ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/20 от 03.03.2020 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-14/20.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белореченск. 3 марта 2020 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., при секретаре Казанцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 на постановление и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) ФИО2 от 02.12.2019 года по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Директор ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 обратился в Белореченский районный суд с жалобой на постановление от 02.12.2019 года по делу об административном правонарушении, согласно которого, он был подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

В жалобе представитель директора ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 по доверенности ФИО3 указала следующее. 2 декабря 2019 года и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производствами объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, вынесено постановление № 277/34-08 о привлечении директора ООО фирма «Химпром-Сервис» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей в соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Нарушение выразилось в том, что директором ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 при эксплуатации опасного производственного объекта допущено невыполнение в установленный срок предписания Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 22.04.2019 года № 1332-р/П об устранении нарушений требований промышленной безопасности, зафиксированные в акте проверки от 15.11.2019 года № 5163-р/А, а именно: управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефтепродуктов, а также слива и налива не осуществляется централизованно из пункта управления операторной (диспетчерской); посты налива автомобильных цистерн не оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а также по месту. А также за невыполнение предписания Северо-Кавказского управления Ростехнадзра от 12.08.2019 года № 3571-р/П об устранении нарушений требований промышленной безопасности, зафиксированные в акте проверки от 15.11.2019 года №5161-р/А, а именно: допущен к эксплуатации в отсутствии установленного срока службы при отсутствии проектной документации железнодорожный подъездной путь № 118. С вменяемым административным правонарушением заявитель не согласен по следующим основаниям: ООО фирма «Химпром-Сервис» эксплуатирует опасный производственный объект - «площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» рег.номер А30-06001-0001 расположенный по адресу: <...>. На основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ротехнадзора от 18.03.2019 года № 1332-р в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Химпром-Сервис» 22.04.2019 года была проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки общество и директор были привлечены к административной ответственности ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ «нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» в размере 200000 рублей на общество и 20000 рублей на заявителя, а также выдано предписание № 1332-р/П от 22.04.2019 года об устранении выявленных нарушений (16 пунктов) по п. 1-12, 15 в срок до 29.07.2019 года, п. 14,16 в срок до года. На основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ротехнадзора от 29.07.2019 года № 3571-р в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Химпром-Сервис» 05.08.2019 года, 08.08.2019 года, 12.08.2019 года была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения пунктов 1-12, 15 ранее выданного предписания от 22.04.2019 года № 1332-р/П. По результатам проверки выполнения 13 пунктов предписания, 1 пункт по предписанию был не выполнен, а именно: допущены к эксплуатации в отсутствие установленного срока службы при отсутствии проектной документации - железнодорожный подъездной путь № 118, железнодорожная, сливоналивная эстакада, однако данное нарушение было допущено ввиду наличия обстоятельств не зависящих от Общества (организацией ООО «Экспрес Бизнес Брокер» при выдаче заключений экспертизы промышленной безопасности ООО фирме «Химпром-Сервис» были допущены нарушения, дело № А32-48788/2019). В результате чего, Обществу было выдано предписание № 3571-р/П от 12.08.2019 года об устранении нарушения сроком до 12.11.2019 года. Согласно части 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор. Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания в установленные сроки (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Для выполнения предписания № 1332-р/П от 22.04.2019 года были приняты следующие действия: заключен договор подряда № 08/Р от 17.06.2019 года с ООО «РУСМЕГАПРОМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на выполнение работ по установке системы автоматизации в насосной и операторской на объекте ООО фирмы «Химпром-Сервис». Работы были оплачены Обществом на основании п/п № 248 от 20.06.2019 года, № 308 от 09.07.2019 года, № 337 от 24.07.2019 года и приняты по акту № 15 от 05.08.2019 года, акту комиссионной проверки и ввода в эксплуатацию системы автоматизации насосов. Выполненные работы включают в себя: установку и наладку системы управления наливом автоцистерн из помещения операторной и по месту при работе, которой обеспечивается автоматическая остановка насосов при выполнении и понижении давления на выходе насосов; обеспечивается автоматическая остановка насосов при отсутствии продукта в коллекторе на выходе; обеспечивается автоматическая остановка насосов при срабатывании датчика загазованности с оповещением светозвуковой сигнализации; обеспечивается автоматическая остановка насосов при срабатывании датчика верхнего уровня налива в автоцистерны. Вышеуказанные работы соответствуют заявленным требованиям, а также проектной документации. Вся документация (договора, акты, документы на оборудование) подтверждающая выполнение п. 14,16 предписания от 22.04.2019 года № 1332-р/П была предоставлена государственному инспектору при проведении проверки 15.11.2019 года. Проверку работоспособности оборудования государственный инспектор отказался проводить. Тем самым, Общество выполнило требования п. 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» пункта 2.3.3, пункта 3.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 года № 461, подпунктов «к», «у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492. В связи с вышеизложенным, привлечение Заявителя к административной ответственности за невыполнение п. 16. 14 предписания № 1332-р/П от 22.04.2019 года, как невыполненное в установленный срок. Общество считает незаконным и необоснованным ввиду отсутствия состава административного правонарушения. По предписанию № 3571-р/п от 12.08.2019 года (допущены к эксплуатации в отсутствии установленного срока службы при отсутствии проектной документации: железнодорожный подъездной путь № 118; железнодорожная эстакада) сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2017 года № ФЗ-116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2017 года № ФЗ-116, п. 7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасное «Правила проведении экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538, сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае: истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией; отсутствия проектной документации; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы. Для устранения нарушения по предписанию № 3571-р/п от 12.08.2019 года был заключен договор № ЭББ-54 ПБ от 05.07.2019 года на проведение работ по экспертизе промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования и сливо-наливной эстакаде. 30 августа 2019 года Северо-Кавказское управление Ростехнадзора выдало уведомление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности № ЗО-ЗС-11483-2019 (железнодорожный подъездной путь № 118). Согласно п. 2, раздела 8.1, в соответствии с правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, объект может быть применен при условии выполнения мероприятий (п. 8.3) и рекомендаций (п. 8.2), после выполнения, которых объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности. Обществом были выполнены, как рекомендации раздела 8.2 экспертизы (с учетом приложения 6) так и план мероприятий раздела 8.3, что подтверждается следующими документами, которые также были представлены государственному инспектору: план график замены и торцевания рельсов, план график планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений, акт устранения замечаний по экспертизе промышленной безопасности от 29.09.2019 года, акт устранения замечаний по экспертизе промышленной безопасности от 07.10.2019 года, технический журнал по эксплуатации здания и сооружения, отчет о выполнении работ по ультразвуковой дефектоскопии рельсов железнодорожных путей необщего пользования от 26.11.2019 года (согласно заключению дефектов угрожающих безопасности движения не выявлено). Согласно раздела 8.4, срок дальнейшей безопасносной эксплуатации: при всех условий по дальнейшей эксплуатации, и соблюдении нормальных условий эксплуатации продленный безопасный срок эксплуатации объекта, в соответствии с требованиями составляет 3 года, время проведения следующей экспертизы не позднее 26.08.2022 года. Следовательно, на момент составления протокола срок дальнейшей эксплуатации был определен. По сливной ж/д эстакаде, 30 августа 2019 года Северо-Кавказское управление Ростехнадзра выдано уведомление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности № 30-3C-11484-2019. Согласно п. 2, раздела 8.1, в соответствии с правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, объект может быть применен при условии выполнения мероприятий (п. 8.3) и рекомендаций (п. 8.2), после выполнения, которых объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности. Обществом были выполнены, как рекомендации раздела 8.2 экспертизы (с учетом приложения 6) так и план мероприятий раздела 8.3, что подтверждается следующими документами, которые также были представлены государственному инспектору: копия технического журнала по эксплуатации здания и сооружения, план-график планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений, утвержденный