Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Светлоярского районного суда <адрес>ФИО4,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> материалы административного дела по жалобе ФИО1 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 как должностное лицо признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, указав в обоснование, что в данном случае негативные последствия не наступили, какой-либо личной или корыстной заинтересованности у неё не было, изменение условий муниципального контракта не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, произошло из-за недопонимания отдельных позиций контракта, административное правонарушение совершено ею впервые, она является матерью-одиночкой, на иждивении которой находится несовершеннолетний ребёнок.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала в полно объёме.
Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в тексте заявления, направленного в адрес суда выразил возражения против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, возражений, выслушав заявителя, судья приходит к следующему.
Судьёй установлено, что постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 как должностное лицо признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Должностное лицо административного органа установило, что в результате контрольных мероприятий, проведённых специалистами администрации Светлоярского муниципального района <адрес> по результатам внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении приёмки товара по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку кисломолочной продукции на 2 полугодие 2018 года для нужд муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Червлёновская средняя школа» Светлоярского муниципального района <адрес> в действиях должностного лица - ФИО1 выявлено нарушение п. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам указанного выше контрольного мероприятия специалистами администрации Светлоярского муниципального района <адрес> составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что Учреждением по результатам запроса котировок был заключён муниципальный контракт на поставку кисломолочной продукции на 2 полугодие 2018 года для собственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Торговый дом «СоюзТорг» (далее - Поставщик) на сумму 223,6 тыс. рублей. Данный контракт со стороны Учреждения подписан ФИО1, являвшейся на дату его подписания директором Учреждения.
Условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно пп 1.1, 1.2 предусмотрено следующее:
- Поставщик принимает на себя обязательства поставить, а Учреждение обязуется принять и оплатить поставку кисломолочной продукции;
- наименование, количество, технические характеристики поставляемых товаров указаны в техническом задании (Приложении № к контракту), являющемся неотъемлемой частью контракта.
Техническим заданием (Приложение № к контракту) предусмотрена поставка кисломолочной продукции, в том числе: творога весового (ГОСТ 32927-2014, творог массовая доля жира 9%, сроком годности 7 суток) в количестве 115 кг на сумму 29,9 тысяч рублей.
В ходе исполнения указанного выше контракта было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому цена контракта была уменьшена на 11,0 тыс. рублей или на 5,1 процента, и составила 212,6 тысяч рублей, при этом уменьшен объем поставляемого товара, том числе объем творога весового (ГОСТ 32927-2014, творог массовая доля жира 9%, срок годности 7 суток) на 15 кг, и его объем составил 100 кг на сумму 26,0 тысяч рублей.
Таким образом, в результате заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ объем поставляемого творога весового уменьшен на 15 кг, что составляет 13% от первоначально предусмотренного условиями контракта объёма поставки (115 кг).
Данное дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ года № подписано ФИО1, являвшейся на дату его подписания директором Учреждения.
Кроме того, при исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ Учреждением допущено увеличение количества принятого напитка кисломолочного сладкого «Снежок» более чем на 10%. По условиям дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ количество напитка кисломолочного сладкого «Снежок» составляет 170 кг, тогда как согласно товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, напиток кисломолочный сладкий «Снежок» принят Учреждением в количестве 192 кг.
Таким образом, в результате приёмки по товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ напитка кисломолочного сладкого «Снежок» объем указанного поставляемого напитка увеличен на 22 кг, что составляет 12,9% от предусмотренного условиями дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ объёма поставки в количестве 170 кг.
Указанные обстоятельства не отрицались ФИО1 ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу должностным лицом административного органа, ни в ходе судебного рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания и объективно подтверждены данными:
распоряжения «О проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района <адрес>» №-р от ДД.ММ.ГГГГ; акта № от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из распоряжения №-рк от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; Устава МКОУ «Червлёновская средняя школа» Светлоярского муниципального района <адрес>; приказа №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ; Порядка проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказываемых услуг муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Червлёновская средняя школа» Светлоярского муниципального района <адрес>; извещения о проведении запроса котировок для закупки №; муниципального контракта № на поставку кисломолочной продукции на 2 полугодие 2018 года для нужд МКОУ «Червлёновская средняя школа» Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № об изменении цены контракта к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ и Технического задания на поставку кисломолочной продукции на 2 полугодие 2018 года для нужд МКОУ «Червлёновская средняя школа» Светлоярского муниципального района <адрес>; товарных накладных; пояснительной записки и объяснения контрактного управляющего ФИО2, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, приведёнными в обжалуемом постановлении.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных законом случаях.
Частью 1 ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Статья 465 ГК РФ гласит, что количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о качестве товара может быть согласовано путём установления в договоре порядка его определения.
Как указано в ч. 1 ст. 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определённом соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Требования к содержанию контракта установлены Законом № 44-ФЗ. Так, согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт (договор) включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Таким образом, условие об объеме поставленного товара согласно вышеназванным статьям ГК РФ и Закона №44-ФЗ является одним из существенных условий договора на поставку товара.
Возможность изменения условий контракта (договора) по соглашению сторон в части изменения объема поставляемого товара, работы, услуги предусмотрена ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, в том числе:
- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязан уменьшить цену контракта, исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товар при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемой товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
- в случаях, предусмотренных п. 6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведённых до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимите бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Иные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, не предусматривают возможности изменения объема поставляемого товара, работы, услуги от предусмотренного по условиям контракта объема данного товара, работы, услуги.
Должностное лицо, привлечённое к административной ответственности – ФИО1, не представила ни административному органу, ни суду информацию об уменьшении доведенных на 2018 год до Учреждения лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в том числе приобретение продуктов питания, не представила.
Таким образом, в результате заключения дополнительного соглашения от 2018 года № к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ Учреждение необоснованно изменило существенные условия контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ в части изменения объема поставляемого товара (творога) более, чем на 10 процентов от первоначально предусмотренного условиями контракта.
Кроме того, в результате приемки по товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ напитка кисломолочного сладкого «Снежок» в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ Учреждение необоснованно изменило существенные условия контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения объема поставляемого товара более, чем на 10 процентов предусмотренного условиями контракта.
Изменение условий контракта (договора) не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Поскольку санкция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц, начальник контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 также верно пришёл к выводу о том, что именно ФИО1 на момент совершения административного правонарушения являлась субъектом указанного административного правонарушения.
Обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили ФИО1 соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере к товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не установлено.
Наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями закона, в минимальном размере.
При назначении административного наказания ФИО1 должностное лицо административного органа учло все обстоятельства, в том числе указанные в жалобе.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что совершённое деяние подпадает под признаки малозначительности ввиду отсутствия наступления негативных последствий, а также того обстоятельства, что деяние не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершено ею впервые, не носило корыстного характера, являются необоснованными и основаны на неверном толковании закона.
Кроме того, начальник контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 при рассмотрении дела об административном правонарушении обсуждал возможность освобождения ФИО1 от административной ответственности за малозначительностью совершённого правонарушения. Мотивы принятого решения в обжалуемом постановлении приведены, и оснований с ними не согласиться, у судьи не имеется.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с конкретными обстоятельствами дела, административное наказание в виде административного штрафа ФИО1 как должностному лицу назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, и оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности либо административного наказания, судьёй не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО4