Дело № 12-14/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(Дата обезличена)(адрес) МО
Истринский городской суд (адрес) в составе
председательствующего Салеева А.Т.,
при секретаре Черновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО3 на постановление (№) заместителя государственного инспектора (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением (№) заместителя государственного инспектора (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Журавлев А.С. подал жалобу на него.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, просит суд:
1. Истребовать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) материалы дела об административном правонарушении (№) в нарушении земельного законодательства в отношении ООО «<данные изъяты> (ИНН: (№)).
2. Отменить Постановление (№) от (Дата обезличена) о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>» (ИНН(№)) полностью, производство по делу прекратить».
Защитники юридического лиц, привлеченного к административной ответственности - ООО <данные изъяты>»: Подобуев М.А. и Соловей А.Ю., доводы изложенные в жалобе, поддержали, просили ее удовлетворить.
Заместитель государственного инспектора (адрес)ов по использованию и охране земель Орехов К.Б. в судебное заседание не явился, о чем суд известил телефонограммой.
Исследовав материалы административного дела, выслушав защитников юридического лица, привлеченного к административной ответственности - ООО <данные изъяты>»: Подобуева М.А. и Соловей А.Ю., эксперта Семенова А.В., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что (Дата обезличена) заместителем главного государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель (адрес) Ореховым К.Б. в отношении ООО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от (Дата обезличена). следует, что
« в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений провел административное обследование объекта земельных отношений земельного участка с кадастровым номером: (№), расположенного по адресу: (адрес)
В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено: в Истринский отдел Управления Росреестра по (адрес) из ИФНС России поступило письмо от (Дата обезличена)(№), вх. от (Дата обезличена)(№). Письмо содержит требование о проведении обследования земельных участков для установления фактического использования указанных объектов земельных отношений.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений» (далее - правила), «Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (далее - регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития от (Дата обезличена)(№), (Дата обезличена) проведено административное обследование земельных участков, указанных в поручении ИФНС от (Дата обезличена)(№), вх от (Дата обезличена)(№).
В ходе административного обследования от (Дата обезличена) установлено: земельные участки с кадастровыми номерами: (№) поставлены на кадастровый учет с установлением границ и отображением их местоположения на дежурной кадастровой карте района.
Согласно сведений ГКН земельные участки имеют категорию земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование под дачное хозяйство. Земельные участки находятся в едином сплошном ограждении, доступ на земельные участки осуществляется через КПП. Согласно данных ЕГРП, обследуемые земельные участки принадлежат на праве собственности ООО <данные изъяты> ИНН: (№), право собственности возникло (Дата обезличена). На части земельных участков идет строительство домов.
Согласно ст. 284 ГК РФ, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет. О неиспользовании указанных выше земельных участках можно будет говорить после (Дата обезличена)
В силу ч.2, п. 6. ст. 71.1 земельного кодекса, выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
По итогам административного обследования, проведенного в рамках проводимого систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации собрано достаточно фактов, свидетельствующих о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером: (№).
В настоящее время установлено, что данный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты> ИНН: (№). По состоянию на (Дата обезличена) в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации права собственности на здания, расположенные на данном земельном участке, выездом на место установлено, что физически на данных земельном участке также отсутствуют какие-либо строения, деятельность, связанная с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля не осуществляется.
Также в ходе административного обследования объекта земельных отношений было проведено изучение документов, поданных на государственную регистрацию ипотеки, в ходе которых установлено:
В межмуниципальный отдел по (адрес)м Управления Росреестра по (адрес)(Дата обезличена) представлены документы на регистрацию ипотеки на земельные участки, расположенные по адресу: (адрес)(№)
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от (Дата обезличена) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация ипотеки, документы на которую были представлены (Дата обезличена)г., приостанавливается.
При проведении правовой экспертизы в порядке исполнения статьи 13 Закона о регистрации выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ (ред. от (Дата обезличена)) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при ипотеке земельного участка право залога распространяется также на находящиеся или строящиеся на земельном участке здания или сооружения залогодателя.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение.
Информация о каких-либо зданиях или сооружениях в данных договорах ипотеки отсутствуют, что так же свидетельствует об отсутствии строений на каждом конкретном обследуемом земельном участке.
Данные земельные участки относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – под дачное хозяйство.
В силу п. 2 «Совместного информационного письма Управления Федеральной регистрационной службы по (адрес) и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по (адрес) от (Дата обезличена)(№) (далее - письмо):
Для целей внесения в государственный земельный кадастр, в порядке установленном законом, уточненных сведений о земельных участках, а так же применения установленных законом особенностей государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки определение разрешенного вида использования земельного участка:
- «для ведения дачного хозяйства» соответствует разрешенному виду использования (назначению) земельного участка «для ведения дачного строительства» или «дачный земельный участок».