директором, приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений от 12.01.2019 года № 25. Согласно раздела 8.4, срок дальнейшей безопасной эксплуатации: при выполнении всех условий по дальнейшей эксплуатации, и соблюдении нормальных условий эксплуатации продленный безопасный срок эксплуатации объекта, в соответствии с требованиями п. 4,3 ГОСТ 31937-2011 составляет 5 лет, время проведения следующей экспертизы не позднее 26.08.2022 года. Тем, самым Обществом было выполнено требование пункта 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538, подпунктов «л, у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492. Следовательно, принимая вышеизложенное, Обществом были представлены документы, подтверждающие установленный срок службы при отсутствии проектной документации на железнодорожный подъездной путь № 118. В связи с чем, привлечение Заявителя к административной ответственности за невыполнение в полном объеме п. 1 предписания № 3571-р/П от 12.08.2019 года, как невыполненное в установленный срок, заявитель считает незаконным и необоснованным ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Кроме того, хотелось бы отметить тот факт, что Заявитель не уклонялся от исполнения нарушений, а наоборот принял меры по устранению выявленных нарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Просит суд отменить постановление Северо-Кавказского управления Ростехнадзора № 277/34-08 от 02.12.2019 года о привлечение директора ООО фирма «Химпром-Сервис» к ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ /л.д. 1-6/.

Заявитель ФИО1 и его представитель ФИО3, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель заинтересованного лица, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако предоставил суду ходатайство, в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору /л.д. 244/, а также письменный отзыв на жалобу, в котором указал, что ФИО1 директор ООО фирма «Химпром-Сервис» обратился в Белореченский районный суд Краснодарского края с жалобой на постановление от 02.12.2019 года № 277/34-08 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенном на основании проверки Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора выполнения ранее выданных Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора предписаний от 22.04.2019 года № 1332-р/П, срок исполнения которого истек 21.10.2019 года, от 12.08.2019 года № 3571-р/П, срок исполнения которого истек 12.11.2019 года. ФИО1 директор ООО фирма «Химпром-Сервис» с постановлением от 02.12.2019 года № 277/34-08 об административном правонарушении не согласен и просит его отменить. Изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям. Нарушения, выявленные при внеплановой проверке выполнения ООО фирма «Химпром-Сервис» ранее выданных Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора предписаний от 22.04.2019 года № 1332-р/П, срок исполнения которого истек 21.10.2019 года, от 12.08.2019 года № 3571-р/П, срок исполнения которого истек 12.11.2019 года, являются нарушениями в области промышленной безопасности согласно ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», лица, виновные в нарушении названного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, за нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе проверки, в отношении ФИО1 директора ООО фирма «Химпром-Сервис» был составлен протокол об административных правонарушениях от 28.11.2019 года № 277/34-08. При рассмотрении дела Управлением установлено, что у должностного лица - ФИО1 директора ООО фирма «Химпром-Сервис» имелась возможность по выполнению обязательных требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако на момент проверки им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Доказательства того, что совершение указанных нарушений обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от воли самого должностного лица, в материалах дела отсутствуют. На основании вышеизложенного, просит постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2019 года № 277/34-08 о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - директору ООО фирма «Химпром-Сервис», без удовлетворения /л.д. 187-189/.

Исследовав в судебном заседании письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что жалоба директора ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 на постановление и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) ФИО2 от 02.12.2019 года по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 42.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года, санкции не должны превращаться в инструмент подавления экономической свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, и ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 указанной статьи.

В судебном заседании было установлено, что 2 декабря 2019 года и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производствами объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, вынесено постановление № 277/34-08 о привлечении директора ООО фирма «Химпром-Сервис» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей в соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ /л.д. 69-73/.

