ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/20 от 01.07.2020 Карасукского районного суда (Новосибирская область)

Дело №12-14/2020

Р Е Ш Е Н И Е

1 июля 2020 года <...>

Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Недобор Светлана Николаевна с участием прокурора Карасукского района Новосибирской области Горелова Н.Н., заинтересованного лица главы Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1, рассмотрев протест прокурора Баганского района Новосибирской области на постановление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат) о прекращении производства от 30.03.2020 г. по делу №13/19-20-46 об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

30 марта 2020 года постановлением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат) о прекращении производства по делу об административном правонарушении №13/19-20-46 прекращено производство по делу в отношении должностного лица – главы Администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1

Прокурор Баганского района Новосибирской области, не согласившись с данным постановлением, принес протест, просил постановление отменить, возвратить на новое рассмотрение, в обоснование протеста указал, что приказом Росстата от 22.07.2019 г. № 418 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3 - ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них». Согласно Указанию по заполнению данной формы федерального статистического наблюдения, в разделе 1 по строке 106, в том числе из строки 101, указывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям. При заполнении строки 106 следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2017 г. N 1245-ст с учетом ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденными распоряжением Федерального дорожного агентства от 04.07.2018 г. N 2481-р, положениями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. N 150 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2009, регистрационный N 15860). Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией Лозовского сельсовета была проведена в 2018 году. Согласно отчету по оценке технического состояния автомобильных дорог, на территории Лозовского сельсовета все дороги находятся в неудовлетворительном состоянии (стр. 43 отчета). Общая протяженность автомобильных дорог составляет 15,2 км (стр. 4 отчета). Таким образом, все автомобильные дороги не отвечают нормативным требованиям. Вместе с тем, администрацией Лозовского сельсовета к 15.02.2020 г. в Новосибирскстат представлен отчет по форме № 3 - ДГ (мо), согласно которому на территории поселения протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 9,2 км (строка 106 раздела 1 отчета). Данный отчет представлен с использованием электронной цифровой подписи ФИО1 Таким образом, администрацией Лозовского сельсовета представлены недостоверные сведения в Новосибирскстат в строке 106 раздела 1 отчета по форме № 3-ДГ (мо). Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле объяснением ФИО2, ФИО1, копией отчета по форме № 3-ДГ (мо), копией отчета по оценке технического состояния автомобильных дорог. В силу примечания к статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет, что административной ответственности подлежит лицо, в том числе и в случае непринятия мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица. Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям отнесены, в том числе и полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Главой Лозовского сельсовета является ФИО1, который в соответствии с требованиями ч.2 ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ является главой местной администрации. Таким образом, именно на ФИО1 возложена обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью администрации Лозовского сельсовета. Он наделен организационно-распорядительными полномочиями, административно-хозяйственными функциями, в связи с чем обязан соблюдать действующее законодательство, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц.

В судебном заседании прокурор Горелов Н.Н. поддержал доводы, изложенные в протесте.

Заинтересованное лицо – глава администрации Лозовского сельского совета Баганского района Новосибирской области ФИО1 возражал против удовлетворения протеста, указав, что ФИО2 подписывал данный отчет, воспользовался его электронной подписью, так как электронная подпись есть только у него. Он отчет не перепроверял.

Суд, выслушав прокурора, заинтересованное лицо, проверив материалы дела и обоснованность доводов протеста, приходит к следующему.

Протест прокурором подан в установленный законом срок.

Согласно ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2020 года следует, что прокуратурой Баганского района проведена проверка исполнения законодательства об официальном статистическом учете администрацией Лозовского сельсовета. Приказом Росстата от 22.07.2019 г. № 418 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3 - ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них». Согласно Указанию по заполнению данной формы федерального статистического наблюдения, в разделе 1 по строке 106, в том числе из строки 101, указывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям. При заполнении строки 106 следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2017 г. №1245-ст с учетом ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог», утвержденными распоряжением Федерального дорожного агентства от 04.07.2018 г. №2481-р, положениями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. №150 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2009, регистрационный №15860). Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией Лозовского сельсовета была проведена в 2018 году. Согласно отчету, на территории Лозовского сельсовета все дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 15,2 км. Вместе с тем, администрацией Лозовского сельсовета к 15.02.2020 г. в Новосибирскстат представлен отчет по форме № 3 - ДГ (мо), согласно которому на территории поселения протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 9,2 км (строка 106 раздела 1 отчета). Главой Лозовского сельсовета является ФИО1

Постановлением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат) о прекращении производства по делу об административном правонарушении №13/19-20-46 прекращено производство по делу в отношении должностного лица – главы Администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1, так как наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, не установлено, состав административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании установлено, что сроком предоставления отчетности за 2019 год по форме №3-ДГ (МО) является 15 февраля 2020 года, что следует из формы №3-ДГ (мо), утвержденной Приказом Росстата от 22.07.2019 №418.
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 15 февраля 2020 года.

Согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 15 апреля 2020 года.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат) о прекращении производства от 30.03.2020 г. по делу №13/19-20-46 об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора Баганского района Новосибирской области – без удовлетворения..

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

СУДЬЯ: подпись