Таким образом, установлено, что вышеуказанные земельные участки, относящиеся к категории земель под дачное строительство не используются более трех лет. п. 2 письма устанавливает тождественность разрешенных видов использования «для ведения дачного хозяйства» и для ведения дачного строительства».
На официальном сайте коттеджного поселка <данные изъяты> Размещена следующая информация: «Мы не ограничиваем покупателей в архитектурных и строительных решениях будущих домовладений», «здесь вы можете приобрести земельные участки без подряда с готовыми коммуникациями».
В п. 2 ст. 740 ГК РФ конкретизируется предмет договора строительного подряда: им может быть строительство или реконструкция предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Если иное не предусмотрено договором, правила о строительном подряде применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Особенностью договора строительного подряда является обязательное наличие технической документации и сметы. В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работы.
Таким образом, на официальном сайте коттеджного поселка <данные изъяты> опубликована информация об отсутствии какой-либо сметной, технической, планировочной и иной документации на проведение строительных работ на обследуемом земельном участке.
В соответствии с п. 3 и п.3.1 статьи 9 Земельного кодекса РФ к. полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится:
- государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;
- осуществление государственного земельного надзора;
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Постановлением (№) заместителя государственного инспектора (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., ООО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей.
Из постановления(№) заместителя государственного инспектора (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., следует, что
«в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений провел административное обследование объекта земельных отношений земельного участка с кадастровым номером: (№), расположенного по адресу: (адрес)
В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено: в (адрес) отдел Управления Росреестра по (адрес) из ИФНС России поступило письмо от (Дата обезличена)(№), вх. от (Дата обезличена)(№). Письмо содержит требование о проведении обследования земельных участков для установления фактического использования указанных объектов земельных отношений.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. (№), Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена)(№) «Об утверждении правил административного обследования объектов земельных отношений» (далее - правила), «Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (далее - регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития от (Дата обезличена)(№), (Дата обезличена) проведено административное обследование земельных участков, указанных в поручении ИФНС от (Дата обезличена)(№), вх. от (Дата обезличена)(№). В ходе административного обследования от (Дата обезличена) установлено: земельные участки с кадастровыми номерами: (№) поставлены на кадастровый учет с установлением границ и отображением их местоположения на дежурной кадастровой карте района.
Согласно сведений ГКН земельные участки имеют категорию земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование под дачное хозяйство. Земельные участки находятся в едином сплошном ограждении, доступ на земельные участки осуществляется через КПП. Согласно данных ЕГРП, обследуемые земельные участки принадлежат на праве собственности ООО <данные изъяты> ИНН: (№) ОГРН: (№), право собственности возникло (Дата обезличена). На части земельных участков идет строительство домов.
Согласно ст. 284 ГК РФ, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет. О неиспользовании указанных выше земельных участках можно будет говорить после (Дата обезличена)
В силу ч.2, п. 6. ст. 71.1 земельного кодекса, выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
По итогам административного обследования, проведенного в рамках проводимого систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации собрано достаточно фактов, свидетельствующих о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером: (№)
В настоящее время установлено, что данный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты> ИНН: (№) с (Дата обезличена) По состоянию на (Дата обезличена) в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации права собственности на здания, расположенные на данном земельном участке, выездом на место установлено, что физически на данных земельном участке также отсутствуют какие-либо строения, деятельность, связанная с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля не осуществляется.
Также в ходе административного обследования объекта земельных отношений было проведено изучение документов, поданных на государственную регистрацию ипотеки, в ходе которых установлено:
В межмуниципальный отдел по (адрес) и (адрес)м Управления Росреестра по (адрес)(Дата обезличена) представлены документы на регистрацию ипотеки на земельные участки, расположенные по адресу: (адрес)(№)
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от (Дата обезличена) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация ипотеки, документы на которую были представлены (Дата обезличена)г., приостанавливается.
При проведении правовой экспертизы в порядке исполнения статьи 13 Закона о регистрации выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ (ред. от (Дата обезличена)) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при ипотеке земельного участка право залога распространяется также на находящиеся или строящиеся на земельном участке здания или сооружения залогодателя.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от (Дата обезличена) № 102-ФЗ ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение.
Информация о каких-либо зданиях или сооружениях в данных договорах ипотеки отсутствуют, что так же свидетельствует об отсутствии строений на каждом конкретном обследуемом земельном участке.
Данные земельные участки относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – под дачное хозяйство.
В силу п. 2 «Совместного информационного письма Управления Федеральной регистрационной службы по (адрес) и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по (адрес) от (Дата обезличена)(№) (далее - письмо):
Для целей внесения в государственный земельный кадастр, в порядке установленном законом, уточненных сведений о земельных участках, а так же применения установленных законом особенностей государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки определение разрешенного вида использования земельного участка:
- «для ведения дачного хозяйства» соответствует разрешенному виду использования (назначению) земельного участка «для ведения дачного строительства» или «дачный земельный участок».
