ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/18 от 14.03.2018 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №12-14/18

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 14 марта 2018 года

Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Васюков В.В.,

В отсутствии должностного лица, привлечённого к административной ответственности – председателя комитета по строительству Правительства Ленинградской области ФИО1

С участием:

Защитников ФИО1:

- адвоката Цибизова А.Ю., представившего удостоверение №*** и ордер № А 168247 от **.**.****,

- Кумышевой Л.Р., представившей доверенность <адрес>2 от **.**.****, которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,

Прокурора – прокурора отдела управления прокуратуры Ленинградской области Давыдова К.О.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица, привлечённого к административной ответственности – председателя комитета по строительству <адрес> ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Ленинградской области ФИО2 №*** от 14.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Ленинградской области ФИО2 №*** от 14.11.2017 должностное лицо, – председатель комитета по строительству Правительства Ленинградской области ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в следующем.

Прокуратурой Ленинградской области в порядке статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена говерка исполнения Комитетом по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) требований законодательства при исполнении программы переселения ветхого и аварийного жилого фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пп. «е» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации по расселению к 01.09.2017 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с Федеральным законом № 185 - ФЗ постановлением Правительства Ленинградской области от 21.03.2013 №73 (с учетом внесенных изменений постановлениями Правительства Ленинградской области от 07.04.2016 № 94, от 07.04.2016 № 95, от 12,12.2016 № 479) утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» (далее - Программа от 21.03.2013 № 73, Адресная программа).

Согласно Паспорту Программы от 21.03.2013 № 73:

- срок реализации Программы: 01.01.2013 - 31.08.2017;

-цели Программы от 21.03.2013 №73 - снижение доли аварийного жилья вгилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области;

-задачи Программы от 21.03.2013 №73 - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального зяйства, снос или реконструкция 941 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012 в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

-разработчик и представитель заказчика Программы переселения от 21.03.2013 № 73 - Комитет по строительству Ленинградской области;

исполнители Программы - Администрации муниципальных образований Ленинградской области;

-контроль за выполнением Программы переселения от 21.03.2013 №73 и целевым использованием средств Фонда, направленных на реализацию Программы от 21.03.2013 №73, осуществляется вице-губернатором Ленинградской области и Комитетом по строительству Ленинградской области;

- оценка результатов реализации Программы переселения от 21.03.2013 № 73 контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются Комитетом по строительству Ленинградской области.

Согласно Областному закону от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Комитет по строительству Ленинградской области является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в целях предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», в том числе за счет финансовой поддержки, предоставленной государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

Порядок и условия привлечения финансовой поддержки Фонда определены Федеральным законом № 185-ФЗ и договором № 56-ЗС (с учетом соглашения от 08.10.2013 № 17), заключенным Фондом и Ленинградской областью 08.08.2008.

Как следует из указанного договора, а также пункта 9.10 части 1 статьи 14 и статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ финансовая поддержка Фонда предоставляется Ленинградской области в целях расселения жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012, со сроком исполнения до 01.09.2017.

Поступившие от Фонда денежные средства на основании соглашений от 24.07.2014 № 14, от 18.02.2015 № 9, от 20.01.2016 № 30, от 20.01.2016 № 24 предоставлены Комитетом по строительству Ленинградской области, Муниципальному образованию «Город Отрадное», Муниципальному образованию «большеижорское городское поселение», Муниципальному образованию «Ефимовское городское поселение» (соглашение от 2016 года без номера), муниципальному образованию «Город Волхов», Муниципальному образованию «Любанское городское поселении» для оплаты жилых помещений, приобретаемых для нужд граждан в целях их переселения из аварийного жилого фонда.

