Дело №12-149/20
РЕШЕНИЕ
г. Можайск 12 ноября 2020 г.
Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Букин С.А., с участием защитника ОАО «Российские железные дороги» ФИО4, при секретаре судебного заседания Харламовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» на постановление консультанта территориального отдела №30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО1 №30/1538/162 от 26.07.2019 г. о назначении ОАО «Российские железные дороги» наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
установил:
Защитник ОАО «РЖД» просил отменить постановление консультанта территориального отдела №30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО2 №30/1538/162 от 26.07.2019 г. о назначении ОАО «Российские железные дороги» наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в виде штрафа в 30.000 рублей, утверждая, что сооружение указанное в постановлении самострой, который не числится на балансе ОАО «РЖД».
Защитник ОАО «РЖД» поддержал доводы жалобы дополнительно указав, что к правоотношениям должно применяться федеральное законодательство, и дело возбуждено неуполномоченным органом.
В судебном заседании установлено, что 02.07.2019 г. в 13 часов 15 минут, по адресу: <...> земельный участок с кадастровым номером №, под полосой отвода для обеспечения деятельности, эксплуатации и обслуживания железной дороги, пешеходный переход (тоннель), ОАО «РЖД» в нарушение требований п.«а» ч.1 ст.50, ч.1, ч.10 и п.«г» ч.11 ст.56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области» не обеспечило ненадлежащее состояние или содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта пешеходного перехода (тоннеля) под ж/д. путями Московско-Смоленской дистанции пути. Пешеходный переход (тоннель) выполнен из бетона и обложен плиткой зеленого цвета, часть плитки имела механические повреждения в виде трещин и сколов, часть плитки отсутствовала. На внутренних и внешних поверхностях пешеходного перехода имелись сторонние графические рисунки и надписи.
Решением заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области от 23.09.2019 г. назначенное 26.07.2019 г. ОАО «РЖД» наказание снижено до 15.000 рублей.
Согласно ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 4.05.2016 г. №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", ненадлежащее состояние или содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.50 ч.1 п.«а» Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться, не допуская их дальнейшего развития.
В силу ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу п.«г» ч.11 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области», запрещается: размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления. Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.
Вину ОАО «РЖД» подтверждают: - акты осмотра территории (объекта); - фотоснимки; - копия публичной кадастровой карты Московской области на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой земельный участок находится под полосой отвода для обеспечения деятельности, эксплуатации и обслуживания железной дороги; - протокол об административном правонарушении; - ответ Администрации Можайского городского округа с ситуационным планом и схема земельного участка с кадастровым номером 50:18:0011001:41 полосы отвода, представленная ОАО «РЖД», с данными, что вышеуказанный пешеходного перехода (тоннеля) под ж/д. путями Московско-Смоленской дистанции пути находится в пределах полосы отвода за которую отвечает ОАО «РЖД».
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.02.2003 г. N29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями могут находиться только в собственности единого хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖД») или федеральной собственности.
Объекты магистральных железнодорожных линий, в том числе, железнодорожные пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) на перегонах и железнодорожных станциях, постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 г. N57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" включены в перечень объектов имущества ОАО «РЖД», внесенный в его устав на основании ст.8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Доказательств выбытия данных сооружений из собственности ОАО «РЖД» в материалы дела не представлено.
В связи с чем, доводы заявителя о том, что пешеходный переход (тоннель), указанный в постановлении по делу об административном правонарушении, является самостроем и не числится на балансе ОАО «РЖД», суд во внимание не принимает, поскольку он расположен в пределах полосы отвода железной дороги, является объектом магистральных железнодорожных линий и как видно из документов, представленных ОАО «РЖД» учтен Обществом, как объект магистральных железнодорожных линий.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «РЖД» заключается в непринятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства, при том, что ОАО «РЖД» имело реальную возможность обеспечить соблюдение и выполнение требований закона.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ОАО «РЖД» прав и выполнению возложенных на него обязанностей, суду Обществом не представлено и в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции и оснований для смягчения наказания суд не находит.
Доводы о применении к правоотношениям федерального законодательства и возбуждении дела неуполномоченным органом, не состоятельный и опровергаются положениями Закона Московской области от 4.05.2016 г. №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области».
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление консультанта территориального отдела №30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 №30/1538/162 от 26.07.2019 г. о назначении ОАО «Российские железные дороги» наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, с учетом решения заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области от 23.09.2019 г. о назначении ОАО «РЖД» наказания в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: