Дело № 12-149/2014
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 26 июня 2014 г.
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № № .... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5, <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № № .... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № № .... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ мотивируя свои требования тем, что должностным лицом – исполняющим обязанности главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Камышинского муниципального района ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление о проведении плановой выездной проверки и обязанности предоставить документы, связанные с предметом выездной проверки, в котором указано об обязательном предоставлении документов, связанных с предметом выездной проверки, перечень которых был определен. Также в уведомлении было указано, что в случае не предоставления или несвоевременного предоставления сведений, а равно представление таких сведений в не полном объеме или в искаженном виде, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Однако при проведении проверки представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО5 указанные документы не представил, сославшись на соглашение, заключенное между администрацией <данные изъяты> сельского поселения и администрацией Камышинского муниципального района, согласно которому последней переданы полномочия в части земельных отношений.
ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1
ФИО5 и ФИО10, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращались, в связи с чем неявка ФИО2 и ФИО3 признается по неуважительной причине, а жалоба подлежит рассмотрению в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
При рассмотрении дела Мировым судьей было установлено, что при проведении плановой выезд¬ной проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. по ...., на основании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 05.03.2014 года № № .... в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области установлено, что законному представителю юридического лица - исполняющему обязанности гла¬вы <данные изъяты> сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было вручено уведом¬ление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, также к уведомлению прилагалась заверенная копия распоряжения. Исполняющий обя¬занности главы <данные изъяты> сельского поселения ФИО5 в назначенное время и место в 10.00 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ...., указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, явился, но документы, запрашиваемых в п. 11 распоряже¬ния Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному над¬зору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкии от 05 марта 2014 года № № .... в полном объеме не предоставил.
А именно, не были предоставлены следующие документы:
1. Приказ, распоряжение о назначении ответственных лиц за проведение муниципального земельного контроля. след]
2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства.
3. Утвержденный план проверок. i приз]
4. Методические рекомендации по проведению муниципального земельного контроля. I тано] го контроля.
5. Дела о проведении муниципального земельного контроля.
Документы, необходимые для достижения целей и задач проводимой плановой проверки представлены в полном объеме не были.
Согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года, а также решения Думы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № № ...., муниципальный земельный контроль на территории <данные изъяты> сельского поселения осуществляет Камышинский муниципальный район.
Мировой судья счел необходимым в силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить произ¬водство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. главы <данные изъяты> сельского поселения Камышинского муниципального района Вол¬гоградской области ФИО5 по ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием со¬бытия административного правонарушения.
В силу ч.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Решением Думы <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года № .... «О передаче осуществления части полномочий Камышинскому муниципальному району», глава <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года заключила с главой Камышинского муниципального района соглашение о передаче Камышинскому муниципальному району части полномочий на 2014 год.
В соответствии со статьей 1 Соглашения <данные изъяты> сельское поселение передало Камышинскому муниципальному району осуществление части своих полномочий:
1) формирование, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета,
2) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
5) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
6) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Таким образом, на основании Соглашения, решения Думы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № ...., муниципальный земельный контроль на территории <данные изъяты> сельского поселения осуществляет Камышинский муниципальный район. В связи с этим, документы, запрашиваемые, управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, могут находиться у должностных лиц администрации Камышинского муниципального района, ответственных за осуществление муниципального земельного контроля.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит пре¬кращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На момент составления протокола № № .... от ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля переданы в Камышинский муниципальный район, о чем ФИО5 уведомил государственного инспектора отдела земельного надзора, что подтверждается его объяснением в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о прекращении произ-водства по делу об административном правонарушении в отношении и.о. главы <данные изъяты> сельского поселения Камышинского муниципального района Вол¬гоградской области ФИО5 по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № № .... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия в его действиях события административного правонарушения изменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Рагузин А.В.