Вместе с тем, согласно результатам проверки, проведенной прокуратурой области, на 01.09.2017 не обеспечено переселение граждан на территориях Муниципального образования «<адрес>» (объект не готов к заселению), Муниципального образования «Большеижорское городское поселение» (объект не готов к заселению), Муниципального образования «Ефимовское городское поселение» (объект не достроен), Муниципального образования «<адрес>» объект не готов к заселению), Муниципального образования «Любанское городское поселение» (объект не готов к заселению), что подтверждается материалами проверки, фотофиксацией, сведениями городских и районных Прокуроров, объяснениями должностных лиц Комитета - первого заместителя председателя ФИО3, заместителя председателя ФИО4, начальника сектора реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья ФИО5

Таким образом, принимая во внимание требования Федерального закона №185-ФЗ, договора с Фондом от 08.08.2008 № 56-ЗС (с учетом соглашения 08.10.2013 № 17) Комитетом допущено нарушение сроков исполнения Адресной программы.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, сформированных из субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации, в том числе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 № 147, носит цеевой характер.

На основании части 1.1 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой с поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование доведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан в аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Исходя из приведенных положений Федерального закона 185-ФЗ, финансовая поддержка Фонда относится к межбюджетным трансфертам, условия и порядок расходования которых определены данным федеральным законом, а также договором от 08.08.2008 № 56-ЗС (с учетом соглашения от 08.10.2013 № 17), и предусматривают условия реализации программы переселения из аварийного жилого фонда в срок до 01.09.2017.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом АП РФ, в том числе следует понимать лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах. Совершившие административные нарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или адмистративно-хозяйственных функций руководители несут административную отственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ ответственность за полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований. Разделом 7 «Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда» программы переселения от 21.03.2013 № 73 муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового дтроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несут ответственность за нецелевое неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.

В соответствии с п.6.4 Положения о Комитете по строительству Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2011 № 36, на председателя Комитета строительству Ленинградской области возложена персональная ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление его полномочий и функций.

Таким образом, председатель Комитета по строительству Ленинградской области ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно - распорядительных функций, не обеспечил исполнение Комитетом, выступающим в качестве главного порядителя бюджетных средств, условий предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных Фондом на обеспечение переселения граждан из ветхого аварийного жилого фонда в соответствии с договором от 08.08.2008 № 56-ЗС и соглашения к нему от 08.10.2013 № 17 со сроком исполнения до 01.09.2017, чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 –ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: <адрес> д. 14, город СанктПетербург. Дата совершения правонарушения: 01 сентября 2017 года.

В жалобе ФИО1 просит обжалуемое постановление отменить как незаконное и необоснованное по следующим основаниям.

Для привлечения к административной ответственности необходимо установить и доказать наличие состава административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, а также наличие ытия административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, вное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое РФ установлена административная ответственность.

Существо административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 -Л РФ сводится к нарушению финансовым органом, главным распорядителем порядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены юджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления ходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ Постановление №*** сно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, шированное решение по делу.

Между тем, Постановление №*** в нарушение ст. 29.10 КоАП не содержит состава и события административного правонарушения, что ет за собой его отмену и прекращение дела об административном нарушении на основании следующего.

В Постановлении №*** и материалах административного отсутствует событие административного правонарушения. Необходимо отметить, что в Постановлении №*** не указано: - какое именно произошло событие, повлекшее нарушение действующего законодательства, за которое ФИО1 привлекается к административной отвественности.

В Постановлении №*** указана дата совершения правонарушения - 01.09.2017, однако, не указано:

- какие именно виновные действия (бездействие) совершены ФИО1 01.09.2017, которые повлекли за собой нарушение сроков исполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2013 № 73 (далее - Программа).

2. В Постановлении №*** и материалах административного дела отсутствуют признаки объективной стороны административного - правонарушения в виде ясно изложенных противоправных действий или бездействия и наступивших вредных последствий, а также отсутствует причинно- следственная связь.

Как следует из абзаца 2 страницы 4 Постановления №***, на 01.09.2017 не обеспечено переселение граждан на территориях муниципального образования «<адрес>», муниципального образования «Большеижорское городское поселение», муниципального образования «Ефимовское городское поселение», муниципального образования «<адрес>», муниципального образования «Любанское городское поселение».

