Дело 12-14/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г.Кемерово «14» января 2014г.
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Наумова Н.М.,
с участием заявителя – Комякова А.С.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Юканкина Д.С., действующего на основании доверенности № 349 от 23.12.2013г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комякова Александра Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. № 118/11-АДМ-2013 от 28.08.2013 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28.08.2013 года № 118/11-АДМ-2013 Комяков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Комяков А.С. с указанным постановлением не согласился, в связи с чем, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 118/11-АДМ-2013 от 28.08.2013г., данное постановление считает незаконным и просит его отменить по следующим основаниям. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с ч.6 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренные ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ. В соответствии с постановление Пленума ВАС РФ от 14 октября 2010г. № 52 п.5,
датой вступления в силу решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства считается дата его изготовления в полном объеме. Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 05.10.2012г. №262 было возбуждено дело № 103/А-15-2012 по признакам
нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 21.02.2013г. по результатам рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России было вынесено решение
о признании МКУ «УпЖ КГО» нарушившим требования ч.1 ст. 15 федерального закона №135-Ф3., т.е. дата вступления в силу решения антимонопольного органа 21.02.2013г. 16.04.2013г. главным
специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы Управления Федеральной антимонопольной службы Кемеровской области, Саврасовым М.Г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 118/11-АДМ-2013 и проведении административного расследования. В соответствии с которым ему предлагалось явиться 07.05.2013г. в 11 часов 00 минут в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений и подписания протокола об административном правонарушении. Данное определение он получил 25.04.2013г. Явится в Кемеровское УФАС у него возможности не было, и поэтому он отправил по факсу возражение на определение с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие и прекращение дела в связи с истечением сроков. Однако, 07.05.2013г. заместителем начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области был вынесен протокол по делу № 118/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении меня. В данном протоколе отметки о направлении им возражения и просьбы о рассмотрении дела в его отсутствие и прекращение дела в связи с истечением сроков не имеется. Далее следовали назначения рассмотрения протокола, о которых он не уведомлялся надлежащим образом, уведомление он получил лишь 08.08.20123г. Прибыть на рассмотрение он не мог, поэтому рассмотрение протокола происходило в его отсутствие.
В судебном заседании Комяков А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 118/11-АДМ-2013 отменить.
В судебном заседании представитель УФАС Юканкин Д.С. возражал против удовлетворения жалобы, считает, что жалоба необоснованна, основания для отмены постановления отсутствуют.
Суд, выслушав Комякова А.С., представителя УФАС Юканкина Д.С., проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что приказом от 05.10.2012 года № 262 было возбуждено дело № 103/А-15-2012 по признакам нарушения МКУ «УпЖ КГО» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
21.02.2013 года по результатам рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России было вынесено решение о признании МКУ «УпЖ КГО» нарушившим требования ч. 1 ст. 15 ФЗ № 135-ФЗ«О защите конкуренции».
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении в 2011-2012гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города для предоставления субсидий на данные цели.
В процессе рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что размещение в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города для предоставления субсидий на данные цели являлось обязанностью МКУ «УпЖ КГО».
20.04.2011г. между МУ «УЖ г. Калтан» и муниципальным унитарным предприятием «Многопрофильное коммунальное хозяйство города Калтана» заключен договор № 01/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 22.04.2011г. по 31.12.2011г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).
16.06.2011г. между МУ «УЖ г. Калтан» и муниципальным унитарным предприятием «Многопрофильное коммунальное объединение»
заключен договор № 02/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 16.06.2011г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа п. Малиновка, с. Сарбала (за исключением территории г. Калтан).
Пунктом 1 постановления администрации Калтанского городского округа от 13.12.2011 № 281-п решено создать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» путём изменения типа муниципального учреждения «Управление по жизнеобеспечению города Калтан» с сохранением основных целей деятельности.
02.02.2012г. между МКУ «УпЖ КТО» и МУП «МКХ» заключен договор № 01/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).
02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКО» заключен договор № 02/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012г. по 31.03.2012г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).
26.04.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКХ» заключен договор № 03/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).
26.04.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКО» заключен договор № 04/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).
Данные договоры были заключены без размещения в сети «Интернет» в 2011-2012 гг. извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города для предоставления субсидий на данные цели.
В период заключения указанных договоров обязанности директора МУ «УЖ г. Калтан» и МКУ «УпЖ КГО» исполнял Комяков Александр Сергеевич (распоряжение администрации Калтанского городского округа от 12.05.2011 года № 34 п. 1.
В соответствии с пунктами 5.1., 5.2.1., Устава МУ «УЖ г. Калтан», утверждённого распоряжением Главы города Калтан от 26.12.2007 № 1109-р, руководство управлением на принципах единоначалия осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города.
Пунктом 1 распоряжения Главы города Калтан от 26.12.2007 № 1109-рг решено учредить МУ «УпЖ г. Калтан».
