Дело № 12-14/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ростов-на-Дону 18 апреля 2014 года
Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Молотиевский А.Г., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону жалобу ФИО1 на постановление руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП в отношении:
- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене указанного постановления.
В обоснование жалобы ФИО1 указал следующие доводы.
Строительство и реконструкция Объекта проводится в рамках проекта, утвержденного Приказом Общества от ДД.ММ.ГГГГ №471, и согласованного Администрацией Чертковского сельского поселения, Главным архитектором <адрес>, ОАО «Ростовоблгаз», МУП «Коммунальщик», филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго». Проектом предусматривается реконструкция ВЛ 0,4кВ от КТП №813, 814, 815, 816, 830. На реконструируемых участках предусматривается также замена ответвлений к вводам в здания с установкой расчетных приборов учета на фасадах зданий или на трубостойке.
В КТП 10/0,4кВ шкафного типа предусматривается замена существующих шкафов РУНН на новые, оборудованные трансформаторами тока на всех отходящих линиях. В КТП киоскового типа и ЗТП проектом предусматривается установка трансформаторов тока на всех отходящих линиях. Все ТП10/0,4кВ оснащаются счетчиками на всех отходящих линиях. В ТП счетчики размещаются в навесных шкафах.
В соответствии с заданием на проектирование, выданного филиалом ОАО «Донэнерго» «Миллеровские МЭС», проектируемые ВЛ 0,4 кВ в настоящем проекте предусматривается на железобетонных опорах с изолированными проводами. Опоры приняты подкосные со стойками СВ95-3, СВ105-5, СВ110-2, для подвески изолированных проводов ВЛ 0,4кВ по типовым проектам шифр 26.0086, 21.0112, 3.407.1-143.1, 20.0027, 3.407.1-136.3, 20.0148 (п.3.1.2. Раздела 3 пояснительной записки к проекту). Закрепление железобетонных опор производится в сверленые котлованы (глубина котлованов указана на плане трассы), диаметр котлована 350мм. Засыпка производится вынутым грунтом после обязательной очистки от мусора с послойной трамбовкой. Толщина уплотняемого слоя не более 20 см, трамбовка производится одновременно тремя трамбовками длиной 4 м и массой не менее 5 кг.
Таким образом, опоры ВЛ, подлежащие замене при реконструкции объекта, не имеют фундамента, что дает основание полагать, что опоры ВЛ Объекта не являются недвижимым имуществом.
Работы, выполняемые ОАО «Донэнерго» на Объекте, не подпадают в перечень работ, требующих обязательного получения разрешения на строительство; Объект, на котором ведутся работы не является объектом недвижимого имущества, объектом капитального строительства.
Заявитель считает, что Предписание № об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ недействительным по причине неверной классификации объекта движимого имущества в объекты недвижимого имущества, неверной классификации видов работ на объекте на предмет необходимости получения разрешения на строительство (реконструкцию).
Поскольку Предписание № об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным, состав административного правонарушения отсутствует, в следствие чего Постановление Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Постановление Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ составлено с нарушениями требований КоАП РФ: не указан суд, в который заявитель имеет право обжаловать — самостоятельно определить территориальную подсудность, на которую распространяется юрисдикция должностного лица.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд находит постановление подлежащим оставлению без изменения.
Часть 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Как следует из материалов дела в нарушение требований ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция ВЛ-0,4кВ зоны ТП-КТП 10/0,4кВ № 813, 814, 815, 816, 830. Реконструкция измерительных комплексов в ТП 10/0,4кВ, ответвлений по ВЛ-0,4кВ с монтажом щитов учета на границе балансовой принадлежности по зонам ТП Ш 813, 814, 815., 816, 830 в п.Чертково Ростовской области» осуществляется без разрешения на строительство - документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, при этом, на объекте выполнены работы по устройству линий ВЛ-10кВ протяж. 811м и линий ВЛ-0,4кВ протяж, 9722м, демонтажу старых и установке новых железобетонных опор в кол-ве 371 шт., замене ячеек с установкой дополнительных автоматов в ТП-830, на момент проверки выполняются работы по установке счетчиков.
В связи с изложенным к административной ответственности был привлечен ФИО1
Данные обстоятельства нашли свое подтверждение следующими доказательствами:
- актом проверки,
- предписанием об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства,
Согласно пункту 10 ст. 1 ГрсК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии со ст. 51 ГрсК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 2 вышеназванной статьи установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 17 названной статьи устанавливает, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Из представленных материалов усматривается, что постановление руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2013 года вынесено в отношении ФИО1 при полном соблюдении процессуального законодательства, поскольку о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 был извещен надлежащим образом, копии процессуальных документов вручены в установленный законом срок.
При рассмотрении дела, уполномоченное должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что
строительство, реконструкция объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция ВЛ-0,4кВ зоны ТП-КТП 10/0,4кВ № 813, 814, 815, 816, 830. Реконструкция измерительных комплексов в ТП 10/0,4кВ, ответвлений по ВЛ-0,4кВ с монтажом щитов учета на границе балансовой принадлежности по зонам ТП Ш 813, 814, 815., 816, 830 в <адрес>» осуществляется без разрешения на строительство, которое в соответствии с требованиями ст. 51 ГрсК РФ требует получения соответствующего разрешения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об АП были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об АП установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении ФИО1 административного наказания, о наличии в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП, для данной категории дел.
Мера наказания ФИО1 определена с учетом отсутствия в деле документов, подтверждающих наличие обстоятельств отягчающих или смягчающих его административную ответственность.
Настоящее дело проверено в полном объеме.
Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются несостоятельными, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2013 года, предусмотренном ч.1 ст. 9.5 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1 -оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья