 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание» установлен перечень товаров, с применением которых должны быть выполнены работы, являющиеся объектом закупки:
№ п/п | Наименование товаров | Характеристика (показатель) и значение показателя |
Щебень из плотных горных пород для строительных работ | фракция - св. 10 до 20 мм; марка по морозостойкости - > F200, марка по дробимости - > 1200, группа - не хуже 2; марка по истираемости - И1; удельная эффективная активность - (до 370 Бк/кг) или (св. 370 до 740 Бк/кг); содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.) или (св. 10 до 15 % по массе включ.); число циклов замораживания и оттаивания - < 400; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94) -1 или II | |
Щебень из плотных горных пород для строительных работ | фракция - св. 20 до 40 мм; марка по морозостойкости - > F200; марка по дробимости - > 1200; группа - не хуже 2; марка по истираемости - И1; удельная эффективная - активность - (св. 370 до 740 Бк/кг) или (до 370 Бк/кг); содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.) или (св. 10 до 15 % по массе включ.); число циклов замораживания и оттаивания - < 400; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94) -1 или II | |
Камень бортовой | марки - БР 100.30.18, БР 100.20.8; класс прочности бетона на сжатие - не ниже В22,5; класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - не ниже Вй,3,2; марка щебня по прочности на сжатие - не ниже 1000; марка щебня по морозостойкости - > F200; марка бетона по морозостойкости - > F200; длина - 1000 мм.; высота - > 199 мм, но < 300 мм | |
Бетон тяжелый | класс прочности на сжатие - > В15; марка по морозостойкости по первому базовому методу - > F1200; марка по водонепроницаемости - > W2; удельная эффективная активность - (до 370 Бк/кг) или (св. 370 до 740 Бк/кг); наибольшая крупность заполнителя - > 10 мм; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94) -1 или II | |
Битум | марка - БНД 60/90 | |
Асфальтобетонная смесь | вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - мелкозернистая; наибольший размер минеральных зерен - до 20 мм.; вид в зависимости от температуры при укладке - горячая; марка - II; тип - Б; марка по дробимости щебня - не ниже 1000; потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.) или (св. 25 до 35 %); марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей - > F50; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94) - II | |
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь | вид - ЩМА-15; смесь фракций щебня - от 5 мм до 15 мм; марка по дробимости щебня - > 1200; марка щебня по истираемости - И1; марка щебня по морозостойкости - > F50; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94) - класс II | |
Песчано-гравийная смесь для строительных работ | тип - обогащенная, фракция песка- от 1,25 до 2,5 мм; фракция гравия от 10 до 20 мм; группа в зависимости от содержания зерен гравия - > 4 группы, наибольшая крупность зерен гравия - 10 мм или 20 мм, группа песка по крупности - средний | |
Люк смотрового колодца | материал - серый чугун; марка чугуна (по ГОСТ 1412-85) - не ниже СЧ20; тип - Т; нагрузка номинальная - не ниже 250 кН | |
Кольцо опорное | марка - КО; диаметр наружный - 840 мм; диаметр внутренний - 700 мм; высота - 40-50 мм; класс бетона - В15 | |
Плита перекрытия | марка - ПП; диаметр наружный - 1160 мм; диаметр внутренний - 700 мм; высота - 150 мм; класс бетона - В15 | |
Стеновое цилиндрическое кольцо | марка - КС; диаметр наружный - 1160-1200 мм; диаметр внутренний - 1000 мм; высота - 290-1190 мм; класс бетона - В15 | |
Дождеприемник | ниже СЧ20; тип - ДМ 1; нагрузка номинальная - не ниже 250 кН |
В соответствии с пунктом 14 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание» при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчик должен применять нормативные документы, указанные в таблице 2, в. том числе ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013.
Согласно пункту 11.2.2 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, указанным в Приложении № 2 к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемого при выполнении работ. -
Установлено, что в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, документация об Аукционе содержит требования к результатам испытаний товара:
щебня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 1 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «удельная эффективная активность - (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)», «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.)* или (св. 10 до 15 % по массе включ.)»;
щебеня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 2 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «удельная эффективная активность - (св. 370 до 740 Бк/кг)* или (до 370 Бк/кг)», «содержание зерен пластинчатой (лещадной). и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.)* или (св. 10 до 15 % по массе включ.)»;
бетона тяжёлого (пункт 4 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «удельная эффективная активность - (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)»;
асфальтобетонной смеси (пункт 6 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.)* или (св. 25 до 35 %)».