Пунктом 1 постановления администрации Калтанского городского округа от 13.12.2011 № 281-п решено создать МКУ «УпЖ КТО» путём изменения типа МУ «УЖ г. Калтан» с сохранением основных целей деятельности. Пунктом 2 указанного постановления утверждён Устав МКУ «УпЖ КТО».
Согласно пунктам 5.1., 5.2.1., Устава МКУ «УпЖ КТО» руководство МКУ «УпЖ КТО» осуществляет директор на принципах единоначалия, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Калтанского городского округа.
Распоряжением администрации города Калтан от 12.05.2011 № 34п.1 Комяков А.С. был переведён на работу в МУ «УЖ г. Калтан» на должность директора.
Распоряжением администрации Калтанского городского округа от 31.05.2012 № 37п.3 прекращено действие трудового договора от 12.05.2011 г. № 244, Комякова А.С. с 31.05.2012 г.уволен в связи с переводом в МБУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного комплекса Калтанского городского округа».
15.03.2011 г. администрацией Калтанского городского округа было принято постановление № 27-п, пунктом 1 которого, в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ, было утверждено положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города (далее - Положение о предоставлении субсидий).
Согласно пункту 1.2 Положения о предоставлении субсидий субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим текущее содержание объектов благоустройства города в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.
Пунктом 1.3 Положения о предоставлении субсидий установлено, что получателями субсидий являются юридические лица (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие текущее содержание объектов благоустройства города, прошедшие отбор, проведенный в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении субсидий.
Распорядителем субсидий является МУ «УЖ г. Калтан» (пункт 1.4. Положения о предоставлении субсидий).
Отбор юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, претендующих на получение субсидии, проводит комиссия по отбору (пункт 1.6. Положения о предоставлении субсидий).
Согласно пункту 1.7. Положения о предоставлении субсидий, извещение о проведении отбора и состав Комиссии утверждаются МУ «УпЖ г. Калтан». Извещение о проведении отбора публикуется в газете «Калтанский вестник», а также размещается в сети Интернет.
Согласно материалам, представленным администрацией Калтанского городского округа на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, организациями, выполняющими в 2011-2012 гг. работы по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению, обслуживанию уличного освещения, содержанию светофоров на территории Калтанского городского округа являлись, МУП «МКХ», МУП «МКО». Данные организации осуществляли свою деятельность на основании договоров на предоставление субсидий, заключенных по результатам конкурсных процедур.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Согласно части 2 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
На основании части 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ.
Работы, выполненные МУП «МКХ», МУП «МКО», на основании указанных выше договоров на предоставление субсидий осуществлялись для муниципальных нужд Калтанского городского округа, оплачивались из бюджета Калтанского городского округа, следовательно, выбор исполнителя для их выполнения должен был быть осуществлён на основании требований ФЗ № 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ).
Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что МУ «УЖ г. Калган», а также МКУ «УпЖ КТО» в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города Калтан, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением данных работ, не размещало.
По состоянию на 07.02.2013 г. на официальном сайте администрации Калтанского городского округа информация о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий из бюджета Калтанского городского округа, в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города, отсутствовала.
МКУ «УпЖ КГО» информация (в том числе извещение) о проведении в 2011-2012 гг. отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, ни на официальном сайте администрации Калтанского городского округа, по адресу: www.kaltan.net, ни на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: www.zakupki.gov.ru, не размещалась.
28.08.2013г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 118/11-АДМ-2013, возбужденному в отношении Комякова А.С. , состоявшего с 12.05.2011г. по 31.05.2012г. в должности директора муниципального учреждения «Управления по жизнеобеспечению г.Калтан», муниципального казенного учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие)
должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.6 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренные ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
Решение Комиссии Кемеровского УФАС России по делу № 103/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого было возбуждено дело № 118/11-АДМ-2013 об административном правонарушении, вступило в силу 21.02.2013 г. Соответственно, срок давности привлечения Комякова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по состоянию на 28.08.2013г. не истек.
Протокол об административном правонарушении от 07.05.2013г. был составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод Комякова А.С. о его ненадлежащем извещении является необоснованным, поскольку в материалах дела об административном правонарушении № 118/11-АДМ-2013г. имеются доказательства надлежащего извещения Комякова А.С. – уведомление от 08.08.2013г. (л.д. 9), что также подтверждается доводами самого Комякова А.С. о том, что он был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела. В связи с чем, у заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КО имелись основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом вышеизложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что, в действиях Комякова А.С., состоявшего с 12.05.2011г. по 31.05.2012г. в должности директора муниципального учреждения «Управления по жизнеобеспечению г.Калтан», муниципального казенного учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при административном производстве по делу Кемеровским УФАС России были соблюдены все процессуальные требования, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № 118/11-АДМ-2013 от 28.08.2013 года в отношении Комякова А.С., является законным и обоснованным. Наказание Комякову А.С. назначено в пределах санкции статьи, с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28.08.2013 года № 118/11-АДМ-2013, которым Комяков Александр Сергеевич признан виновным по ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Наумова Н.М.
Копия верна
Судья: