ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/19 от 10.01.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-14/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 января 2019 года Первомайский районный суд

города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 25.10.2018г. по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

заявитель ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 25.10.2018г., вынесенное заместителем руководителя Краснодарского УФАС России по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.10.2018г. заместитель руководителя государственного казённого учреждения «Главноеуправление строительства Краснодарского края» ФИО1 признан виновным в совершении административногоправонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в видеадминистративного штрафа в размере 20 000 рублей, считает, указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду следующего.

Постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара советником юстиции ФИО6 от 11.09.2018 в отношении заместителя руководителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно вынесенному постановлению, основанием для возбуждения делапослужило нарушение установленного Законом № 44-ФЗ, срока направленияв орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, документао приемке работ, выполненных по контракту от 21.12.2017 -ЗК,а именно акта от 31.12.2017.

Как видно из постановления, направление акта от 31.12.2017 вуполномоченный орган 18.01.2018 без изучения вопроса о фактической дате егоподписания, заместитель прокурора счел достаточным для констатации фактанарушения срока направления и квалификации данных действий в качестве административного правонарушения.

Таким образом, устанавливая факт нарушения, заместитель прокурора производил исчисление законного срока, предусмотренного для направления акта от 31.12.2017 в уполномоченный орган от даты поступления акта от контрагента в адрес ГКУ «ГУСКК». При этом срок, в течение которого условиям контракта от 21.12.2017 -ЗК должна быть осуществлена приемка услуг, по непонятным причинам был проигнорирован.

Согласно условиям контракта от 21.12.2017 -ЗК, приемка услуг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в силу п. 6.2. контракта, приемка Заказчиком надлежаще оказанных исполнителем услуг должна быть осуществлена не позднее установленногоконтрактом трехдневного срока с момента уведомления Исполнителем Заказчика.

Акт от 31.12.2017 в адрес ГКУ «ГУСКК» поступил - 09.01.2018 и подписан уполномоченным лицом заказчика 12.01.2018, то есть в пределах срока, установленного контрактом.

Таким образом, просит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.10.2018, вынесенное в отношении заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя руководителя ГКУ КК «Главного управление строительства Краснодарского края» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - прекратить.

Представитель руководителя ГКУ «ГУСКК» ФИО1 , действующая на основании доверенности – ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по основаниями изложенным в жалобе.

Представитель Краснодарского УФАС в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» и ЧОО «Князь Игорь» заключен государственный контракт от 21.12.2017 по обеспечению услуги антитеррористической защищенности и безопасности тренировочной площадки в период строительства, в том числе охраны объекта (территории) с использованием технических средств на объекте: «Реконструкция тренировочной площадки, <адрес> б».

По результатам исполнения указанного контракта между ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» в лице ФИО1 и ООО ЧОО «Князь Игорь» подписан акт от 31.12.2017, который поступилучреждение 09.01.2018 (вх.2).

П.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация,а именно информация об исполнении контракта, в том числе информация оконтракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указаннуюв пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условиях контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вопреки указанным требованиям заместитель руководителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 , используя электронную цифровую подпись, с нарушением установленного срока разместил 18.01.2018г. информацию об исполнении контракта (акт от 31.12.2017).

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.10.2018г. заместитель руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 7ю.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара советником юстиции ФИО6 от 11.09.2018г. в отношении заместителя руководителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно вынесенному постановлению, основанием для возбуждения делапослужило нарушение установленного Законом № 44-ФЗ, срока направленияв орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, документао приемке работ, выполненных по контракту от 21.12.2017 -ЗК,а именно акта от 31.12.2017.

Как видно из постановления, направление акта от 31.12.2017 вуполномоченный орган 18.01.2018 без изучения вопроса о фактической дате егоподписания, заместитель прокурора счел достаточным для констатации фактанарушения срока направления и квалификации данных действий в качестве административного правонарушения.

Таким образом, устанавливая факт нарушения, заместитель прокурора производил исчисление законного срока, предусмотренного для направления акта от 31.12.2017 в уполномоченный орган от даты поступления акта от контрагента в адрес ГКУ «ГУСКК». При этом срок, в течение которого согласно условиям контракта от 21.12.2017 -ЗК должна быть осуществлена приемка услуг, по непонятным причинам был проигнорирован.

Согласно условиям контракта от 21.12.2017 -ЗК, приемка услуг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в силу п. 6.2. контракта, приемка Заказчиком надлежаще оказанных Исполнителем услуг должна быть осуществлена не позднее установленного контрактом трехдневного срока с момента уведомления Исполнителем Заказчика.

Акт от 31.12.2017 в адрес ГКУ «ГУСКК» поступил - 09.01.2018 г. и подписан уполномоченным лицом заказчика 12.01.2018, то есть в пределах срока, установленного контрактом.

Данный факт постановлением заместителя прокурора и материалами административного дела не опровергается.

При этом факт подписания Акта в день его поступления в ГКУ «ГУСКК» - 09.01.2018, материалами дела не подтвержден.

С учетом фактического принятия решения о приемке 12.01.2017, датой начала исчисления срока для направления Акта в уполномоченный орган является 15.01.2018г. а датой окончания, с учетом требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-Ф (в редакции, действовавшей в момент совершения рассматриваемых действий), 17.01.2018г.

Как было указано выше, Акт был направлен в уполномоченный орган 18.01.2018г. то есть на 4 рабочий день с момента принятия решения о приемке.

Вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу 1 июля 2018 года) ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ изменена в части увеличения срока направления в федеральный орган информации, указанной в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ, с трех рабочих дней до пяти рабочих дней.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий, административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ улучшает положение ФИО1 с учетом требований ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, т.к. действия, связанные с направлением Акта , на четвертый рабочий день с момента приемки, настоящее время не являются нарушением требований законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд, что является основанием исключающим производство по данному факту.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, учитывая, что Федеральный закон от 31.12.2017г. №504-ФЗ улучшает положение ФИО1 с учетом требований ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, так как действия, связанные с направлением акта , на четвертый рабочий день с момента приемки в настоящее время не является нарушением требований законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд, суд пришел к выводу, что в действиях заместителя руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 25.10.2018г., вынесенное заместителем руководителя Краснодарского УФАС по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья-п