На основании вышеизложенного, заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области ФИО2 в постановлении №*** делается вывод о том, что Комитетом допущено нарушение сроков исполнения Программы.

Необходимо также обратить внимание суда на то, что в абзаце 5 листа 3 постановления заместителя прокурора №7-39-2017 указано, что имея основания выставления штрафных санкций ФИО1 не обеспечил исполнение Комитетом условий предоставления межбюджетных трансфертов. Вместе с тем, выставление штрафных санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации не относится к условиям предоставления межбюджетных трансфертов, поэтому факт невыставления Комитетом штрафных санкций не образует состав административного правонарушения, за которое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

3. В Постановлении №*** и материалах административного дела отсутствуют признаки субъективной стороны административного нарушения, обязательным признаком которой является вина субъекта административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, наличие вины именно ФИО1 в совершении административного правонарушения обязаны доказать органы, привлекающие его к административной ответственности.

В Постановлении №*** указано, что в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Пгавительства Ленинградской области от 28.02.2011 №36, на председателя Комитета возложена персональная ответственность за выполнение возложенных к Комитет задач и осуществление его полномочий и функций.

Следует отметить, что наличие персональной ответственности не влечет за собой отсутствие необходимости доказательства вины именно ФИО1

Однако ни в Постановлении заместителя прокурора №7-39-2017 ни в Постановлении №*** не указано:

в чем состояло виновное действие (бездействие), неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей ФИО1;

в чем выражается нарушение Комитетом порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов;

какие именно нормы действующего законодательства нарушены ФИО1 при предоставлении межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления.

Таким образом, обстоятельства дела, на основании которых ФИО1 привлечён к административной ответственности не являются достоверно установленными, его вина не является доказанной, поэтому основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности отсутствуют.

С учетом вышеизложенного, в связи с отсутствием события, признаков об&apos;ъективной и субъективной стороны вменяемого административного дпвонарушения, по мнению заявителя настоящее дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1,, будучи уведомленным о времени и месте судебного заседания через защитников. Участвовавшие в судебном заседании защитники жалобу ФИО1 полностью поддержали, просили суд её удовлетворить. Кроме того, защитники Цибизов и Кумышева обратили внимание суда на изменения законодательства: изменилась ст.16 Федерального закона №185-ФЗ и Постановление Правительства Ленинградской области, которым была утверждена Программа по расселению аварийного жилья. В соответствии с Федеральным Законом №506-ФЗ от 31.12.2017 были внесены изменения в ст.16 Федерального закона №185-ФЗ, согласно которым в случае, если действие региональной адресной программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда, а не до 01.09.2017. В соответствии с Постановлением Правительятва Ленинградской области №460 от 13.11.2017 срок реализации программы продлён с 01.09.2017 до 31.12.2018. Также защитники полагали, что программа переселения была полностью выполнена к 01.09.2017, что подтверждается копией решения Фонда от 17.11.2017, копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, копией ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЛО от 22.01.2018, копями договоров социального найма и договоров мены, заключенных между вышеуказанными администрациями муниципальных образований и гражданами.

В судебном заседании прокурор Давыдов К.О. просил суд обжалуемое постановление изменить, исключив из него указание на нарушение ФИО1 положений ст.16 Федерального закона №185-ФЗ в связи с изменением его положений Федеральным законом №506-ФЗ от 31.12.2017, а также исключить из обжалуемого постановления указание на нарушение срока реализации Программы в связи с внесением изменений в этой части в Паспорт программы Постановлением Правительства Ленинградской области. В то же время прокурор обратил внимание суда, что в соответствии с Законом Ленинградской области Комитет по строительству является распорядителем бюджетных средств в рамках Программы по расселению аварийного жилья. В соответствии с ч.9.10 ст.14 Федерального закона №185-ФЗ и в соответствии с Соглашением, заключённым Правительством Ленинградской области с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства условием предоставления Фондом денежных средств было окончание расселения аварийных домов до 01.09.2017, что сделано не было. При этом законодательство в этой части и Соглашение изменениям не подвергались. Кроме того, в соответствии с разделами 1 и 7 Программы срок расселения аварийных домов закончился 01.09.2017. По ходатайству прокурора к материалам дела были приобщены копии договоров строительного подряда, заключённых муниципальными образованиями со строительными организациями, согласно которым объём работ включает в себя в том числе внутреннюю и внешнюю отделку домов, а также копии материалов прокурорских проверок и задание о проведении таких проверок, данное Прокуратурой Ленинградской области. Из материалов прокурорских проверок следует, что часть объектов не была завершена строительством, была непригодна для проживания людей, поскольку в них отсутствует внутренняя и внешняя отделка, коммуникации, а в некоторых случаях и кровля.