В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 181052010, ГОСТ ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013 значения указанных выше показателей не являются нормируемыми характеристиками щебня, бетона, песка строительного в ходе приёмочного контроля предприятия-изготовителя, в связи с чем, участник закупки будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения названных характеристик товара, указанных им в заявке на участие в Аукционе, то есть, будет обязан нормировать их с момента подачи заявки для участия в Аукционе, что не предусмотрено Законом.
Указанные требования пунктов 1, 2, 4, 6 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание» являются требованиями к результатам периодических испытаний товаров, проводимых с целью подтверждения таких качественных, технических характеристик товара как группа щебня и класс щебня по удельной эффективной активности естественных радионуклидов, класс бетона по удельной эффективной активности естественных радионуклидов,
прочность щебня, используемого при изготовлении асфальтобенонной смеси (характеризуемой маркой щебня по истираемости), а также группа песка и его класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов.
Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к результатам его испытания в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Установлено, что в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, документация об Аукционе содержит требования к виду (способу) испытаний товара:
щебня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 1 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «число циклов замораживания и оттаивания - < 400»;
Щебеня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 2 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «число циклов замораживания и оттаивания - < 400».
В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 значение указанного выше показателя не является нормируемой характеристикой щебня в ходе приёмочного контроля предприятия-изготовителя, в связи с чем, участник закупки будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения названной характеристики товара, указанной им в заявке на участие в Аукционе, то есть, будет обязан нормировать его с момента подачи заявки для участия в Аукционе, что не предусмотрено Законом.
Указанное требование пунктов 1,2 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание» является требованием к способу периодических испытаний товара, проводимых с целью установления такой качественной характеристики товара как морозостойкость, определяемой марками F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 марки щебня по морозостойкости определяются двумя способами: числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений, а также по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания.
Требованиям документации об Аукционе к марке щебня по морозостойкости (F200, F300, F400) соответствует число циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания при испытаниях, равное 15.
Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к видам (способам) его испытания в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Установлено, что в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели),
соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, документация об Аукционе содержит требования к компонентам товара:
камень бортовой (пункт 3 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как: класс прочности бетона на сжатие - не ниже ВЗО; класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - не ниже В4,0, марка щебня по прочности на сжатие - не ниже 1000; марка щебня по морозостойкости - > F200, марка бетона по морозостойкости - > F200;
бетона тяжёлого (пункт 4 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «наибольшая крупность заполнителя -> 10 мм»;
асфальтобетонной смеси (пункт 6 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «наибольший размер минеральных зерен - (до 20 мм)», «потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.)»;
щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (пункт 7 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «фракции щебня - от 5 мм до 15 мм; марка по дробимости щебня - > 1200; марка щебня по истираемости - И1; марка щебня по морозостойкости - > 50;
песчано-гравийная смесь (пункт 8 таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «фракции гравия - от 10 мм до 20 мм; наибольшая крупность зерен гравия - 10 мм или 20 мм; группа в зависимости от содержания зерен гравия - > 4 группы, группа песка по крупности - средний».
Требования к камню бортовому, бетону тяжёлому, асфальтобетонной смеси и щебеночно-мастичной, песчано-гравийной смеси установлены в ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 23735-2014.
Указанные в пунктах 3,4,6,7, 8, таблицы 3 приложения № 2 к документации об Аукционе «Техническое задание» требования к заполнителю камня бортового, бетона тяжёлого, зерновому составу асфальтобетонной смеси, щебеночномастичной асфальтобетонной смеси, песчано-гравийной смеси и прочности применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, материала являются требованиями к составляющим компонентам товара.
Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Как указанно в определении Верховного суда Российской Федерации от 15.09.2016 г. № 307-КГ16-18338 «...установление в аукционной документации требований к компонентам и химическому составу товаров, а также требований к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, выполнении работ нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе...».
Установленные в документации об Аукционе в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, требования к результатам и способу (виду) испытаний товара, а также к компонентам товара являются избыточными, не соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Установлено, что при описании объекта закупки в части указания показателей товара, используемого при выполнении работ, установлено требование к показателю товара - группа щебня из плотных горных пород для строительных работ, щебня, указанному в значении «не хуже 2» (пункты 1, 2 таблицы 3 Приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание»).
Требования к щебню из плотных горных пород для строительных работ предусмотрены ГОСТ 8267-93.
Согласно ГОСТ 8267-93 щебень из плотных горных пород для строительных работ в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп - 1, 2, 3, 4, 5.
ГОСТ 8267-93 не содержит положений, раскрывающих значение термина «хуже» в отношении определения характеристик той или иной группы щебня. ГОСТ 8267-93 не содержит информации в отношении указанного значения группы щебня.
В связи с изложенным, описание объекта закупки, указанное в разделе 4 документации об Аукционе, Приложении № 2 к документации об аукционе «Техническое задание», сформулировано не в соответствии с терминологией, предусмотренной действующим стандартом ГОСТ 8267-93, не позволяет установить показатели товара (в отношении группы щебня из плотных горных пород для строительных работ), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, что противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11.2.2 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в Приложении № 2 к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемого при выполнении работ.
Установлено, что в таблице № 3 Приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание» (пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8) в отношении ряда товаров установлено требование о предоставлении информации в отношении конкретных показателей результатов, способов (видов) испытаний, а также компонентного состава товаров.
Указанные требования документации об Аукционе, предусматривающие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов, способов (видов) испытаний, а также компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и компонентного состава таких товаров.
Указанные действия нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 Постановления Правительства УР от 17.01.2018 № 3 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики» уполномоченное учреждение - ГКУ УР «РЦЗ УР» в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок и (или) документацию о закупках.
В действиях должностного лица уполномоченного учреждения ГКУ УР «РЦЗ УР», разместившего в единой информационной системе в сфере закупок
информацию и документы, подлежащих размещению, с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены в Единой информационной системе в сфере закупок за электронно-цифровой подписью начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» ФИО1.
В соответствии с подпунктами 1,2,3 части 3.1 должностной инструкции в должностные обязанности начальника отдела информационного обеспечения закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» входит руководство всей деятельностью отдела, организация и контроль работы сотрудников отдела, а так же обеспечение размещения в единой информационной системе закупок извещений и документации о закупках.
При таких обстоятельствах, ФИО1 выполняя организационно-распорядительные функции в ГКУ УР «РЦЗ УР» является должностным лицом Уполномоченного учреждения.
Согласно подпункту 4, пункта 4.1 должностной инструкции начальник отдела по информационному обеспечению закупок возвращает исполнителям на доработку противоречащие законодательству о контрактной системе, иному законодательству РФ проекты документов, подлежащих размещению в ЕИС.
При таких обстоятельствах, ФИО1 не исполнила свои обязанности по возврату документации, содержащей нарушения закона о контрактной системе исполнителям и разместила документацию о закупке с нарушениями.
В действиях должностного лица - начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» ФИО1, разместившей в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно документации об электронном аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, субъект правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является специальным – должностное лицо, в том числе, уполномоченного органа.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» ФИО1, разместившей в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно документации об электронном аукционе с нарушением требований части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании изложенного, в соответствии с материалами дела установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также обстоятельства для освобождения от административной ответственности не установлены.
Оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по УР ФИО2 были верно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий начальника отдела информационного обеспечения закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ дана правильная.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении начальника отдела информационного обеспечения закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением ФИО1 назначено минимальное наказание в виде штрафа в размере – 15000 рублей.
При назначении наказания административным органом было учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного. Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.
В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя УФАС по УР ФИО2 от 25.01.2019 года № АА 07-07/2018-295АЗ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.
Жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит, постановление следует оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по УР ФИО2 от 25.01.2019 года № АА 07-07/2018-295АЗ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа – оставить без изменения;
жалобу ФИО1– оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения лицом копии решения.
Судья: Н.В. Дергачева