ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/18 от 31.01.2018 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

№.12-407/17

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2018 года г.Орёл

Судья Советского районного суда города Орла Михеева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда протест прокурора Железнодорожного района г.Орла на определение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ по делу № 12-407/17 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника финансово-экономического управления администрации г.Орла Митасова А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ направлено на рассмотрение по подведомственности в <данные изъяты> настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника финансово-экономического управления администрации г.Орла Митасова А.В.

Прокурором Железнодорожного района подан протест на данное определение. В обоснование протеста указано, что согласно Положению о <данные изъяты> к полномочиям <данные изъяты> относится <данные изъяты> Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено прокурором по факту <данные изъяты> которые подлежали исполнению за счёт средств местного (муниципального) бюджета. В связи с этим данное дело <данные изъяты> неподсудно, подлежит рассмотрению мировым судьёй.

В судебное заседание явился должностное лицо Митасов А.В., пояснил, что оспаривает по существу вменённое ему правонарушение, разрешение вопроса о подведомственности настоящего дела оставил на усмотрение суда.

Остальные участники процесса в судебное заседании не явились, извещались.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению прокурора Железнодорожного района г.Орла от ДД.ММ.ГГ о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В целях исполнения Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» до главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования «город Орел» - Управления образования администрации г.Орла - были доведены лимиты финансирования на образование на <данные изъяты>. В рамках доведённых лимитов были заключены гражданско-правовые договоры на оказание услуг по <данные изъяты>, расположенных на территории <...>. В течение <данные изъяты> указанными организациями в полном объёме выполнялись обязанности, предусмотренные заключёнными договорами, однако, в нарушение условия договоров оплата заказчиком своевременно произведена не была, в связи с чем организации обратились в <данные изъяты>, взыскав с <данные изъяты> суммы долга по условиям договоров, а также <данные изъяты> В ходе проверки было установлено, что <данные изъяты> были своевременно переданы в финансово-экономическое управление администрации г.Орла сведения <данные изъяты> однако, со стороны финансово-экономического управления администрации г.Орла <данные изъяты> Начальником финансово-экономического Управления является Митасов А.В., в обязанности которого входит руководство деятельностью возглавляемого им Управления и который несёт персональную ответственность за организацию деятельности Управления и её результаты.

В силу ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Согласно ч.1.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Постановлением <данные изъяты>№*** от ДД.ММ.ГГ утверждено Положение о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля (далее – Департамент). Согласно Положению Департамент является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и государственного финансового контроля на территории Орловской области, выполняет иные функции. К полномочиям Департамента относится в том числе внутренний государственный финансовый контроль в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области (п.11); административное производство в пределах его компетенции (п.16).

Аналогичные положения содержатся в пп.1 п.7.1 Положения об Управлении государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, утверждённого постановлением Правительства Орловской области № 50 от 06.02.2015 года.

Из приведённых положений следует, что осуществление внутреннего государственного финансового контроля за доведением бюджетных ассигнований за счёт средства местного (муниципального) бюджета в полномочия Департамента не входит. В связи с этим Департамент также не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст15.15.11 КоАП РФ, предметом которых являются средства муниципального бюджета.

Установив изложенное, суд приходит к выводу, что настоящее дело Департаменту неподведомственно, подлежит рассмотрению мировым судьёй.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление (определение) по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение в том числе об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение по подведомственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Протест прокурора Железнодорожного района г.Орла на определение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника финансово-экономического управления администрации г.Орла Митасова А.В. удовлетворить.

Определение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ о направлении настоящего дела на рассмотрение по подведомственности Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области – отменить.

Дело направить на новое рассмотрение <данные изъяты>.

Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит, но может быть пересмотрено в порядке надзора, вступает в силу с момента вынесения.

Судья Т.А. Михеева