ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-149/2016 от 20.09.2016 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2016 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Н. М.,

при секретаре Андрееве Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 300 рублей в доход государства.

ФИО2 не согласился с вышеназванным постановлением мирового судьи и подал жалобу.

В обоснование жалобы указано, что постановление по делу об административном правонарушении получено ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным постановлением не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене с прекращением производства по административному делу по сле­дующим основаниям.

1) Фактически единственным доводом обжалуемого постановления суда является ссылка на выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что ФИО2 являлся директором ООО «АЗС » на дату совершения администра­тивного правонарушения, и судом сделан вывод о его виновности в совершении адми­нистративного правонарушения.

Доводы о том, что в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ООО «АЗС» носят недостовер­ный характер не приняты судом во внимание. Суд указал, что запись в ЕГРЮЛ внесе­на ДД.ММ.ГГГГ и ранее ФИО2 не предпринимались действия по внесению в ЕГРЮЛ сведе­ний о недостоверности.

Вывод суда не соответствует положениям Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регулирующего порядок ведения ЕГРЮЛ, которые не позволяют исключать из ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности в отношении этого юридического лица. Указанный Федеральный закон допускает воз­можность только включения сведений о новом лице, имеющем право действовать без доверенности в отношении юридического лица. При этом соответствующие изменения могут вноситься исключительно на основании решения учредителя организации и только новым лицом, имеющим право действовать без доверенности. Согласно имеющейся в материалах административного дела выписке из ЕГРЮЛ следует, что единоличным ФИО1 ООО «Автозаправочная станция » является ООО «Петрол-Сервис» (<данные изъяты> Однако деятельность едино­личного ФИО1 - <данные изъяты> прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с исклю­чением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринима­телей».

В результате правового пробела возникла неразрешимая ситуация, когда внести изменения в ЕГРЮЛ имеет право только учредитель, но учредитель - юридическое лицо ликвидировано. Данное обстоятельство оставлено судом без внимания и не нашло сво­его отражения в обжалуемом постановлении.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу поправки к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуаль­ных предпринимателей» (внесены Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ), ка­сающиеся проверки достоверности сведений включаемых и уже включенных в единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, со­гласно п. 5 ст. 11 указанного федерального закона регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содер­жащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирую­щий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином го­сударственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Федеральной налоговой службой ДД.ММ.ГГГГ утвержден Приказ № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государст­венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприя­тий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возраже­ния относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридиче­ского лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юри­дических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц», которым утверждена форма заяв­ления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц.

С ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затра­гивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер.

В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ве­домственных НПА регулируются Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правитель­ства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов испол­нительной власти» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об ут­верждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов ис­полнительной власти и их государственной регистрации». Так, в соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че­ловека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межве­домственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального ха­рактера.

Зарегистрированные НПА в течение десяти дней после дня их регистрации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или в Бюллетене нормативных ак­тов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литератуpa» Администрации Президента РФ, а с ДД.ММ.ГГГГ - также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (пункт 9 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную реги­страцию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основани­ем для регулирования соответствующих правоотношений (пункт 10 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-14/72@ зарегистрирован в Минюс­те России ДД.ММ.ГГГГ и опубликован на «Официальном интернет-портале пра­вовой информации» (www.pravo.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении лица, имеющего дей­ствовать без доверенности в отношении ООО «Автозаправочная станция » получе­но межрайонной ИФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующие сведения в ЕГРЮЛ внесены ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ранее указанной даты внести сведения о недостоверности све­дений в ЕГРЮЛ в отношении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ООО «АЗС » не представлялось возможным в принципе.

Данное обстоятельство проигнорировано судом при вынесении постановления по административному делу.

2) Согласно пункта 8.1 Устава ООО «Автозаправочная станция » директор общества назначается ФИО1 общества сроком на 1 год. Компетенция директора определяется Уставом общества, трудовым договором и должностными инструкциями. Трудовой договор с директором от имени общества, подписывает лицо, уполномоченное решением ФИО1 Общества.

С учетом изложенного, между учредителями ООО «Автозаправочная станция » и директором этого общества должен быть заключен трудовой договор. При этом согласно п. 8.1 Устава общества решение о назначении директора должно приниматься ФИО1 общества ежегодно. И каждый раз с директором должен заключаться трудовой договор. Трудовой договор между ФИО2 и учредителями ООО «Автозаправочная станция » на осуществление функций директора ООО «Автоза­правочная станция » не заключался. Следовательно, обязательств в отношении указанного юридического лица у него не имеется.

Доводы ФИО2 оставлены судом без внимания, не исследовались должным обра­зом. В обжалуемом постановлении отсутствуют какие-либо выводы суда.

3) В ходе судебного разбирательства ФИО2 неоднократно обращал внимание суда на многочисленные грубые нарушения ст. 28.2 КРФ об АП при составлении протокола об ад­министративном правонарушении, влекущие прекращение производства по административному делу:

- представленная Управлением ПФ РФ по <адрес> в материалы админи­стративного дела выписка из ЕГРЮЛ датирована ДД.ММ.ГГГГ. При этом в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указан период предоставления сведений - первый квартал 2016 года. Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении должностное лицо Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> использовало выписку из ЕГРЮЛ, не содержащую сведений о директоре ООО «АЗС » в рассматриваемый период и не располагало сведениями о должностном лице, имеющем право действовать без доверен­ности.

в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указаны недостоверные сведения о том, что ФИО2 привлекался к административной ответственности. Ссылка на постановление судьи миро­вого участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконна, поскольку указанное поста­новление суда в законную силу не вступало и было отменено решением Советского рай­онного суда <адрес>.

- в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ содержится указание на то, что уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении «ожидает ад­ресата в месте вручения». При этом в материалы административного дела представлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении без номера и даты его составления, в котором указан адрес направления «<адрес> а уведомление направлено по адресу: <адрес>. Таким образом, уведомление фактически адресату, указанному в нем не направлялось. В результате нарушены его права, предусмотренные ст. 25.1 КРФ об АП.

- в материалах административного дела отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, составившего протокол от ДД.ММ.ГГГГ, на составление и подписа­ние такого протокола.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях положе­ний ст. 28. 2 КРФ об АП при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, влекущих прекращение производства по делу.

Однако суд не усмотрел каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и не установил оснований для прекращения де­ла.

Согласно ст. 26.11 КРФ об АП судья, осуществляющий производство по делу об адми­нистративном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеж­дению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоя­тельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственно­сти, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномо­ченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые со­мнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.33 КРФ об АП, подлежит отмене, а производство по данному делу об админист­ративном правонарушении, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КРФ об АП, подлежит прекращению.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>­рополя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (дело ), вынесенное в отно­шении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.33 КРФ об АП, отменить, производство по админист­ративному делу об административном правонарушении прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2 извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Часть 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальником Управления ПФР по <адрес>, в соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов должны ежеквартально на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. Таким образом, срок представления расчета за 1 квартал 2016 года на бумажном носителе не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а в форме электронного документа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за 1 квартал 2016 года ООО «АЗС » представлен не был, согласно 212-ФЗ. Директором ООО «АЗС» является ФИО2

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 5 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6, п. 8 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" возможна обработка персональных данных лица без его согласия в случае, когда такая обработка персональных данных осуществляется при исполнении внебюджетными фондами полномочий в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.

Факт совершения ФИО2 как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 КРФ об АП, установлен мировым судьей на основании собранных по делу доказательств, получивших оценку по правилам ст. 26.11 КРФ об АП.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на период ДД.ММ.ГГГГ, содержащей сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Автозаправочный комплекс », согласно которой директором ООО «Автозаправочная станция » является ФИО2.;

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Автозаправочный комплекс », согласно которой в период до ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Автозаправочная станция » являлся ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2 внесена запись о том, что сведения недостоверны, при этом недействительной запись считается только с ДД.ММ.ГГГГ.;

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении.;

Списком почтовых отправлений.:

Отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 35791198015346.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи минимальное.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФ об АП, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, предусмотренного ч.3 ст. 15.33 КРФ об АП, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора путем подачи жалобы в Ставропольский краевой суд.

Судья Н.М. Кузнецова