ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-149/20 от 22.06.2020 Дмитровского городского суда (Московская область)

12-149/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Дмитров 22 июня 2020 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» Силантьева А.И., консультанта ТО ТУ <адрес> Чурилина К.А.,

жалобу представителя по доверенности ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» Кравченко Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении Э от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное консультантом территориального отдела ТУ <адрес> Чурилиным К.А. в отношении юридического лица ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела ТУ <адрес> Чурилина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Представитель ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора» Кравченко Н.Н. обратилась в Дмитровский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания Э от 18.12.2019г., производство по делу прекратить, считая его незаконным.

В своей жалобе законный представитель указала, что ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» приступил к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ. Дмитровский г.о. <адрес> входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО.

Административным органом неверно квалифицирован состав правонарушения, что влечет отмену постановления о привлечении Общества к административной ответственности; административный орган не верно установил лицо, совершившее административное правонарушение.

Согласно п. 2.9 Распоряжения -РМ, контроль за соблюдением требований к раздельному накоплению ТКО осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов <адрес> и городских округов <адрес> на территориях соответствующих муниципальных образований <адрес>, при этом административный оран не вправе осуществлять данный контроль.

В постановлении не отражены нормы действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, Общество не осуществляет деятельность по накоплению ТКО и несет ответственность за обращение с ТКО исключительно с момента погрузки отходов в мусоровоз, что также отражено в соглашении.

Деятельность Регионального оператора не является предметом государственного надзора при Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес>. Материалами дела не доказано наличие в действиях ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора» события административного правонарушения, а также не доказано наличие состава административного правонарушения.

Представитель ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» по доверенности Силантьев А.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в виде отсутствия состава административного правонарушении, так как Общество не обязано производить замену старых баков, при этом сроки их замены не регламентированы. В случае установления вины Общества, просил снизить размер назначенного наказания и учесть, что Общество является субъектом малого бизнеса.

Консультант территориального отдела территориального управления <адрес> – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> Чурилин К.А. в судебном заседании пояснил, что постановление является законным, обоснованным, просил оставить его без изменения, доводы жалобы без удовлетворения, так как вина ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора» полностью доказана и подтверждается материалами дела.

Также указал, что статьей 22 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентирован порядок сбора накопления ТКО.

При этом п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от 28.04.2018г. «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами» в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора» регламентирует порядок установки баков ООО «Сергиево-Посадским Региональным оператором».

В письменном отзыве на жалобу, приобщенного в судебном заседании, консультант территориального отдела ТУ <адрес> Чурилин К.А. указал, что на территории <адрес> свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами и местами их накопления осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора.

Согласно п.5.1.2 Соглашения региональный оператор обязан обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения установлено, что ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.

Согласно п. 5.1.14 Соглашения б/н от 28.04.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.

ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» допустил нарушение требований ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством»;

ч.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" «Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами»;

ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" «Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

Довод ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператора» о том, что контроль за соблюдением требований к раздельному накоплению ТКО осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, несостоятелен. Требования к раздельному накоплению ТКО на территории <адрес> установлено Распоряжением Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>".

В действиях ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» имеется состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса».

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" установлены основные понятия:

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

Согласно ч.6 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 4 от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Таковым региональным оператором применительно к Дмитровскому городскому округу является ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор».

В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

"уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Требования к раздельному накоплению ТКО на территории <адрес> установлено Распоряжением Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>".

п.п. 2.8, 2.12, 3.3, 3.7, 3.8 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)» «Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.», Организация раздельного накопления ТКО на территории <адрес> осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией; Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <адрес> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью <данные изъяты>. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой. При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются следующие требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и <данные изъяты> "Санитарные правила содержания территорий населенных мест":

- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;

- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;

- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов);

Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <адрес> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.

Таким образом, ООО «Сергиево-посадский РО» не обеспечило раздельное накопления ТКО на территории <адрес>, которое должно осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией, а смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение о <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес>, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

<адрес> наделен полномочиями по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Предметом регионального государственного экологического надзора при осуществлении <адрес> является: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований: к объектам накопления ТКО; к местам (площадкам) накопления ТКО; к деятельности по накоплению ТКО; к сжиганию отходов (за исключением объектов обезвреживания отходов); к сбросу отходов вне объектов накопления и размещения отходов; соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления при осуществлении своей деятельности обязательных требований к местам (площадкам) накопления ТКО.