В связи с тем, что ООО фирма «Химпром-Сервис» эксплуатирует опасный производственный объект - «площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» регистрационный номер А30-06001-0001, расположенный по адресу: <...>, на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ротехнадзора от 18.03.2019 года № 1332-р в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Химпром-Сервис» 22.04.2019 года была проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки общество и директор были привлечены к административной ответственности ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в размере 200000 рублей на общество и 20000 рублей на директора, а также выдано предписание № 1332-р/П от 22.04.2019 года об устранении выявленных нарушений (16 пунктов) по п. 1-12, 15 в срок до 29.07.2019 года, п. 14,16 в срок до года. На основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ротехнадзора от 29.07.2019 года № 3571-р в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Химпром-Сервис» 05.08.2019 года, 08.08.2019 года, 12.08.2019 года была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения пунктов 1-12, 15 ранее выданного предписания от 22.04.2019 года № 1332-р/П. По результатам проверки выполнения 13 пунктов предписания, 1 пункт по предписанию был не выполнен, а именно: допущены к эксплуатации в отсутствие установленного срока службы при отсутствии проектной документации - железнодорожный подъездной путь № 118, железнодорожная, сливоналивная эстакада, однако, данное нарушение было допущено ввиду наличия обстоятельств, не зависящих от ООО фирма «Химпром-Сервис» (организацией ООО «Экспрес Бизнес Брокер» при выдаче заключений экспертизы промышленной безопасности ООО фирме «Химпром-Сервис» были допущены нарушения, дело № А32-48788/2019). В результате чего, ООО фирма «Химпром-Сервис» было выдано предписание № 3571-р/П от 12.08.2019 года об устранении нарушения сроком до 12.11.2019 года. Согласно части 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор. Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания в установленные сроки (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Для выполнения предписания № 1332-р/П от 22.04.2019 года были приняты следующие действия: заключен договор подряда № 08/Р от 17.06.2019 года с ООО «РУСМЕГАПРОМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на выполнение работ по установке системы автоматизации в насосной и операторской на объекте ООО фирмы «Химпром-Сервис». Работы были оплачены на основании п/п № 248 от 20.06.2019 года, № 308 от 09.07.2019 года, № 337 от 24.07.2019 года и приняты по акту № 15 от 05.08.2019 года, акту комиссионной проверки и ввода в эксплуатацию системы автоматизации насосов. На основании распоряжения от 25.10.2019 года № 5161-р /л.д. 228-231/ Управлением в период с 13.11.2019 года до 15.11.2019 года в отношении ООО фирма «Химпром-Сервис» была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения пункта 1 ранее выданного предписания от 12.08.2019 года № 3571-р/П /л.д. 59-60/, срок исполнения которого истек 12.11.2019 года, а именно: допущен к эксплуатации в отсутствие установленного срока службы при отсутствии проектной документации железнодорожный подъездной путь № 118, что является нарушением пункта 2 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538, подпунктов «л, у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492. На основании распоряжения от 25.10.2019 года № 5163-р /л.д. 209-212/ Управлением в период времени с 13.11.2019 года до 15.11.2019 года в отношении ООО фирма «Химпром-Сервис» была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения пунктов 14, 16 ранее выданного предписания от 22.04.2019 года № 1332-р/П /л.д. 25-37/, сроки исполнения которых истекли 21.10.2019 года, а именно: управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефтепродуктов, а также слива и налива не осуществляются централизованно из пункта управления операторной (диспетчерской), что является нарушением пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 года № 461, подпунктов «к, у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492; посты налива автомобильных цистерн не оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а также по месту, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.3.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 года № 461, подпунктов «к, у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492. В акте проверки от 15.11.2019 года № 5163-р/А указано, что ООО фирма «Химпром-Сервис» не выполнены пункты 14, 16 предписания от 22.04.2019 года № 1332-р/П, а именно не выполнено: управление и контроль процессами перекачки по трубопроводам нефтепродуктов, а также слива и налива не осуществляются централизованно из пункта управления операторной (диспетчерской), что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 года № 461, подпунктов «к, у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492; посты налива автомобильных цистерн не оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а также по месту, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.3.