По инициативе суда в качестве свидетеля в судебном заседании была допрошена ФИО6 После разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.6 КоАП РФ с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ ФИО6 показала суду, что она состоит в должности главного казначея юридического отдела УФК по Санкт-Петербургу. Управлением Федерального казначейства в на основании постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Председателя Комитета по строительству Правительства Ленинградской области ФИО1 по ст.15.15.3 КоАП РФ. При рассмотрении дела было принято решение о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. ФИО6 полагала на момент рассмотрения дела судом обжалуемое постановление подлежащим изменению, просила суд исключить из него указание на нарушение ФИО1 положений ст.16 Федерального закона №185-ФЗ в связи с изменением его положений Федеральным законом №506-ФЗ от 31.12.2017, а также исключить из обжалуемого постановления указание на нарушение срока реализации Программы в связи с внесением изменений в этой части в Паспорт программы Постановлением Правительства Ленинградской области. В то же время сотрудник УФК обратила внимание суда, что в соответствии с Законом Ленинградской области Комитет по строительству является распорядителем бюджетных средств в рамках Программы по расселению аварийного жилья. В соответствии с ч.9.10 ст.14 Федерального закона №185-ФЗ и в соответствии с Соглашением, заключённым Правительством Ленинградской области с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства условием предоставления Фондом денежных средств было окончание расселения аварийных домов до 01.09.2017, что сделано не было. При этом законодательство в этой части и Соглашение изменениям не подвергались. Кроме того, в соответствии с разделами 1 и 7 Программы срок расселения аварийных домов закончился 01.09.2017. ФИО6 просила суд принимать во внимание, что действующее законодательство не ограничивает Комитет по строительству Правительства Ленинградской области в выборе средств по контролю исполнения Программы муниципальными образованиями лишь формальным получением отчётов, полагает, что Комитет по строительству должен был непосредственно убедиться в готовности к окончанию установленного законом срока домов, в которые подлежали переселению граждане из аварийного фонда, к чему у Комитета имелись все возможности.

По ходатайству стороны защиты в судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля ФИО5, которая после разъяснения ей прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.6 КоАП РФ с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ показала суду, что она состоит в должности руководителя сектора Комитета по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству предпринял исчерпывающие меры к выполнению Программы расселения домов аварийного фонда. Сотрудники комитета в период действия программы работали в усиленном режиме, не считаясь с личным временем. Законодательством не установлена обязанность комитета лично проверять готовность домов к переселению граждан. Согласно законодательству такой вывод делается на основании отчётов, предоставляемых муниципальными образованиями. Однако после окончания срока действия программы она лично выборочно ездила на некоторые объекты. Готовность объектов к заселению сомнений у неё не вызвала. К окончанию установленного срока со всеми гражданами из домов аварийного фонда были заключены договоры социального найма или мены. Согласно Закону Ленинградской области О бюджете на 2017 год именно Комитет по строительству является главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы. Согласно Паспорту Программы именно Комитет по строительству осуществляет оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы. ФИО1 является председателем Комитета по строительству Ленинградской области, а потому в силу Положения о комитете несёт персональную ответственность за выполнение возложенных к Комитет задач и осуществление его полномочий и функций. Таким образом, как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела был правильно определён субъект административного правонарушения. Доводы жалобы и защитников о том, что ответственность должен нести не Председатель Комитета, а отвечающий за данное направление работы его заместитель, суд признаёт несостоятельными. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При возбуждении дела об административном правонарушении было верно установлено, что Комитет по строительству Ленинградской области не обеспечил выполнение условий предоставления финансирования за счёт средств фонда, установленных Соглашением Правительства Ленинградской области с Фондом, ст.ст.14, 16 Федерального закона №185 и Программой, утверждённой Правительством Ленинградской области – не было окончено переселение до 01.09.2017. Суд не соглашается с доводами стороны защиты о том, что данное деяние было совершено не виновно, на основании имевшихся в Комитете отчётов муниципальных образований о готовности жилья к переселению и на основании заключённых договоров мены и социального найма. Действующее законодательство не ограничивало главного распорядителя межбюджетных трансфертов в выборе методов контроля за выполнением их условий. Председатель Комитета вполне имел возможность организовать выезды своих сотрудников к строящимся домам с целью убедиться в их готовности к заселению.

В то же время, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело – прекращению по следующим основаниям.

Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Как Закон О бюджете Ленинградской области на 2017 год, так и Паспорт Программы по расселению аварийного жилья связывают выполнение Комитетом по строительству условий предоставления межбюджетных трансфертов с выполнением обязанностей в рамках Программы. Так, согласно Областному закону от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Комитет по строительству Ленинградской области является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в целях предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». В соответствии с Паспортом к Программе оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.

В соответствии с Федеральным Законом №506-ФЗ от 31.12.2017 были внесены изменения в ст.16 Федерального закона №185-ФЗ, согласно которым в случае, если действие региональной адресной программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда, а не до 01.09.2017. В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области №460 от 13.11.2017 срок реализации программы продлён с 01.09.2017 до 31.12.2018. Действительно, разделы 1 и 7 Программы, а также п.9.10 ст. 14 Федерального закона №185-ФЗ и Соглашение между Правительством Ленинградской области в качестве условия предоставления межбюджетного трансферта за счёт средств Фонда предусматривает переселение граждан из аварийного жилья до 01.09.2017. Однако зона ответственности Комитета по строительству Ленинградской области и его председателя ограничена сроками выполнения обязательств в рамках Программы.

Программа посвящена расселению аварийного жилья. Как указано выше после изменений, которым подверглась Программа, установлен срок её реализации – 31.12.2018. В то же время в разделах 1 и 7 Программы действительно указано в качестве одного из условий предоставления трансферта за счёт средств Фонда – переселение граждан из аварийного жилья в срок до 01.09.2018. Ни прокурор, ни представитель казначейства не смогли суду пояснить, какие ещё мероприятия в программе по расселению аварийного жилья после окончания расселения до 01.09.2018 могут быть выполнены в срок до 31.12.2018. С учётом целевого назначения программы, суд приходит к выводу о том, что нормы данной Программы о сроках переселения граждан имеют внутренние противоречия.

В соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действующее законодательство противоречиво в определении обязанностей Комитета по строительству Ленинградской области по выполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов, направленных на расселение жилья. Данные противоречия суд трактует в пользу привлекаемого к административной ответственности должностного лица, установив, что изменения законодательства, принятые после совершения правонарушения, отменяют административную ответственность привлечённого к ней должностного лица.

В связи с изложенным суд полагает жалобу должностного лица, привлечённого к административной ответственности, – председателя комитета по строительству Правительства Ленинградской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Ленинградской области ФИО2 №45-18-24/0/0-0-1 от 14.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ подлежащей удовлетворению частично, обжалуемое постановление – подлежащим отмене, а дело – подлежащим прекращению в связи с принятием закона, освобождающего ФИО1 от административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Ленинградской области ФИО2 №*** от 14.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с принятием закона, освобождающего от административной ответственности, а жалобу ФИО1 – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья: В.В. Васюков