ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-149/2022 от 14.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-149/2022

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2022 года г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Панюшкина А.В.

с участием должностного лица ФИО1,

представителя Управления Росгвардии по Ярославской области ФИО2,

представителя ПАО «ТГК-2» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г. Ярославля от 29.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - технического директора Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ место рождения – , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г. Ярославля от 29.04.2022 в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1, являющегося должностным лицом техническим директором Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2».

Как указано в постановлении, в период с 21 февраля 2022 г. по 22 марта 2022 г. в соответствии с п. 1 Плана проведения Управлением Росгвардии по Ярославской области плановых проверок объектов топливно - энергетического комплекса на 2022 год проведена выездная плановая проверка объекта топливно - энергетического комплекса низкой категории опасности: Ярославская ТЭЦ - 1 ПАО «ТГК - 2», юридический адрес: , фактический адрес: (далее наименование объекта - Ярославская ТЭЦ-1). В результате данной проверки выявлены нарушения требований ФЗ от 21.07.2011 № 256 - ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Федеральный закон № 265-ФЗ от 21.07.2011), «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса», утв.постановлением Правительства РФ № 458ДСП (далее постановление №458дсп, правила), Постановления Правительства РФ от 5.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил по актуализации паспорта безопасности объекта топливно - энергетического комплекса» (далее постановление Правительства РФ № 460 от 05.05.2012), а именно:

1. В нарушение п.1б Приложения №1 к Правилам, п.п. 81,83,84 Правил основное
периметральное ограждение объекта не оборудовано нижним дополнительным ограждением, за исключением участка ограждения с северо-восточной стороны объекта ТЭК вдоль автомобильной дороги ул. Полушкина роща.

2. В нарушение п.114 Правил, входная дверь комнаты размещения оператора технических средств охраны не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места оператора.

3. В нарушение п. 139а, 140 Правил, в конце досмотровой площадки для автомобильного транспорта не установлены вспомогательные механизированные ворота (шлагбаум).

4. В нарушение пп. «е» п. 8 Приложения № 1 к Правилам, п. 227-240, 265-277 Правил объект не оборудован средствами охранного телевидения в полном объеме.

Выявленные нарушения допущены должностным лицом - техническим директором Ярославской ТЭЦ - 1 ПАО «ТГК - 2» ФИО1, который отвечает за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта топливно - энергетического комплекса согласно Федерального закона № 265-ФЗ от 21.07.2011, приказа ОАО «ТГК-2» от 01.02.2016 № 42л, приказа ОАО «ТГК-2» о переводе работника на другую работу от 01.02.2016 , соглашения об изменении условий трудового договора от 01.11.2005 и с п. 4.9 Должностной инструкции технического директора ДИ - от 01.06.17г.

Начальник отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что согласно п. 4.9 должностной инструкции технический директор ТЭЦ несет ответственность за организацию обеспечения безопасности, технической укрепленности и антитеррористической защищенности ТЭЦ. Техническим директором Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» с 01.02.2016 является ФИО1, с должностной инструкцией технического директора ТЭЦ он ознакомлен 01.06.2017. Кроме того, вину ФИО1 признал в полном объеме, что подтверждается его заявлением в суде, а также его объяснением от 17.03.2022. Также, в соответствии с информационным письмом ПАО «ТГК-2» от 21.03.2022 за организацию мероприятий по антитеррористической защищенности Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» отвечает именно технический директор ФИО1. Следовательно, ФИО1 в силу ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допущено нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта.

В судебном заседании начальник отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области ФИО2 доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо ФИО1 возражал против доводов жалобы.

Представитель ПАО «ТГК-2» ФИО3 в судебном заседании просил оставить постановление мирового судьи в силе.

Заслушав участников по делу, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 20.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, Ярославская ТЭЦ-1, расположенная по адресу: гДД.ММ.ГГГГ, включена Минэнерго России в реестр категорированных объектов ТЭК, находящихся на территории Ярославской области (, присвоенная категория опасности - низкая).

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» определено, что безопасность объекта ТЭК - это состояние защищенности объекта ТЭК от актов незаконного вмешательства; антитеррористическая защищенность объекта ТЭК - это состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта ТЭК, препятствующее совершению на нем террористического акта.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ в установленном порядке подготовлен и утвержден паспорт безопасности объекта ТЭК (08.12.2020 утвержден генеральным директором ПАО «ТГК-2» и согласован председателем антитеррористической комиссии Ярославской области, Губернатором Ярославской области).

В ходе плановой выездной проверки Ярославская ТЭЦ-1 в период с 09.00ч. 21.02.2022 по 11.00ч. 22.03.2022 Управлением Росгвардии по Ярославской области было установлено нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом ОАО «ТГК-2» от 01.02.2016 , приказом (распоряжением) ОАО «ТГК-2» о переводе работника на другую работу от 01.02.2016 , соглашением об изменении условий трудового договора от 01.11.2015 ФИО1 назначен техническим директором Ярославской ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2», а потому, в силу ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом организации ПАО «ТГК-2».

22.03.2022 старшим инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области в отношении должностного лица – технического директора ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении.

29.04.2022 было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, по результатам которого принято обжалуемое постановление.

Суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что ФИО1 не наделен организационно-распорядительными функциями в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, а потому он не является субъектом инкриминируемого правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п. 13 ст. 2 данного Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В этой связи существенным для установления в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, является тот факт, относится ли он к субъектам топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 8).

В данном случае паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта топливно-энергетического комплекса Ярославская ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» утвержден 08.12.2020 генеральным директором ПАО «ТГК-2» ФИО4 Соответственно, ФИО1 не является руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, кроме того в Должностной инструкции технического директора ДИ - от 01.06.17 закреплена лишь общая обязанность по организации обеспечения безопасности, технической укрепленности и антитеррористической защищенности ТЭЦ.

Таким образом, доводы жалобы и иные материалы дела не содержат оснований для отмены постановления. Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением установленной процедуры, на основе надлежащей оценки доказательств. Нарушений норм процессуального закона, а также неправильного применения норм материального права мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г. Ярославля от 29.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст.20.30 КоАП РФ, в отношении технического директора ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области ФИО2 – без удовлетворения.

Судья А.В.Панюшкина