ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-14/2014 от 25.02.2014 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

                              Дело №12-14/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 25 февраля 2014 года г. Алапаевск

 Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

 при секретаре Павловой Я.А.,

 с участием ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

 ФИО1, <данные изъяты> работающей начальником отдела по размещению муниципального заказа Управления экономики Администрации муниципального образования Алапаевское,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу ФИО1 – начальнику отдела по размещению муниципального заказа Управления экономики Администрации муниципального образования Алапаевское назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей по ч.1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров для муниципальных нужд, а именно, за нарушение в соответствии с положениями ч.4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день. Правонарушение выразилось в том, что ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела по размещению муниципального заказа Управления экономики Администрации муниципального образования Алапаевское, обеспечивающей осуществлении функций уполномоченного органа по размещению заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок разместила на официальном сайте в сети «Интернет» позже на один рабочий день, не в день его подписания ДД.ММ.ГГГГ года, а на следующий день ДД.ММ.ГГГГ года.

 В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица отменить, ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения. В обосновании своих доводов ссылается на то, что её вина в совершении правонарушения не доказана, разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» в установленные законом сроки, которые выпадали на ДД.ММ.ГГГГ было невозможно по техническим причинам, так как для пользователей сайта в период с 12 час. 15 мин. до 16:00 час. по московскому времени была недоступна функция «Личный кабинет», а в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Администрации муниципального образования Алапаевское, рабочее время установлено с 08:00 час. до 17:00 час. До 15:00 час. по местному времени опубликовать протокол также не представилось возможным, поскольку он был не подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом. В связи с указанными техническими причинами протокол был размещен ДД.ММ.ГГГГ года. Данные обстоятельства, которые подтверждаются скрин-шот страницами официального сайта www.zakupki.gov.ru и письмом Администрации муниципального образования Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ №, надлежащей оценки должностным лицом не получили и необоснованно были отвергнуты как доказательства по делу.

 В судебном заседании и в своих дополнениях к жалобе ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме и настаивала на её удовлетворении.

 В возражениях на жалобу ФИО1 и в судебном заседании начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО2, занимающий на момент вынесения постановления по делу должность заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Полагает, что ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылается на то, что вина ФИО1 в совершении правонарушения доказана материалами административного дела. Доводы ФИО1 о невозможности своевременного размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок являются несостоятельными, поскольку у неё имелась возможность разместить протокол до 14 час. 15 мин. по местному времени, т.е. до технических неисправностей сайта. Письмо Администрации муниципального образования Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № также не свидетельствует о невиновности ФИО1, поскольку было предоставлено после первоначального рассмотрения дела и не соответствует скрин-шот страницам с внутренней части портала официального сайта.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1 и ФИО2, считаю, что постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 Согласно требованиям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

 В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на орган, возбудивший дело об административном правонарушении.

 Часть 1.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусматривала ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день.

 Согласно положениям ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующего на момент исследованных событий, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

 Материалами административного дела установлено, что Администрацией муниципальное образование Алапаевское был объявлен запрос котировок на поставку планшетов для нужд Думы муниципальное образование Алапаевское.

 По результатам рассмотрения котировочных заявок уполномоченным органом- Администрацией муниципальное образование Алапаевское был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ года, который был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только ДД.ММ.ГГГГ года.

 Признавая ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо не приняло во внимание следующие обстоятельства.

 В соответствии с ч.1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В судебном заседании установлено, что выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении правонарушения на материалах административного дела не основаны. Согласно письму Администрации муниципального образования Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования Алапаевское на ДД.ММ.ГГГГ заседание единой комиссии по размещению заказов Администрации муниципального образования Алапаевское состоялось ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 час. В связи с чем, доводы ФИО1 о том, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом после 15:00 час. по местному времени, ничем не опровергнуты. Однако указанное обстоятельство не было принято должностным лицом во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении, хотя имело важное значение для правильного его разрешения. Признав данное доказательство недопустимым только по тому основанию, что оно было предоставлено ФИО1 при повторном рассмотрении административного дела – ДД.ММ.ГГГГ года, должностное лицо оставило без внимания то обстоятельство, что ФИО1 при первоначальном рассмотрении дела, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ года, была лишена возможности предоставлять доказательства по делу, поскольку в установленном законом порядке не была уведомлена о времени и месте его рассмотрения. Кроме того, не основаны на материалах дела выводы о том, что указанное письмо не соответствует скрин-шот страницам с внутренней части портала официального сайта, так как размещенная ФИО1 на нем в период с 13 час. 21 мин. до 13 час. 47 мин. по местному времени информация о закупках не свидетельствует о подписании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок до 15:00 час.

 О том, что функция «Личный кабинет», посредством которого Администрацией муниципального образования Алапаевское размещается информация на официальном сайте, будет недоступна для пользователей ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 15 мин. до 16:00 час. по московскому времени, т.е. в день, когда протокол должен быть опубликован на официальном сайте в сети «Интернет», пользователи заранее уведомлены не были.

 При таких обстоятельствах, ФИО1 не имела реальной возможности с учетом её рабочего времени, которое определено с 08:00 час. до 17:00 час. по местному времени, разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в день подписания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в связи с чем выводы должностного лица о наличии вины ФИО1 в совершении правонарушения являются несостоятельными и на материалах дела не основаны.

 С учетом изложенного, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, дело производством прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в Свердловский областной в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

 Судья Алапаевского городского суда О.С.Карабатова