Таким образом, установлено, что вышеуказанные земельные участки, относящиеся к категории земель под дачное строительство не используются более трех лет. п. 2 письма устанавливает тождественность разрешенных видов использования «для ведения дачного хозяйства» и для ведения дачного строительства».
На официальном сайте коттеджного поселка «<данные изъяты> Размещена следующая информация: «Мы не ограничиваем покупателей в архитектурных и строительных решениях будущих домовладений», «здесь вы можете приобрести земельные участки без подряда с готовыми коммуникациями».
В п. 2 ст. 740 ГК РФ конкретизируется предмет договора строительного подряда: им может быть строительство или реконструкция предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Если иное не предусмотрено договором, правила о строительном подряде применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Особенностью договора строительного подряда является обязательное наличие технической документации и сметы. В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работы.
Таким образом, на официальном сайте коттеджного поселка <данные изъяты> опубликована информация об отсутствии какой-либо сметной, технической, планировочной и иной документации на проведение строительных работ на обследуемом земельном участке.
В соответствии с п. 3 и п.3.1 статьи 9 Земельного кодекса РФ к. полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится:
- государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;
- осуществление государственного земельного надзора;
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Признавая ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, должностное лицо указало, что ООО «»<данные изъяты>» являясь собственником земельного участка с кадастровым (№), расположенного по адресу: (адрес), не используете его в связи с его целевым назначением на протяжении длительного времени, однако с данным выводом суд не соглашается по следующим основаниям.
Определением (адрес) городского суда МО от (Дата обезличена). по административному делу была назначена и проведена землеустроительная экспертиза.
Из экспертного заключения следует, что «Земельный участок с кадастровым номером (№) по сведениям ЕГРН является смежным по отношению к исследуемому земельному участку с кадастровым номером (№). В данном случае с его территории с учетом отсутствия сплошного ограждения технически возможно установить хозяйственное использование земельного участка с кадастровым номером (№) и наличие на нем коммуникаций.
Достоверно определить признаки неиспользования земельного участка с помощью с помощью сервиса "Google Планета Земля" невозможно, что связано с техническими параметрами, в том числе разрешением общедоступной космической съемки.
В данном случае технически возможно определить наличие либо отсутствие строений и сооружений на земельном участке, но невозможно установить наличие подземных коммуникаций, а также невозможно достоверно установить возделывается ли земельный участок или нет.
План земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: (адрес), (адрес) по сведениям ЕГРН с наложением на план- схему земельного участка с указанием расположения инженерных коммуникаций представлен в приложении 1.
Исходя из технической схемы расположения инженерных коммуникаций и их фактического осмотра (фототаблица 1) на территории земельного участка имеются технические вводы газопровода среднего давления, хозяйственно-питьевого водопровода, ливневой канализации.
По фактическому пользованию на момент экспертного осмотра признаков неиспользования земельного участка в соответствии с его категорией и видом разрешенного использования не имеется.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По смыслу закона, установление виновности предполагает не только доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, но и установление субъекта административной ответственности.
В соответствии с п. 2 «Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений», утвержденных Постановлением правительства РФ от (Дата обезличена)(№), при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена) N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации”, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
-на сенокосах не производится сенокошение;
-на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
-на пастбищах не производится выпас скота;
-на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
-залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
-залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
-закочкаренностъ и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером (№) имеет категорию — земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под дачное хозяйство.
В данном случае используемые общедоступные космические снимки, полученные с помощью сервиса "Google Планета Земля" можно считать информацией полученной дистанционным методом - аэрокосмической съемкой.
Однако достоверно определить признаки неиспользования земельного участка с помощью с помощью сервиса "Google Планета Земля" невозможно, что связано с техническими параметрами, в том числе разрешением общедоступной космической съемки.
В данном случае технически возможно определить наличие либо отсутствие строений и сооружений на земельном участке, но невозможно установить наличие подземных коммуникаций, а также невозможно достоверно установить возделывается ли земельный участок или нет.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что административным органом не доказано наличие объективной стороны вменяемого ООО <данные изъяты>» административного правонарушения, а равно - субъективной стороны (не доказано наличие виновных действий со стороны ООО «<данные изъяты>», направленных на умышленное неиспользование земельного участка.
Соответственно, имеет место отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих неиспользование земельного участка с кадастровым номером (№) и отсутствие во вмененном ООО <данные изъяты>» бездействии в отношении земельного участка состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.
Указанное свидетельствует об отсутствии как состава вменяемого административного правонарушения, так и его события.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, доказательств, с очевидностью свидетельствующих о совершении ООО «<данные изъяты>» вменяемого ему административного правонарушения и наличии вины в его совершении, не представлено, что согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление (№) заместителя государственного инспектора (адрес) и (адрес)ов по использованию и охране земель Орехова К.Б. от (Дата обезличена)г., которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей, – отменить.
Производство по делу, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10суток через Истринский городской суд.
Судья: А.Т. Салеев