ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-149/2016 от 09.06.2016 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

09 июня 2016 года город Соликамск

Судья Соликамского городского суда Пермского края Старчак Т.А.,

при секретаре Пегушиной Ю.Н., с участием представителя юридического лица ДАГ, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка Соликамского судебного района от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ООО «<данные изъяты>» постановлением мирового судьи судебного участка Соликамского судебного района от <дата> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей за несоблюдение лицензионных требований по тем основаниям, что являясь управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом, расположенный в <...>, не приняло мер к установке прибора учета тепловой энергии (теплосчетчика) на вводе в дом, не заключило договор на поставку коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией.

Представителем юридического лица в Соликамский суд подана жалоба на постановление мирового судьи, в обоснование которой указано, что проверка ООО «<данные изъяты>» проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», а потому все собранные в ходе проведения проверки доказательства являются недопустимыми доказательствами, вина юридического лица в совершении административного правонарушения не установлена, а потому представитель ООО «<данные изъяты>» в жалобе просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» на доводах жалобы настаивал по приведенным в ней основаниям, указывая, что проверка была проведена по обращению жителей дома по <...> на отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии, в жалобе был поставлен вопрос о проверке законности действий ресурсоснабжающей организации <данные изъяты>», поставляющей коммунальный ресурс в дом. Приборы учета должно было установить в дом <данные изъяты>», наряду с этим, к ходе проведения проверки к ответственности было привлечено ООО «<данные изъяты>».

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для ее удовлетворения.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям помимо перечисленных в указанной статье относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Согласно п. 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, является, в частности, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

При этом, в соответствии с п.п «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае

оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома в том числе включает в себя и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Как следует из материалов административного дела, ООО «<данные изъяты>» на основании заключенного с собственниками дома договора на управление многоквартирным домом, осуществляет управление дома по <...>, обществом <дата> получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В <дата> года жильцами данного дома была подана коллективная жалоба в прокуратуру Пермского края на не принятие ресурсоснабжающей организацией мер по установке прибора учета тепловой энергии в дом, которая была направлена для рассмотрения в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, по результатам рассмотрения которой инспекцией назначено проведение проверки.

В ходе проведенной <дата> консультантом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края проверки установлено нарушение управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» лицензионных требований-ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, выразившееся в необеспечении установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, в не заключении договора на поставку коммунального ресурса в виде тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, части 2. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Материалами дела факт ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома подтвержден. Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения установлена, юридическим лицом не было предпринято полных и исчерпывающих мер по недопущению нарушений, как следует из материалов дела, после вынесения предписания по результатам проверки выявленные нарушения юридическим лицом были устранены.

Доводы законного представителя юридического лица о не законности проведения проверки судьей не принимаются во внимание.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; при осуществлении прокурорского. В данном случае жалоба жильцов дома была направлена в Инспецию государственного жилищного надзора для рассмотрения прокуратурой Пермского края, основания для отказа в ее рассмотрения отсутствовали, для рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом было назначено проведение проверки, по результатам которого было установлено лицо, допустившее нарушение, в ходе проведения проверки нарушения прав юридического лица допущено не было.

Мировым судьей оценка собранным по делу доказательствам дана с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи должным образом мотивированы, при рассмотрении дела нарушения норм материального и процессуального права не допущено, наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями гл. 4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, судья оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка Соликамского судебного района от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения.

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление - без удовлетворения.

Судья Т.А.Старчак