Региональный государственный экологический надзор в области обращения с ТКО осуществляется посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; плановых и внеплановых проверок.

Визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия юридических лиц, однако при наличии их на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.

Должностные лица <адрес> производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории <адрес>, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта обязательным требованиям. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований.

По результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора московской области составляется акт осмотра территории (объекта).

В случае, если в ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов расположенных на территории <адрес>, должностными лицами <адрес> выявляются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП <адрес>, должностное лицо <адрес> в порядке установленном КоАП РФ, привлекает лицо, совершившее административное правонарушение к административной ответственности, а также выдает лицу, ответственному за устранение нарушений, предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства.

Частью 1 ст.24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" «Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.»

Статьей. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" «Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Статьей 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены требования к местам накопления отходов: накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2.9, 2.10, 2.11, 2.12. Распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>" установлены требования к раздельному накоплению ТКО на территории <адрес> несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.

Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.

Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.

Организация раздельного накопления ТКО на территории <адрес> осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией.

На территории Дмитровского городского округа <адрес> свою деятельность осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение). Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения предусмотрена обязанность ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» размещать и использовать для накопления ТКО контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), утвержденного министерством и требованиям действующего законодательства.

Следовательно ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан разместить на данной контейнерной площадке контейнера для сухих и смешанных отходов.

Таким образом, все обстоятельства предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены. Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» имело возможность для соблюдения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и <адрес>.

Суд, изучив доводы жалобы и дополнения, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав административный материал, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, в отношении ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор», ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 15 мин. консультантом ТО ТУ <адрес>ФИО4 был составлен акт осмотра территории по адресу: <адрес>, Дмитровский г.о., д. Подсосенье, согласно которого в ходе проверки установлено, что не соблюдены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: а именно с правой стороны от проезжей части дороги расположено место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), в виде контейнерной площадки. На контейнерной площадке размещены один контейнер для смешанных отходов. Контейнер представляют собой металлическую емкость зеленого цвета не имеющей маркировки и крышки. У контейнера отсутствуют колеса. Металлический сетчатый контейнер для раздельного накопления сухих отходов емкостью 0,7-1,1 куб. м синего цвета на контейнерной площадке отсутствует.

По факту данного правонарушения должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении Э, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление Э о привлечении ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно данного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 15 мин. по адресу: <адрес>, Дмитровский городской округ, д. Подсосенье, выявлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: а именно с правой стороны от проезжей части дороги расположено место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), в виде контейнерной площадки. На контейнерной площадке размещены один контейнер для смешанных отходов. Контейнер представляют собой металлическую емкость зеленого цвета не имеющей маркировки и крышки. У контейнера отсутствуют колеса. Металлический сетчатый контейнер для раздельного накопления сухих отходов емкостью 0,7-1,1 куб. м синего цвета на контейнерной площадке отсутствует, чем нарушены требования ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

ч.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения б/н от ДД.ММ.ГГГГ об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства;

п.п. 2.8, 2.12, 3.3, 3.7, 3.8 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)» «Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается», Организация раздельного накопления ТКО на территории <адрес> осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией; Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <адрес> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой. При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются следующие требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест":

- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;

- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;

- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов);

Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <адрес> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На территории Дмитровского городского округа <адрес> свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами и местами их накопления осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом и Министерством экологии и природопользования <адрес>, сроком действия до 28.04.2028г.

Согласно п. 2.1, предметом Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с п. 3.1, объектом Соглашения является оказание услуг Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и условиями Соглашения.

Согласно п. 5.1.2 Соглашения, региональный оператор обязан обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения установлено, что ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.

Пункт Соглашения ДД.ММ.ГГГГ гласит, что ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость государственного экологического надзора; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; сохранение биологического разнообразия; обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Федеральным законом №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены основные понятия:

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 2.2.1. «СанПиН 42-128-4690-88, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 °C) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Кроме того, данная информация размещена на официальном сайте ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» http://s-posadskyro.ru, из содержания которого следует, что периодичность вывоза твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с требованиями «СанПиН 42-128-4690-88 (л.д. 34).