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 года № 461, подпунктов «к, у» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 года № 492 /л.д. 61-64/. По предписанию № 3571-р/п от 12.08.2019 года (допущены к эксплуатации в отсутствии установленного срока службы при отсутствии проектной документации: железнодорожный подъездной путь № 118; железнодорожная эстакада), в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2017 года № ФЗ-116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Для устранения нарушения по предписанию № 3571-р/п от 12.08.2019 года был заключен договор № ЭББ-54 ПБ от 05.07.2019 года на проведение работ по экспертизе промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования и сливо-наливной эстакаде. 30 августа 2019 года Северо-Кавказское управление Ростехнадзора выдало уведомление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности № ЗО-ЗС-11483-2019 (железнодорожный подъездной путь № 118). Согласно п. 2, раздела 8.1, в соответствии с правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, объект может быть применен при условии выполнения мероприятий (п. 8.3) и рекомендаций (п. 8.2), после выполнения, которых объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности. Согласно раздела 8.4, срок дальнейшей безопасносной эксплуатации: при всех условий по дальнейшей эксплуатации, и соблюдении нормальных условий эксплуатации продленный безопасный срок эксплуатации объекта, в соответствии с требованиями составляет 3 года, время проведения следующей экспертизы не позднее 26.08.2022 года. Следовательно, на момент составления протокола срок дальнейшей эксплуатации был определен. В отношении сливной ж/д эстакады следует, что 30 августа 2019 года Северо-Кавказское управление Ростехнадзра выдано уведомление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности № 30-3C-11484-2019. Согласно раздела 8.4, срок дальнейшей безопасной эксплуатации: при выполнении всех условий по дальнейшей эксплуатации, и соблюдении нормальных условий эксплуатации продленный безопасный срок эксплуатации объекта, в соответствии с требованиями п. 4,3 ГОСТ 31937-2011 составляет 5 лет, время проведения следующей экспертизы не позднее 26.08.2022 года. Следовательно, заявителем были представлены документы, подтверждающие установленный срок службы при отсутствии проектной документации на железнодорожный подъездной путь № 118. В связи с чем, привлечение заявителя к административной ответственности за невыполнение в полном объеме п. 1 предписания № 3571-р/П от 12.08.2019 года, как невыполненное в установленный срок, суд считает незаконным и необоснованным, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. По результатам проверки ООО фирма «Химпром-Сервис» были выданы предписания № 5161-р/п /л.д. 235-237/ и № 5163-р/П /л.д. 216-218/ от 15.11.2019 года, устранить нарушения в установленном порядке, а также за нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе проверки, в отношении ФИО1 директора ООО фирма «Химпром-Сервис» был составлен протокол об административных правонарушениях от 28.11.2019 года № 277/34-08. Однако, у должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, не имелось законных и обоснованных оснований для вынесения вышеуказанного постановления. Заявителем в материалы дела представлены доказательства, которые свидетельствуют о невозможности соблюдения установленных правил, необходимости принятия мер, не зависящих от заявителя. Из изложенного следует, что ООО фирма «Химпром-Сервис» не имело возможность для соблюдения природоохранного законодательства, и приняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Изложенные в жалобе доводы заявителя являются основанием для отмены судом обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В судебном заседании вышеизложенные доводы жалобы, которые суд находит обоснованными и аргументированными, надлежащим образом оспорены и опровергнуты не были. При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ФИО1 - директора ООО фирма «Химпром-Сервис», в совершении инкриминируемого ему в вину административного правонарушения, надлежащим образом не подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении /л.д. 190-243/, и в его действиях отсутствует состав вышеуказанного административного правонарушения.

Таким образом, суд считает, что жалоба ФИО1 директора ООО фирма «Химпром-Сервис» на постановление от 02.12.2019 года подлежит удовлетворению, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях директора ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 277/34-08 от 02.12.2019 года о наложении административного наказания по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей в отношении директора ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО фирма «Химпром-Сервис» ФИО1 по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения (получения).

Судья А.С.Кириенко