ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-149/2021 от 03.12.2021 Михайловского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-149/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: <...>, с участием прокурора Алферовой Е.П., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области на постановление территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от 15 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

установил:

постановлением территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от ДатаФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с состоявшимся по делу прокурор подал в районный суд протест, в обоснование которого указано, что согласно материалам дела ФИО1 вменялся факт складирования на прилегающей территории мусора из сущих веток и травы, что создавало угрозу противопожарной безопасности, вместе с тем, при рассмотрении дела административный орган вменил ФИО1 нарушение запрета на разведение костров, сжигания мусора, сухой растительности, доказательств совершения которых в материалах дела отсутствует.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 пояснила, что ей не было известно о запрете на складирования веток деревьев и сухой травы в вязи с введением дополнительных требований противопожарной безопасности, складированные возле принадлежащего ей домовладения ветки сухих деревьев и трава, которые были собраны на территории приусадебного участка, были убраны в течение 2-3 недель по мере возможности. Кроме того, она не извещалась надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные нарушения были устранены, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист по благоустройству АУ «Комбинат озеленения и благоустройства» ФИО4, допрошенная в качестве свидетеля при рассмотрении протеста пояснила, что Дата на прилегающей к территории домовладения, расположенного по адресу: Адрес, собственником которого является ФИО1, был выявлен факт складирования сухих веток, сухой травы, что является нарушением требований п.1 Постановления Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата, в редакции Постановления Номер от Дата, о чем был составлен акт обследования территории с применением специального технического средства фотоаппарат. В последующем на имя ФИО1 был направлено извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, которое вернулось за истечением срока хранения, в связи с чем дело об административном правонарушении было возбуждено в отсутствие ФИО1

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, поддержавшего протест, прихожу к следующему.

В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. п. 1 – 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в том числе выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от Дата N 356 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» (далее Постановление Номер), в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества, интересов общества от пожаров, недопущения негативного развития лесопожарной обстановки, предотвращения угрозы населенным пунктам и объектам экономики и в связи с повышением пожарной опасности на территории Волгоградской области с 08 ч 00 мин. Дата установлен особый противопожарный режим.

Согласно п. 2 вышеуказанного Постановления, на период действия особого противопожарного режима на территории Волгоградской области введены дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе запрет на разведение костров, сжигание мусора, сухой растительности (в том числе стерни, пожнивных и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша), проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ.

Как следует из п.8 Постановления №356 главам муниципальных образований Волгоградской области, возглавляющим местные администрации, главам администраций муниципальных образований Волгоградской области в пределах своих полномочий рекомендовано принять правовые акты, в том числе по установлению дополнительных требований пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования с учетом местных условий и пожарной обстановки.

В целях реализации указанного Постановления №356, администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области 18 мая 2021 года принято Постановление №1348, согласно п.1 которого, в редакции Постановления от Дата на период действия особого противопожарного режима установлены дополнительные меры пожарной безопасности на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, в том числе установлен запрет на хранение на территории домовладений и прилегающих к ним территориях сухих веток, древесного хлама, горючих отходов и мусора.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативно-правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока до шестидесяти тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при возбуждении производства по делу об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом ФИО2 вменялось нарушение требований п.1 постановления Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата, в редакции Постановления Номер от Дата, которое выразилось в складировании на прилегающей территории домовладения, расположенного по адресу: Адрес, на расстоянии 3м и 0,9 м. от забора мусора: обрезки деревьев, сухая трава, что создает пожароопасность.

Факт допущенного ФИО1 нарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении протеста доказательств, в том числе: актом обследования территории от Дата с фототаблицей к нему, согласно которого на прилегающей к территории домовладения, расположенного по адресу: Адрес складирован мусор: обрезки веток, сухая трава, которые в сложившейся особой обстановке являются пожароопасными; выпиской из ЕГРН от Дата КУВИ №, согласно которой собственником домовладения, расположенного по адресу: Адрес, является ФИО1; протоколом об административном правонарушении Номер от Дата в котором изложены обстоятельства совершения вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, как видно из обжалуемого постановления, установив обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившегося в складировании на прилегающей территории домовладения, расположенного по адресу: Адрес, мусора: обрезок деревьев, сухой травы, территориальным административным органом указано на нарушение ФИО1: «… абз.2 п.2 Постановления Адрес «Об особом противопожарном режиме на территории Адрес» от ДатаНомер, согласно которого на период действия особого противопожарного режима введен запрет на разведение костров, сжигания мусора, сухой растительности (в том числе стерни, пожнивых и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша), проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ …».

При указанных обстоятельствах, считаю необходимым постановление территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата изменить:

- указать на нарушение ФИО1 требований «… п.1 Постановления администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата, в редакции Постановления Номер от Дата, согласно которого на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области запрещено хранение на территории домовладений и прилегающих к ним территориях сухих веток, древесного хлама, горючих отходов и мусора …»;

- исключить указание на нарушение ФИО1 «… абз.2 п.2 Постановления Губернатора Волгоградской области «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» от 17 мая 2021 года Номер, согласно которого на период действия особого противопожарного режима введен запрет на разведение костров, сжигания мусора, сухой растительности (в том числе стерни, пожнивых и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша), проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ …».

Вопреки доводам ФИО1 извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено по адресу ее регистрации Дата, в связи с истечением срока хранения Дата возвращено отправителю, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081963742035.

При таких обстоятельствах нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение не имеется.

Факт привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений:

- 26 мая 2021 года по факту наличия 2 апреля 2021 года на прилегающей к территории домовладения сухой растительности и складирования бытового мусора;

- 4 августа 2021 года по факту наличия 29 июня 2021 года на прилегающей к домовладению территории нескошенной травы,

не исключает ее вины в совершении установленных при рассмотрении протеста деяний.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

При назначении наказания административный орган учел конкретные обстоятельства дела, личность ФИО1, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

Нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима на территории Волгоградской области, создает существенную угрозу жизни и здоровью людей, что не может свидетельствовать о незначительности совершенных ФИО1 деяниям.

При этом отсутствие наступивших негативных последствий не является основанием для признания данного правонарушения малозначительным.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным, из предусмотренных санкцией ч.1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях не истек.

Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

протест Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области удовлетворить частично.

Постановление территориальной административной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, изменить:

- указать на нарушение ФИО1 требований «… п.1 Постановления администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата, в редакции Постановления Номер от Дата, согласно которого на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области запрещено хранение на территории домовладений и прилегающих к ним территориях сухих веток, древесного хлама, горючих отходов и мусора …»;

- исключить указание на нарушение ФИО1 «… абз.2 п.2 Постановления Губернатора Волгоградской области «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» от ДатаНомер, согласно которого на период действия особого противопожарного режима введен запрет на разведение костров, сжигания мусора, сухой растительности (в том числе стерни, пожнивых и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша), проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ …»,

в остальной части постановление оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.С. Солодкий