Дело №12-14/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 21 января 2019г.
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 ноября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 ноября 2018г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.
ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, как незаконное, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку публичное мероприятие было согласовано.
Жалоба рассмотрена в отсутствии ФИО1, защитника Петровской Е.В., должностного лица административного органа ФИО2, извещенных о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, заявлений об отложении не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
В силу ч.1 ст.20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи влечет административную ответственность.
Согласно ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 19 июня 2004г. №54-ФЗ).
В силу п.1 ст.2 данного Федерального закона №54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ.
Обязанности исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия приведены в ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ, в которой имеется указание на возможность отказа в установленных случаях в согласовании проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Из материалов дела следует, что ФИО1, как организатор публичного мероприятия в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 09 сентября 2018г. в 14 часов на набережной реки Амур около памятника Первостроителям, нарушил ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выраженное в виде осуществления незаконной, до согласования проведения вышеуказанного мероприятия с органами местного самоуправления, агитации неопределенного круга лиц принять участие в данном публичном мероприятии посредством размещения статьи «И снова на митинг» общедоступным способом 29 августа 2018г. в 21 час 41 минуту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице социальной сети «В контакте».
Ранее постановлением Центрального районного суда г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края от 09 сентября 2017г., вступившим в законную силу 19 сентября 2017г. ФИО1 привлекался к ответственности, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 08 сентября 2018г. врио начальника ОИАЗ УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО2 в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришла на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы ФИО1 и его защитника Петровской Е.В., проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 27 августа 2018г. одним из организаторов митинга ФИО3 в администрацию Центрального округа г.Комсомолська-на-Амуре подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга и шествия, намеченного к проведению на 14 часов 00 минут 09 сентября 2018г.
29 августа 2018г. администрацией Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре направлен ответ, из которого следует, что заявленное в уведомлении публичное мероприятие не согласовано ввиду того, что 09 сентября 2018г. на территории Хабаровского края состоится единый день голосования, при этом в силу действующего законодательства существует запрет агитации в день проведения выборов. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов в этот день будут обеспечивать соблюдение правопорядка на избирательных участках.
Вступившим в законную силу судебным решением от 07 сентября 2018г. указанный отказ администрации Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре в согласовании публичного мероприятия признан законным.
Таким образом, ФИО1 с 29 августа 2018г. заведомо зная о незаконности проведения публичного мероприятия ввиду отказа органом публичной власти в его проведении, проводил предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени и целях проведения публичного мероприятия, призывал граждан принять участие в готовящемся публичном мероприятии, чем нарушил ст.10 Федеральным законом от 19 июня 2004г. №54-ФЗ.
Ссылка в жалобе на ст. 31 Конституции РФ, гарантирующую гражданам РФ право на свободу мирных собраний, в данном случае является несостоятельным, так как требования Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, исключающего возможность проведения предварительной агитации граждан до согласования с уполномоченным органом места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также в случае отказа в таком согласовании, в целях регулирующего воздействия на отношения, связанные с организацией и проведением мирных собраний, соблюдения баланса частных и публичных интересов и обеспечения гражданам гарантий реализации права заявлять и отстаивать свою позицию по общественно значимым вопросам, в рассматриваемой ситуации не были выполнены.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, не допущено.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.13, 4.1 КоАП РФ и соответствует требованиям закона и целям административного наказания.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 ноября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева