ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/18 от 26.03.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-14/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кингисепп 26 марта 2018 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.

с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - Орлова И.В., действующего на основании доверенности от 15.01.2018,

должностного лица территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, - старшего специалиста-эксперта ФИО2 А.А.,

представителя территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах Демичева А.А.

рассмотрев в порядке ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу адвоката Дегтярева В.В. – защитника юридического лица - администрации муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области, <данные изъяты>, адрес: 188475, Ленинградская область Кингисеппский район, дер. Большое Куземкино мкр. Центральный д. 18,

на постановление от 20 октября 2017 года начальника территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах (далее – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора) от 20 октября 2017 года администрации муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области (далее — Администрация, АМО «Куземкинское сельское поселение») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Кингисеппский городской суд Ленинградской области, защитник Администрации Дегтярев В.В. просил признать незаконным названное постановление ввиду существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора при производстве по делу об административном правонарушении.

Законный представитель юридического лица - глава АМО «Куземкинское сельское поселение» Эсминович Ю.А. о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил. Суд находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Защитник Орлов И.В. просил постановление по делу об административном правонарушении изменить. Он пояснил, что Администрация признает вину в нарушении санитарно-эпидемиологических правил при обустройстве площадок для временного сбора отходов, раскаивается в содеянном. При этом обратил в7нимание суда на то, что ремонт канализационных очистных сооружений в д. Большое Куземкино осуществляет не Администрация, а общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Именно Общество в ходе работ демонтировало оборудование для обеззараживания сточных вод, и в результате их действий произошел сброс сточных вод с превышением допустимых нормативов по числу термотолерантных колиформных бактерий и числу общих колиформных бактерий.

Должностные лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО9. и Демичев А.А. полагали, что жалоба необоснованна, просили оставить ее без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении, - без изменения.

Обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 13 сентября 2017 года в 11 часов 00 минут в ходе плановой выездной проверки, проведенной по распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от 25.08.2017, обнаружено, что площадки для временного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), расположенные на территории дер. Кейкино Куземкинского сельского поселения, не имеют твердого водонепроницаемого покрытия. Во время проверки на площадках отсутствовали контейнеры для сбора ТКО, отходы: стеклянные, пластиковые бутылки, пакеты, ведра, канистры, оконные рамы размещены в непосредственной близости от площадок, на земляном покрытии, что не соответствует требованиям пунктов 8.2.4. и 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Наличие события и состава административного правонарушения и вина в его совершении Администрации подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: распоряжением от 25 августа 2017 года о проведении плановой выездной проверки; актом проверки от 28.09.2017; протоколом об административном правонарушении от 13.10.2017, другими материалами дела.

Все они являются допустимыми доказательствами по делу, в совокупности свидетельствуют о том, что Администрация ненадлежащим образом организовала работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования, что является нарушением установленных санитарных правил, нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и свидетельствует о вине АМО «Куземкинское сельское поселение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Вместе с тем выводы о вине Администрации в нарушении пункта 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» являются необоснованными.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» предусмотрены допустимые качественные нормативы сточных вод по числу термотолерантных колиформных бактерий и числу общих колиформных бактерий.

Судом при рассмотрении жалобы установлено, что канализационные очистные сооружения в дер. Большое Куземкино Кингисеппского района Ленинградской области стоят на балансе муниципального образования «Куземкинское сельское поселение», переданы сельскому поселению и внесены в реестр муниципального имущества на основании областного закона Ленинградской области от 20.02.2007 № 25-оз.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, услугу водоотведения населению и другим абонентам, подключенным к системе водоотведения на территории муниципального образования «Куземкинское сельское поселение», осуществляет общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», именно ему с целью эксплуатации переданы объекты водоотведения, в том числе канализационные очистные сооружения (КОС).

Согласно пункту 2.1.8 договора АМО «Куземкинское сельское поселение» (арендодатель) осуществляет за свой счет капитальный ремонт, реконструкцию и обновление объектов водоотведения.

01 августа 2017 года Администрацией заключен контракт на выполнение работ по ремонту очистных сооружений. Согласно пункту 4.2.4. подрядчик - Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязан обеспечить выполнение работ с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды.

Данное обстоятельство не было исследовано должностным лицом территориального отдела Управления Роспортебнадзора и не принято во внимание при вынесении обжалованного постановления. Между тем оно свидетельствует о недоказанности вины Администрации в нарушении пункта 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». В связи с этим указание на нарушение Администрацией санитарно-эпидемиологических требований к качеству сточных вод подлежит исключению из постановления об административном правонарушении от 20 октября 2017 года.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении жалобы судом установлено, что Администрация раскаялась в содеянном. Данное обстоятельство не было принято во внимание при рассмотрении дела должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора, оно признается судом как смягчающее ответственность юридического лица, в силу п. 1 части 1 ст. 4.2 КоАП РФ. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что часть обстоятельств, за которые Администрации было назначено наказание, исключены из обвинения юридического лица, суд приходит к выводу о необходимости снизить наказание, назначенное администрации МО «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление от 20 октября 2017 года начальника территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах ФИО3 о назначении юридическому лицу - администрации муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области наказания в виде штрафа в размере 11 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, - изменить.

Исключить из постановления указание на вину администрации муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области в нарушении п. 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Назначить юридическому лицу - администрации муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В остальной части постановление от 20 октября 2017 года начальника территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах ФИО3 - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Жукова