ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/17 от 14.11.2017 Быстроистокского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-14/2017 и.о. мирового судьи Попова О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

с.Быстрый Исток 14 ноября 2017 года

Судья Быстроистокского районного суда Алтайского края Шапорев А.В.,

при секретаре Юдиной М.В.,

с участием прокурора Быстроистокского района Дыкина С.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

его защитника Гарифуллина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего там же по <адрес>, работающего в должности главы муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,

на постановление мирового судьи судебного участка Быстроистокского района Алтайского края от 14 сентября 2017 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка Быстроистокского района Алтайского края от 14 сентября 2017 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Быстроистокский районный суд с жалобой, в которой просит его отменить, а административное дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, указывая, что утвержденным Порядком ведения официального сайта Администрации Быстроистокского района № 318 от 23.12.2015 года, что согласуется с п.5 Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих законных прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 583, требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных определяются государственных органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети «Интернет».

Учитывая, что утвержденным Порядком не установлены конкретные сроки размещения в сети «Интернет» нормативных правовых актов, изданными органом местного самоуправления, Администрация Быстроистокского района имела возможность размещения всех правовых актов в разумный срок. В связи с этим, утверждение о не размещении на официальном сайте Администрации Быстроистокского района муниципальных нормативных правовых актов является преждевременным.

В соответствии с протестом и представлением прокуратуры Быстроистокского района от 11 августа 2017 года постановлением Администрации Быстроистокского района от 21.08.2017 № 389 утвержден новый Порядок ведения официального сайта Администрации района, которым установлены конкретные сроки и периодичность размещения сведений о деятельности Администрации, в разделе официального сайта «Муниципальная служба» создана новая вкладка «Результаты конкурсов», в которой размещены все результаты за 2017 год.

Не может быть отнесено к нарушению законодательства размещение в разделе «Информация» во вкладках «Инвестиционная деятельность» - поддержка инвесторов» - «Инфраструктура поддержки на официальном сайте Администрации Быстроистокского района постановлений от 16.05.2017 за №№ 198, 199 и отсутствие их в разделе «Документы» во вкладке «Постановления Администрации района.

Кроме того, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокуратурой района вынесено с нарушением срока, установленного Кодексом об административных правонарушениях РФ (дата обнаружения административного правонарушения – 08 августа 2017 года, дата возбуждения производства по делу об административном правонарушении – 28 сентября 2017 года.

В соответствии с ч.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Согласно части 2 указанной статьи в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ прокуратурой района не принималось.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Гарифуллин О.А. поддержали доводы, изложенные в жалобе по тем же основаниям.

Кроме того, защитник Гарифуллин О.А. в судебном заседании дополнил, что ФИО1 совершил малозначительное правонарушение, что также позволяет прекратить производство по делу. ФИО1 как глава МО Администрации Быстроистокского района к данному правонарушению не имеет никакого отношение, тем более, что со дня назначения он проработал незначительный промежуток времени.

Прокурор Быстроистокского района Дыкин С.В. полагает, что постановление мирового судьи является законным, обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы по делу не имеется. Объективная сторона административного правонарушения заключается в неразмещение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если такая по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что в данном случае было и установлено в ходе проверки.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1 и его защитника Гарифуллина О.А., заслушав прокурора, полагавшего постановление подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения, прихожу к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет административную ответственность.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2010.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 8-ФЗ к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятель ности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании ч.3 ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пп. «а», «д», «е» п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государст венного органа, органа местного самоуправления содержит:

информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муни ципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законно дательством Российской Федерации;

установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч.7 ст.14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.Согласно ч.8 ст.14 Федерального закона № 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправ ления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что во исполнение Федерального закона № 8-ФЗ постановлением Администрации Быстроистокского района от 23.12.2015 № 318 утвержден Порядок ведения официального сайта Администрации Быстроистокского района (далее - Порядок).

Согласно данному постановлению официальным сайтом Администрации Быстроистокского района в сети Интернет для размещения информации о деятельности Администрации района является сайт - http://admbi.ru.

Пунктами 3.1.10, 3.1.11, 3.1.13 Порядка к перечням сведений о деятельности Администрации Быстроистокского района, обязательным для размещения на официаль ном сайте, относятся в том числе: сведения об исполнении районного бюджета; сведения о муниципальной службе, включая порядок поступления на муниципальную службу, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; иная информация, подлежащая обязательному доведению Администрацией района до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

В ходе проведенной 08 августа 2017 года проверки официального сайта Администрации Быстроистокского района Алтайского края по адресу: <адрес> установлено, что в нарушение ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», официальный сайт Администрации Быстроистокского района не содержит необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления.

Факт неразмещения вышеуказанных сведений подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой о результатах проведения проверки от 08.08.2017; распечатками страниц сайта в сети Интернет http://admbi.ru от 08.08.2017, в которых отображено фактическое содержание и состав информации таких разделов данного сайта, как «Муниципальная служба», «Постановления Администрации района», «Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике», «Управление по ЖКХ, архитектуре, строительству и дорожному хозяйству».

Так, на дату проведения проверки 08.08.2017 не были размещены муниципальные нормативно-правовые акты и другие обязательные сведения:

-постановление № 266 от 19.06.2017 «Об утверждении положения о старостах сельских населенных пунктов (поселений) Быстроистокского района;

-постановление от 22.05.2017 № 217 «О внесении изменений в постановление Администрации Быстроистокского района от 03.03.2016 № 56 …;

-постановление от 16.05.2017 № 198;

-постановление от 16.05.2017 № 199;

-постановление от 27.07.2017 № 347;

-результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы от 21.07.2017 (протоколы конкурсной комиссии № 9,10), от 05.05.2017 (протоколы конкурсной комиссии № 5,6).

Поэтому доводы жалобы о том, что постановление от 16.05.2017 № 198 и постановление от 16.05.2017 № 199 на сайта Администрации имелось, только находилось в других папках сайта судов во внимание не принимается, поскольку не установлено на момент проверки и с полной достоверностью не установлено в суде.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона № 8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании ст.25 Федерального закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании решения Быстроистокского районного Собрания депутатов от 28.03.2017 № 14 на должность главы муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края избран ФИО1.

В соответствии с ч.7 ст.36.1 Устава муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, принятого решением Быстроистокского районного Собрания депутатов от 16.03.2015 № 15 (в редакции решения от 05.02.2016 № 2), глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

Таким образом, главой МО Быстроистокский район Алтайского края ФИО1 в форме бездействия совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения нельзя признать состоятельным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ФИО1

Устранение выявленных нарушений не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Довод о том, что постановление прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением срока, установленного ч. 2 ст.28.5 КоАП РФ, в связи с чем, необходимо было принять решение о проведении административного расследования в порядке, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку в силу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, так как эти сроки не являются пресекательными. После выявленного административного правонарушения основания для проведения административного расследования не имелись, поскольку каких-либо экспертиз не назначалось, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат не осуществлялись.

Нарушений требований норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, по делу не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии с минимальной санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а также учтено отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих, в том числе непродолжительность работы.

В связи с тем, что обстоятельства дела мировой судьей определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка Быстроистокского района Алтайского края Поповой О.В. от 14 сентября 2017 года в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.В.Шапорев