ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/18 от 27.04.2018 Бородинского городского суда (Красноярский край)

по административному делу

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2018 года <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Фоменко А.А.,

с участием ФИО1,

старшего помощника прокурора <адрес> Грачевой Д.Л.,

при секретаре Гладышевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя <адрес> УФАС России по делу от 01.03.2018 года, согласно которого в ее действиях было установлено нарушение ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Представитель <адрес> Управления Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя органа, вынесшего постановление о привлечении лица к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что заявка участника электронного аукциона под соответствовала требованиям к приобретаемому товару, и была правомерно допущена к участию в аукционе.

Исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, заключение старшего помощника прокурора <адрес> Грачеву Д.Л., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. В силу этой же нормы права должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что в период с 20 декабря 2017 по 29 декабря 2017 года прокуратурой <адрес> края проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должностными лицами администрации <адрес>.

По результатам проверки, постановлением прокурора <адрес> края от 18 января 2018 года в отношении должностного лица члена аукционной комиссии администрации <адрес> ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, то есть за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ).

Вина ФИО1 подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.01.2018г. (); извещением о проведении электронного аукциона от 29.09.2017 года; протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2017г. (); протоколом от 10.10.2017 года о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Бумага для аппаратов и приборов» (); заявкой на участие в аукционе в электронной форме (первая часть) (); извещением о проведении электронного аукциона (); документацией об аукционе в электронной форме на поставку бумаги для аппаратов и приборов <адрес> (); техническим заданием на поставку бумаги для аппаратов и приборов (); распоряжением администрации <адрес> от 29.09.2017г. (), объяснением ФИО1 ).

В соответствии с п.1 ч.4 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 данного ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу положений части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Муниципальным заказчиком – администрацией <адрес> 29.09.2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для аппаратов и приборов.

Одновременно с извещением о проведении электронного аукциона опубликована документация об электронном аукционе. Приложение к аукционной документации (Техническое задание) содержит описание объекта закупки в табличной форме, в котором установлены требования к наименованию, характеристикам, количеству, к размерам поставляемых товаров, в том числе характеристики товара: класс бумаги – «С», формат листов А4, размер листа А4-210х297 мм, толщина 104 мкм, плотность бумаги – 80 г/кв.м, белизна – 146%, по СIE, непрозрачность бумаги – 91%, яркость бумаги – 95%, единица измерения – 1 штука=1 пачка (1 пачка – не менее 500 листов), 1 упаковка – 5 пачек ().

На участие в открытом аукционе было подано две аукционные заявки. 10.10.2017 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на котором приятно решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников, подавших заявки и им присвоены номера . Протокол от 10.01.02017 года был подписан всеми членами аукционной комиссии, в том числе и ФИО1 и размещен на официальном сайте ().

Согласно п.1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предполагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из содержания заявки участника электронного аукциона под , участником предложено для поставки: бумага офисная для печати и копирования, формат А4, плотность 80 г/м2, белизна по стандарту СIE 146%, класс «С», листов в одной упаковке 500 листов, упаковка 160 ().

Таким образом заявка ЗАО «Интернешил Пайпер» Россия не соответствует требованиям, установленным администрацией <адрес> в извещении о проведении электронного аукциона, поскольку в первой части заявки участника электронного аукциона под отсутствуют конкретные показатели относительно размеров листа А4, толщины листа, непрозрачности бумаги, яркости бумаги, а также приведены показатели единицы измерения поставляемого товара, не соответствующее требованиям технического задания – предложено 160 упаковок с количеством листов в одной упаковке 500 листов, в то время как заказчику требовалось: 1 штука=1 пачка (1 пачка не менее 500 листов), 1 упаковка – 5 пачек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Бумага для аппаратов и приборов» от 10.10.2017 года, единая комиссия, в состав которой на основании распоряжения администрации <адрес> от 29.09.2017г. () вошла, в том числе, ФИО1, рассмотрела заявку ЗАО «Интернешил Пайпер» Россия и названное общество было признано участником аукциона ().

Вместе с тем, аукционная комиссия при рассмотрении и оценке заявок должна была отклонить заявку ЗАО «Интернешил Пайпер» Россия по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, то есть в связи с несоответствием аукционной заявки ЗАО «Интернешил Пайпер» Россия требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона администрацией <адрес>.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что заявка участника электронного аукциона под соответствовала требованиям к приобретаемому товару, а также содержала согласие участника на поставку товара на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме и была правомерно допущена к участию в аукционе, поскольку указанные доводы являются необоснованными и опровергаются доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, деяния ФИО1 правомерно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности проверен судьей, нарушений процедуры не установлено, наказание ФИО1 назначено с учетом ее личности и соразмерно содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя <адрес> УФАС России от 01 марта 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий - судья А.А. Фоменко