В соответствии с ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, и Порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден «Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>".

В соответствии с положениями пункта 4 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

На территории Дмитровского городского округа <адрес> таковым региональным оператором является ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор», что не оспаривается доводами жалобы.

Согласно общих положений Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, применяются следующие понятия:

"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

"уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Положения «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>", утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -РВ, устанавливают порядок организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес> (п.1.1 Порядка).

Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой (п. 2.1 Порядка).

Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО (п.п. 2.9, 2.10 Порядка).

Организация раздельного накопления ТКО на территории <адрес> осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией. Каждая контейнерная площадка на территории МКД <адрес> оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов (п.п. 2.12, 2.13 Порядка).

Переполнение контейнеров и бункеров не допускается (п. 3.11 Порядка).

Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО (п. 4.6 Порядка), который размещен на официальном сайте регионального оператора.

Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО (п. 6.3 Порядка).

Указанные требования ООО «Сергиево-Посадским Региональным оператором», выполнены не были, что подтверждается следующими доказательствами:

- актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ. и фототаблицей (л.д. 24-25),

- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора» (л.д. 81-87);

- лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, предоставленной ООО «Сергиево-Посадскому Региональному оператору» (л.д.66);

- соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28.04.2016г.,заключенного между Министерством Экологии и природопользования <адрес> и ООО «Сергиево-Посадским Региональным оператором», сроком действия до 28.04.2028г. (л.д. 89-92); и другими материалами дела.

Все перечисленные выше доказательства, на основании которых должностным лицом был сделан вывод о виновности ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора», в совершении указанных административных правонарушениях, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и являются надлежащими доказательствами по делу.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Материалами дела подтверждается, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей, однако не принял необходимых мер.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» был правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, так как именно данное юридическое лицо допустило нарушение размещения контейнеров, и повлекло несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства и потребления.

Материалами дела подтверждается, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей, однако не принял необходимых мер.

Обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, из материалов дела не усматривается.

На основании изложенного ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор», правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Общество необоснованно привлечено к административной ответственности, неверно определено лицо привлекаемо к административной ответственности, несостоятельными и опровергаются материалами дела.

Доводы представителя Общества о том, что в полномочия консультанта ТО ТУ <адрес> не входит контроль за деятельностью ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора», так же являются несостоятельными.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. внесены изменения в Положение о <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес>, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

<адрес> наделен полномочиями по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Инспекторы территориальных отделов территориального управления <адрес> осуществляют региональный государственный экологический надзор в соответствии с распоряжением <адрес> от 06.05.2019г. -р-ок.

Согласно п. 11.1 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предметом государственного экологического надзора при осуществлении ГУ <адрес> является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований к: объектам накопления ТКО; местам (площадкам) накопления ТКО; деятельности по накоплению ТКО; сжиганию отходов (за исключением объектов обезвреживания отходов); сбросу отходов вне объектов накопления и размещения отходов.

Региональный государственный экологический надзор в области обращения с ТКО осуществляется посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; плановых и внеплановых проверок.

Должностные лица <адрес> производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории <адрес>, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта обязательным требованиям. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований.

По результатам наблюдения должностным лицом <адрес> составляется акт осмотра территории (объекта). Если в ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов расположенных на территории <адрес>, должностными лицами <адрес> выявляются нарушения, то должностное лицо <адрес> в порядке установленном КоАП РФ, привлекает лицо, совершившее административное правонарушение к административной ответственности, а также выдает предписание об устранении нарушений.

Кроме того, распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ, признаны утратившими силу: распоряжение Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>»; распоряжение Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>».

Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные и суд расценивает данные доводы как способ защиты, желание Общества избежать ответственности за совершенное правонарушение.

При рассмотрении дела, в отношении ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора», права и законные интересы Общества были соблюдены, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления не установлено.

Из постановления усматривается, что выводы должностного лица органа административной юрисдикции о нарушении ООО «Сергиево-Посадским Региональным оператором» законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенных выше обстоятельств постановление консультанта ТО ТУ <адрес> Чурилина К.А. от ДД.ММ.ГГГГг. Э в отношении ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление вынесенное консультантом ТО ТУ <адрес> Чурилиным К.А. ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ООО «Сергиево-Посадского Регионального оператора» оставить без изменения, поданную жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: