ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/20 от 06.03.2020 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

Дело № 12-14/2020

РЕШЕНИЕ

«06» марта 2020 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя начальника УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) ФИО1 на постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми по делу об административном правонарушении от 18.12.2019 № 5-2343/2019 по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2,

установил:

постановлением мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от 18.12.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения «Мордино» ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол, - заместитель начальника УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на нормативные акты, регулирующие порядок предоставления страхователем сведений для индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц, а также предусматривающие ответственность за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.

Заявитель ФИО1, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО2 в суд не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, ходатайств об отложении дела не заявили.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья, вышестоящее должностное лицо не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6, ст. 24.1 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в действии либо бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ, оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, являются должностные лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу ХХХ об административном правонарушении от <дата>, составленному заместителем начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) ФИО1, должностному лицу – главе сельского поселения «Мордино» ФИО2 вменяется несвоевременное предоставление в территориальный орган ПФР ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М (дополняющая форма) на застрахованное лицо за июль <дата> года (<дата>), со сроком предоставления до <дата>, в нарушение требований ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» ( далее Закон № 27-ФЗ).

Из представленных материалов следует, что <дата> администрацией сельского поселения «Мордино» в электронном виде, были предоставлены сведения по форме СЗВ-М за июль <дата> года в отношении 8 застрахованных лиц в адрес территориального органа Пенсионного фонда РФ (клиентской службы (на правах отдела) в Корткеросском районе), то есть в установленный законодательством срок.

<дата> администрацией электронном виде в адрес территориального органа Пенсионного фонда РФ (клиентской службы (на правах отдела) в Корткеросском районе) были предоставлены сведения по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за июль <дата> года в отношении одного застрахованного лица (<...> Н.Н.), которые ранее не предоставлялись.

Мировой судья со ссылкой на чч. 1, 2.2 ст. 11, ст. 15 Закона № 27-ФЗ, п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее Инструкция), посчитав, что должностное лицо, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения территориальным органом Пенсионного фонда РФ, реализовало свое право на уточнение (исправление) предоставленных сведений за указанный период, путем предоставления дополнительных сведений за этот период, а потому в ее действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, прекратил производство по делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. С таким выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Ст. 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу п. 39 Инструкции страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда РФ самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ уточнённые (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчётный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. При этом вышеуказанными положениями закона не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточнённые/исправленные).

В силу абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пп. 2-2.2 ст. 11 настоящего Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, исходя из приведённых выше правовых норм, самостоятельное выявление страхователем ошибки, которая впоследствии была исправлена, до момента её обнаружения пенсионным фондом, путём представления скорректированных сведений, свидетельствует о возможности в таком случае не применять к страхователю соответствующие финансовые санкции. При этом меры финансово-правовой ответственности не охватываются нормами КоАП РФ, отличны от административной ответственности и имеют различную правовую природу.

Самостоятельно выявив ошибку до её обнаружения пенсионным фондом, администрация сельского поселения «Мордино» реализовала своё право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путём представления в отделение пенсионного фонда дополнительных сведений за этот период, что позволяет не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

Однако п. 41 Инструкции указывает, что за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде страхователь несёт административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, представление дополнительных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ. Состав указанного административного правонарушения является формальным и не требует наступления вредных последствий.

В связи с этим вывод мирового судьи о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вменяемого лицу противоправного деяния был сделан без установления обстоятельств, подлежащих выяснению по настоящему делу применительно к сфере специального нормативного регулирования. Таким образом, мировым судьей были существенно нарушены нормы процессуального и материального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а потому постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Отменяя постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от 18.12.2019 и возвращая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд исходит из того, что на день рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

жалобу заместителя начальника УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) ФИО1, – удовлетворить.

Постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от 18.12.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье Корткеросского судебного участка Республики Коми.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Федотова М.В.